Xtgamers.com:
Ирина, добрый день!
Первого ноября вы праздновали 2 года со дня основания команды, расскажите, что изменилось за эти два года, для начала - в плане состава?
Runcha:
Добрый день. Действительно, два года назад я и понятия не имела, к чему приведет мое новое занятие - команда Virtus.pro. Первого ноября 2003 года мы выступали в стартовом составе, переименованной командой a-line, с тех пор среди членов команды были некоторые изменения, но самое глобальное из них произошло в самом начале 2004 года, когда пробный состав был заменен на постоянный. Именно тогда сложился костяк команды, играющий до сих пор - к нам пришел наш капитан, Костя Пикинер, юное дарование, а сейчас - самый закаленный снайпер России, Леша Колесников, в команде остался Ваня Кочугов - гроза ближнего боя и самый "ветеранский" участник проекта Virtus.pro. После тех перемен у нас было еще несколько перетурбаций состава, однако на фоне постоянных изменений в российских и европейских командах, Virtus.pro можно смело называть самой стабильной командой в плане состава.
Xtgamers.com:
Какие другие перемены - условий, сотрудничества, внутреннего устройства команды - произошли за этот срок?
Runcha:
Ну, прежде всего, когда команда, просуществовав около четырех месяцев под эгидой продюсерского центра, вдруг оказалась оставленной на произвол судьбы, вот именно тогда началось главное развитие Virtus.pro как самостоятельного проекта. Прежде всего мы решили пересмотреть условия тренировок. Естественным путем отпали варианты тренировок в компьютерных клубах - команда уже привыкла тренироваться в закрытом, недоступном для зрителей офисе. Позже мы поняли, что помимо тренировочных условий необходимы возможности для отдыха. Так наш "офис" превратился в "базу", где игроки смогли и ночевать и дневать, выстраивать правильный режим, находить достаточное время для сна, хранить все необходимые для постоянных тренировок вещи. Все это нам удалось благодаря тому, что мы, наконец, добились коммерческого подхода к киберспортивному миру. Начали сотрудничать с торговыми марками. На настоящий момент мы продолжаем этонаправление, наши главные партнеры - это лидирующий интернет-провайдер России, компания "МТУ-Интел", а также торговая марка компьютерных мышей и клавиатур - "Oklick". Мы сотрудничаем с Oklick всего несколько месяцев, но, по результатам тестирования, уже выбрали наиболее удобные для игроков клавиатуры, и сейчас команда в полном составе тренируется и выступает на Oklick 300 M Office Keyboard и Oklick 320 M Office Keyboard(об этом наш сайт подробно рассказывал совсем недавно - прим. ред.). Касательного внутренних правил - мы проходили разные ступени - и строгий, едва ли не армейский режим, и просто очень дружественная атмосфера - по прошествии времени. сейчас мы придерживаемся правила "золотой середины": доверительные дружеские отношения сочетаются с исполнением определенных внутренних правил и дисциплиной.
Xtgamers.com:
Каковы ваши планы на третий год развития, ведь немного имен в киберспорте могут похвастаться многолетним существованием?
Runcha:
Мы хотим, в сущности, того же, о чем мечтали с первого дня образования Virtus.pro. Лидерства в России для Virtus.pro, лидерства российского флага - на международной арене (и будем прикладывать для того все усилия), а еще - более серьезного отношения общественности к нашему виду спорта. Он этого заслуживает, киберспорт дает молодежи серьезную и важную цель, и для этого отнюдь не обязательно обладать природным мускулистым телом, иметь родственников в госкомспорте и т.д. Достаточно иметь долю таланта, хорошую реакцию, тактическое мышление, и очень много упорства.
Сайт xtgamers.com выражает огромную благодарность Ирине за интервью и желает удачи её команде - Virtus.pro