Жанр игры: Action
Издатель: Vivendi Games
Разработчик: Radical Entertainment
Мультиплеер: неизвестно
Системные требования: неизвестны
Дата релиза: начало 2009 года
Prototype – новый амбициозный проект Radical Entertainment, который предлагает игроку влезть в шкуру мутанта и всеми доступным и недоступными способами докопаться до правды: кто же лишил нас счастливой человеческой жизни, сделав столь непривлекательным уродом.
Идея к разработчикам, скорее всего, пришла, как только они выпустили две свои предыдущие игры: The Hulk (бойкий экшен, освещающий события первого фильма о зеленом гиганте Халке, не путать с убожеством под названием The Incredible Hulk, которое вышло на РС в этом году) и Scarface: The World is Yours (довольно невразумительный клон GTA: Vice City). Зачем снова заимствовать очередного мутанта из вселенной Marvel и выпрашивать соответствующую лицензию, когда проще придумать своего собственного. Запустить его в огромный город, прикрутив к геймплею стандартную GTA-свободу и сделать несколько запоминающихся фишек, вроде паркура или всевозможных отрастающих клешней-щупалец у главного героя. Наверное, именно такие мысли приходили в головы девелоперов из Radical Entertainment. Сказано сделано. Соединили все составляющие воедино, и получили Prototype (ну пока еще не совсем получили, ведь релиз игры перенесли с 2008 на 2009 год). С момента анонса проект надежно приковал взгляды многих игроков, ведь такого зрелищного экшена мир не видел давно, тем интереснее будет рассмотреть все известные на сегодня подробности об игре.
Издатель: Vivendi Games
Разработчик: Radical Entertainment
Мультиплеер: неизвестно
Системные требования: неизвестны
Дата релиза: начало 2009 года
Prototype – новый амбициозный проект Radical Entertainment, который предлагает игроку влезть в шкуру мутанта и всеми доступным и недоступными способами докопаться до правды: кто же лишил нас счастливой человеческой жизни, сделав столь непривлекательным уродом.
Идея к разработчикам, скорее всего, пришла, как только они выпустили две свои предыдущие игры: The Hulk (бойкий экшен, освещающий события первого фильма о зеленом гиганте Халке, не путать с убожеством под названием The Incredible Hulk, которое вышло на РС в этом году) и Scarface: The World is Yours (довольно невразумительный клон GTA: Vice City). Зачем снова заимствовать очередного мутанта из вселенной Marvel и выпрашивать соответствующую лицензию, когда проще придумать своего собственного. Запустить его в огромный город, прикрутив к геймплею стандартную GTA-свободу и сделать несколько запоминающихся фишек, вроде паркура или всевозможных отрастающих клешней-щупалец у главного героя. Наверное, именно такие мысли приходили в головы девелоперов из Radical Entertainment. Сказано сделано. Соединили все составляющие воедино, и получили Prototype (ну пока еще не совсем получили, ведь релиз игры перенесли с 2008 на 2009 год). С момента анонса проект надежно приковал взгляды многих игроков, ведь такого зрелищного экшена мир не видел давно, тем интереснее будет рассмотреть все известные на сегодня подробности об игре.
Во всем виноваты ученые!
Как это не дико звучит, но если верить детищам игро и киноиндустрии, то одними из основных причин всех бед являются ученые. Сперва они прикидывается невинными ангелочками, которым подавай денег для исследования, улучшения жизни, решения экологических проблем, создания новых лекарственных препаратов, и прочее, прочее, прочее. Затем, когда проблема финансирования решена они и приступают к своим прямым обязанностям, чтобы доказать всему миру какие они оказывается гениальные. По воле случая или же в результате трагической ошибки все их старания сходят на «нет». Ну кто же знал, что некий мистер Х из лаборатории У не выспится с утра и прольет кофе на клавиатуру. Короткое замыкание, лаборатория взрывается и все денежки честных налогоплательщиков вылетают в трубу. Или другой совершенно случайно нальет в колбу не тот реактив и из инкубатора вместо клонированного кролика вылезет такая образина, что ее требуется как можно быстрее ликвидировать, в противном случае придется пенять только на себя. Ученые иногда слишком рассеяны, и перепутать что-нибудь важное для них не составляет особого труда. Вот и решайте потом, что хуже очередное нападение террористов, которые в принципе-то приносят гораздо меньше вреда или же трагическая ошибка ученых, повлекшая за собой цепь катастрофических последствий.
К чему спрашивается все это? Да все к тому же... В том, что случилось в игре Prototype, опять оказались виноваты ученые! В некой сверхсекретной правительственной лаборатории, построенной, между прочим, в Нью-Йорке (нашли, где строить!) случилась авария, вследствие чего прямо на улицы американского мегаполиса вырвался вирус. Он чрезвычайно опасен для человека, так что нечего удивляться, когда увидите, что в Нью-Йорке теперь обитают уродливые мутанты.
Ну вот, на поверхность снова всплывает явная вина работников засекреченных правительственных объектов. А исправлять их ошибки придется армии США и в частности специальному подразделению Black Watch, которым сталкиваться с биологическими катастрофами не впервой. Отныне по «большому яблоку» просто так не погуляешь, любой житель рискует получить хорошую порцию свинца от доблестных защитников свободы и независимости. Сначала застрелят, а потом будут разбираться мутант ты или просто на него похож. Хаос, в общем, поселился на улицах Нью-Йорка, в котором игроку и придется выживать.
Ну вот, на поверхность снова всплывает явная вина работников засекреченных правительственных объектов. А исправлять их ошибки придется армии США и в частности специальному подразделению Black Watch, которым сталкиваться с биологическими катастрофами не впервой. Отныне по «большому яблоку» просто так не погуляешь, любой житель рискует получить хорошую порцию свинца от доблестных защитников свободы и независимости. Сначала застрелят, а потом будут разбираться мутант ты или просто на него похож. Хаос, в общем, поселился на улицах Нью-Йорка, в котором игроку и придется выживать.
Один обиженный мутант.
Жизнь самого обыкновенного жителя Нью-Йорка Алекса Мерсера круто изменилась после того, как он стал жертвой сверхсекретного правительственного эксперимента. Он не был добровольцем, никогда не мечтал обладать суперсилой и спасать всех подряд, но его никто об этом не спрашивал. Так же как остальных участниках эксперимента, Алекса похитили, заперли в лаборатории и начали ставить на нем опыты, используя простого обывателя в качестве подопытной крысы. Естественно, никто не будет в восторге от такого обращения со своей персоной, так что понять мотивы Алекса можно легко: он хочет узнать, кто с ним сотворил такое и «отблагодарить» соответствующим образом. Ну а чтобы все «благодарности» попали по адресу, наш мутант сперва должен отыскать виновных, что сделать не так-то просто. Дело в том, что Алекс ничего не помнит о своей прошлой жизни и не знает кто он такой на самом деле. Только одно ему ясно – в творившемся в Нью-Йорке хаосе причастны те самые люди, сделавшие из него мутанта.
Случай с амнезией отнюдь не новый. В мире немало игровых проектов, главный герой которых страдает потерей памяти. Но даже такую, казалось бы, банальную идею можно развить так, что в итоге получится захватывающая драматичная история. Все в руках разработчиков и сценаристов, только от них зависит, сумеет ли сюжет удивить своей непредсказуемостью или же просто станет отрешенно маячить где-то там, на заднем плане, не отвлекая игроков от геймплея.
В отличие от избитого штампа об амнезии, мутант по имени Алекс способен своим видом свалить наповал любого ценителя интерактивных развлечений. И это не просто слова, несчастная (несчастная ли?!) жертва эксперимента обладает такими невероятными нечеловеческими способностями, что многие от удивления просто раскрывали рты и находили свою челюсть где-то в районе пола. Во-первых, Алекс умеет поглощать генетический код и принимать облик его обладателя. Весьма полезное свой свойство между прочим, ведь превратившись в обычного прохожего, наш мутант будет привлекать намного меньше внимания к своей персоне. Также, поглощение чужих ДНК прямо влияет на развитие сюжета. Вместе с ДНК мы впитываем память своей жертвы, а если жертва причастна к истории Алекса, то нам откроется небольшой фрагмент о его прошлом. Таким образом, «слопав» всех виновных, мы узнаем страшную правду о Мерсере и о том, что же на самом деле случилось в Нью-Йорке.
В отличие от избитого штампа об амнезии, мутант по имени Алекс способен своим видом свалить наповал любого ценителя интерактивных развлечений. И это не просто слова, несчастная (несчастная ли?!) жертва эксперимента обладает такими невероятными нечеловеческими способностями, что многие от удивления просто раскрывали рты и находили свою челюсть где-то в районе пола. Во-первых, Алекс умеет поглощать генетический код и принимать облик его обладателя. Весьма полезное свой свойство между прочим, ведь превратившись в обычного прохожего, наш мутант будет привлекать намного меньше внимания к своей персоне. Также, поглощение чужих ДНК прямо влияет на развитие сюжета. Вместе с ДНК мы впитываем память своей жертвы, а если жертва причастна к истории Алекса, то нам откроется небольшой фрагмент о его прошлом. Таким образом, «слопав» всех виновных, мы узнаем страшную правду о Мерсере и о том, что же на самом деле случилось в Нью-Йорке.
Изменение своего облика является самым примитивным генетическим умением, куда более интересно смотрится отращивание всяческих дополнительных конечностей и трансформация уже имеющихся в нечто невообразимое. Алекс может видоизменять свои руки, превращая их в острые клешни, которые разрубают любого человека буквально напополам; если ситуация требует защиты, а не нападения, то вместо клешни рука превращается в мощный костяной щит, способный выдержать множественные пулевые попадания. Думаете это все? Отнюдь. Наш мутант настолько могущественен, что с легкостью способен порвать на мелкие кусочки целую толпу солдат, вместе с их боевой техникой. Он всего лишь со всего маху всаживает руку в асфальт, и из земли вырастают гигантские шипы, насаживая на себя всех ближайших недругов. А когда враги особенно напирают, то их довольно просто уничтожить, при помощи длинных смертоносных щупалец, в огромном количестве вырастающих из Алекса. Жаль, что подобные бесчинства просто так вытворять нельзя, они имеют свою цену – биомассу. Биомассой же служат либо солдаты, либо гражданские, либо мутанты. Алекс их поглощает, получает вожделенную биомассу и только тогда может использовать все свои нечеловеческие умения.
Кроме фокусов со своим ДНК, Алекс довольно неплохо дерется; обладает невероятной силой и ловкостью; владеет нескольким видам зрений, с помощью которых можно обнаружить зараженных; и обучен паркуру. Паркур, вообще последнее время пользуется популярностью в компьютерных играх: в апреле этого года вышел Assassin's Creed, а в январе 2009 мы ждем Mirror's Edge. В Prototype паркур-составляющая тоже будет присутствовать. Удирая от преследователей, Алекс может прыгать по крышам и преодолевать значительные расстояние бегом по отвесной стене, причем падении с большой высоты ему ничем не грозит, так что использование паркура разрешено повсеместно, а свобода передвижения ничем не ограничивается.
«Нью-Йорк, я люблю тебя».
Именно такими словами можно охарактеризовать маниакальное влечение разработчиков к одному из крупнейших мегаполисов мира. Это конечно не плохо, нет. Просто в компьютерных играх на несчастный Нью-Йорк свалилось уже такое количество бед, что диву даешься. На него нападают террористы, под мышкой у которых всегда имеется ядерная бомба; он становится главной целью для инопланетных захватчиков; на него натравливают целую толпу зомби, в общем, у нас сложилось такой ощущение, что на Нью-Йорке свет клином сошелся. Неудивительно, что в Prototype, секретная лаборатория, откуда вырвался губительный вирус, находится, чуть ли не в центре Манхэттена.
После того, как вирус начал хозяйничать на улицах Нью-Йорка, густонаселенный город превратился в настоящую зону боевых действий. На аварию, случившуюся в лаборатории, правительство отреагировало довольно быстро и перебросило в город целую толпу солдат с боевой техникой и специальный отряд Black Watch в придачу. Армейские части, так же как большинство жителей «большого яблока» слабо себе представляют, что здесь произошло, а вот подразделение Black Watch проинформировано гораздо лучше остальных. Это специально обученные люди, которые готовы пойти на все ради достижения своих целей. Они не гнушаются самыми жестокими методами, используют все имеющееся в их распоряжении оружие по прямому назначению. Чтобы справиться с заражением они даже готовы сравнять весь город с землей, лишь бы был результат. Там, где обычные солдаты спасуют и посчитают за «лучшее» отступить, Black Watch пойдут до конца. Именно эти беспринципные личности и будут самыми опасными врагами для Алекса, но не единственными. Также за ним будут гонятся и армейские части и гражданские и зараженные мутанты. Стоит Алексу появится на улице, как за ним начинается настоящая охота, на него показывают пальцем с криками «вот он мутант, вот он урод, скорее хватайте его». Так что ему придется как-то выжить в полностью враждебном для него мире. Какую тактику выживания избрать, каждый игрок решает сам для себя. Кто-то предпочтет поглощать ДНК других людей в темных переулках, принимать их облик и прятаться в толпе. Кто-то пожелает играть в открытую, используя свои сверхспособности на каждом углу и кромсать всех подряд. Ну а кто-то будет просто спасаться бегством, прыгая по небоскребам, крышам автомобилей и карабкаясь по отвесным стенам. Всеобщая картина хаоса и разрушения позволяет пользоваться всеми перечисленными способами.
Нью-Йорк объят настоящей войной, по одну сторону баррикад, которой находятся зараженные, а по другую правительственные войска. Все «большое яблоко» разбито на зоны влияния, где господствуют те или иные участники этого необычного конфликта. Военные пытаются навсегда избавиться от той заразы, что вырвалась из лаборатории, и устраивают чистки по всему городу, уничтожая любого, кто не похож на человека. Зараженные же, наоборот, захватывают новые территории и превращают людей в себе подобных. И для армии и для зараженных, Алекс может выполнять различные побочные задания, напрямую влияя на расклад сил в регионе. Но только вот не совсем понятно, почему военные будут выдавать поручения для презренного мутанта, когда основной приказ – его уничтожение. Так что еще ничего конкретно не ясно и все тайны по этому поводу раскроются сразу после релиза.
***
Исходя, из всего написанного, Prototype является одной из главных игр следующего года. Будем надеяться, что она оправдает наше доверие, и разработчики смогут реализовать все свои задумки, улучшить качество картинки (в видеороликах графика выглядит не слишком современно, объектам не хватает полигонов и четких текстур), а также порадовать геймеров действительно захватывающим экшеном с интересным геймплеем.
Обсуждаем статью в этой теме форума.