Кредо убийцы
Действие игры будет проходить во время третьего крестового похода. Если быть точным, то в 1191 году нашей эры. По заверениям разработчиков, они достоверно воссоздали Святую землю, все это огромное государство, с городами, входившими в его состав в то время. Нас ожидают такие места, как Акр, Иерусалим, Дамаск. Об Иерусалиме знают, пожалуй, все, а вот про Акр и Дамаск можно уточнить. Акр – портовый центр Сирии, который в период того времени был захвачен Ричардом Львиное Сердце (надеюсь, кто это такой, вы знаете). Дамаск же был под покровительством Сарацин, так что он выполнен в традиционном арабском стиле. Девелоперы использовали достоверные исторические материалы, консультировались у авторитетных историков, так что за достоверность воссоздания можно быть спокойными.
Итак, нам предстоит вжиться в роль мастера-ассассина по имени Альтаир. Он – член древнего клана ассассинов. Цель, которую перед ним поставили, - нахождение и устранение девяти ключевых фигур, организаторов крестовых походов. Именно эти люди ответственны за весь хаос и разруху, которые вынуждены терпеть ни в чем неповинные люди. Кстати, наши жертвы – вполне себе реальные исторические личности, умершие в 1191 году. Конечно, далеко не факт, что они были убиты ассассинами, но кто его знает…
Игра начинается в Масаяфе, главном штабе ассассинов Сирии. После того, как вы спуститесь с гор, у вас появляется полная свобода перемещения. Нужных нам людей предстоит искать, шарясь по городам. Все расстояние между населенными пунктами предстоит проделывать самим, скача на лошади. Прям таки GTA. Ну а когда вы добираетесь до города, начинается непосредственно игра.
Некоторые сравнивают Assassin`s Creed с Hitman. И совершенно напрасно. Общее у 47-ого и Альтаира только то, что они оба убийцы. На этом сходства заканчиваются.
На «ты» с архитектурой
Французы из Ubisoft – поистине талантливые люди. Перед началом разработки Assassin`s Creed они поставили две цели. Во-первых, сделать частью геймплея толпу НПС. Во-вторых, полная свобода действия и перемещения. Несмотря на то, что до выхода еще остается довольно большой срок, эти два акцента с лихвой выполнены уже сейчас. Разберем эти два пункта подробнее.
Вспомните хотя бы одну игру, в которой вообще присутствовала людская толпа. Лично мне, если не вдумываться, приходит в голову только Hitman: Blood Money. И то, толпа эта там не играла какой-то большой роли. Она просто была. В проекте французов толпа – вполне себе материальное существо, с которым придется считаться и которое можно использовать. Большинство убийств нам придется проделывать ярким солнечным днем. Публично. И вот здесь то толпу можно использовать как прикрытие, для того, чтобы незаметно прокрасться мимо стражников. В одном из роликов было показано, как Альтаир смешался с толпой монахов, точно так же, как они, склонил голову и скрестил руки. Таким образом, он миновал охрану города. Знаете, весьма впечатляет. Так же интересно и поведение Альтаира в толпе. Когда он идет тихо, то просто рукой отстраняет проходящего мимо. Когда же он несется к цели или уже убегает от охраны, он расшвыривает зазевавшихся прохожих. Как говорится, носорог хоть и слепой, но при его весе это не его проблемы.
Однако толпа тоже может стать внушительной помехой, в основном из-за своего количества. После публичной казни у народа, понятное дело, слегка сдают нервы. Они начинают метаться, кто-то бежит домой, у кого-то ум зашел за разум и он просто понесся сломя голову. Словом, действие приобретает вид регби, когда тебя запросто могут сбить с ног. Здесь нужно использовать взбесившуюся толпу с умом против стражи. Это, правда, будет трудновато.
Со свободой все проще, но не менее интересно. В городе можно забраться абсолютно на любое место. Наш ассассин выделывает такие акробатические трюки, глядя на которые Принц Персии просто зеленеет от зависти… Любая часть архитектуры полностью интерактивна. По любой понравившейся стене можно залезть, по балке – попрыгать или проползти, с крыши на крышу – перепрыгнуть. И так далее. На словах кажется обычным делом, но когда все это происходит в действии… Поверьте, это выглядит потрясно! Благодаря этой свободе не приходится и говорить о каком-то линейном прохождении. Каждый игрок будет «убирать» цель своим способом. Кто-то предпочтет смешаться с толпой, а кто-то рухнуть с крыши.
Но как бы незаметно вы не прокрались к цели, после совершения убийства вас, скорее всего, заметят. Во время сматывания из города вам наверняка придется вступить в бой. Сражаясь с врагом, помните, что система повреждений максимально приближена к действительности. То есть, если вам зарядили в голову, можете заказывать похоронный марш. Так что в большинстве случаев, самая выгодная тактика – позиция обороны. Ждете, когда враг откроется, и наносите один смертельный удар. Дешево и сердито.
Контрольный удар
О графике, если позволите, вкратце. Дело в том, что игра разрабатывается под платформы нового поколения. Поэтому представить себе красоты графики не сложно.
Анимация будет выполнена вручную, Ubisoft давно отказались от Motion Capture. Ну, разумеется, нас будет ждать реалистичная физика в стиле «здравствуй, Ньютон». Иного в наши дни уже ждать, как-то, не приходиться.
Ну и в заключение, можно рассказать совсем чуть-чуть о самих ассассинах.
Итак, сам термин «ассассин» происходит от названия клана, в котором, кстати, состоит наш главный герой. Клан назывался Хашаши, а «ассассин» появился после речевых изменений. По одной из версий, клан носил такое название, потому что употреблял гашиш…
Так же в роликах можно заметить, что у Альтаира не хватает безымянного пальца на левой руке. Дело в том, что во время посвящения, ассассин проходит через испытание, во время которого ему и отрубают палец. Этим действием проверяют, насколько далеко он может зайти ради достижения цели. На место же отрубленного пальца ставили специальную пружину, при нажатии на которую активировалось тайное лезвие. Протащить незаметно орудие убийства мимо людской толпы иначе было просто невозможно.
Вот теперь, пожалуй, действительно все.
обсуждаем статью в этой ветке форума