В этой статье мы рассмотрим прохождение Five Nights at Freddy's 4
Если сравнивать Five Nights at Freddy's 4 с ее предшественниками, то она имеет несколько существенных отличий. Стоит навести пример. Разработчик Скотт Коутон в четвертой части решил не использовать карту с камерой видеонаблюдения. В данном случае игроки проведут в одной комнате «5 + 3» ночей, где пять ночей имеют отношение к сюжетной линии, а три ночи – это дополнительные бонусные уровни.
- В игре стоит полагаться на зрение и слух. В основном, появление аниматроников или попросту монстров нельзя назвать хаотичным. Все довольно предсказуемо.
- Игровая локация, комната мальчика, складывается из пяти позиций.
- Текущей позицией считается та, на которой игрок находится в самом начале игры. Перемещение с одной позиции на другую предусматривает возвращение на исходную позицию. Обзор с исходной позиции следующий: глядя вперед, увидите шкаф, а сзади находится кровать.
- Можно походить по комнате, справа и слева расположены двери, можно повернуться к кровати, на которой лежит плюшевый мишка или подойти к шкафу, двери которого всегда приоткрыты.
- Некоторые аниматроники появляются в одной и той же позиции. На исходной позиции они могут появиться лишь в том случае, если игрок не успел их остановить на местах, в четырех других комнатах.
- Главное, что нужно сделать ночью, это дожить до 6 утра.
Ниже описываются события каждой ночи с появляющимися врагами, а также представляются методы борьбы с ними. Начинаем, прохождение Five Nights at Freddy's 4.
Ночь 1. Сюжет
Между уровнями нужно просмотреть эпизод с двухмерной графикой или сыграть в него. Перед первой ночью, мальчик должен постучаться в дверь, для этого игроку следует подойти к двери вверху экрана и удерживать клавишу W. После этого мальчик упадет на пол и расплачется.
В первую же ночь игрока навестят такие монстры: Бони, Чика и Фредди. Огромного плюшевого зайца зовут Бони, он появится, воспользовавшись дверью слева. Через дверь справа придет Чика страшная курица, вселяющая ужас. Аниматроники - это призраки, возникающие позади игрока на кровати. На ней может быть одновременно три аниматроника – призрака. Это значит, что вскоре в гости пожалует Фредди, который незамедлительно атакует.
Эти правила являются универсальными для всех последующих ночей, исключением является последняя сюжетная пятая ночь. В ту ночь игрок должен будет отпугивать финального босса.
Находясь посреди комнаты, перемещайтесь к дверям, расположенным слева и справа. Обычно двери приоткрываются, как только игрок подходит к той или иной двери. Около 3 секунд следует прислушиваться к шагам, раздающимся за дверью. Услышав шаги, нужно быстро включить фонарь, это позволит разглядеть в конце коридора, стоящих за углом Бони и Чику, которые тут же спрячутся за угол. Те же манипуляции подходят и в том случае, если шагов не слышно. Тяжелое дыхание за дверью свидетельствует о серьезном противнике, поэтому следует запереть дверь и некоторое время затаиться, враг должен пройти мимо.
Аналогичные методы подходят для перемещения от одной двери к другой. После того, как игрок сделает всего пять подходов к дверям, он может повернуться к кровати и посветить на нее фонариком. Свет отпугнет аниматроников и предотвратит появление Фредди.
Подсказка, касающаяся призраков аниматроников. Стоит обратить внимание на моргающий свет. Одно моргание сигнализирует о том, что на кровати на одного монстра больше. Беспрерывное моргание говорит о том, что на кровати находится больше трех привидений, а это значит, что скоро появится Фредди. В данном случае, немедля направляйтесь к кровати и освещайте ее с помощью фонарика. Таким образом, исчезнут все призраки, а Фредди не появится.
Ночь 2. Сюжет
После прохождения мини-игры в двухмерной графике, где игрок поднимается в комнату выше и проходит по коридору налево, начнется бонусная часть. Сюжетная линия предоставляет возможность периодически сыграть в мини-игру. За время отведенное игроку следует поймать Плюштрапа на белом крестике. Стоит отметить, что время может варьироваться. К примеру, перед второй ночью, игрок располагает двумя минутами, а в предпоследнюю ночь – всего лишь пол минутой. Важно, стоять с включенным фонариком и слушать, когда появятся шаги.
Обычно, Плюштрап делает первые шаги не в сторону игрока, а в комнату справа или слева. Если их проигнорировать, ничего не случится. Но, когда игрок услышит второй набор шагов, спустя две секунды нужно включить фонарик. За это время Плюштрап должен оказаться на белом крестике.
Остановив Плюштрапа на белом крестике, ночь начнется не в 12 часов, а в два часа. Это значит, что до 6 часов останется продержаться только четыре часа. Для игрока это оптимальный вариант, к которому стоит стремиться.
Вторая ночь начнется в независимости от того, выиграл игрок в бонусной игре или проиграл.
Вторая ночь практически не отличается от предыдущей ночи, в двери, находящейся справа появится Чика, слева - Бонни, на кровати аниматроники – призраки. Сражение следует вести аналогично первой ночи. Стоит учесть, что теперь они перемещаются быстрее, чем на предыдущем уровне. В один момент, в шкаф забежит страшная плюшевая лиса по имени Фокси. Заметить этот эпизод будет непросто, игрок, скорее всего, обратит свое внимание, когда будет возвращаться на исходную позицию. В данном случае, дверь шкафа сдвинется. Теперь необходимо следить и за шкафом тоже.
Особенности поведения Фокси
Фокси имеет три текущие позиции. Подойдите к шкафу и посветите фонариком, прислушиваться в данном случае не нужно, так как, ее появление отличается от прихода Бонни и Чики. Игрок сможет лицезреть четыре разные картины. Шкаф может быть пустой. Также в шкафу может быть: маленькая плюшевая игрушка Фокси, стоячий манекен больших размеров с крюком вместо руки или голова Фокси, которая норовит напугать игрока. Если игрок увидит, как голова высовывается из шкафа, то следует плотно закрыть дверцу и несколько секунд удерживать ее. Если игрок увидел другую картинку, то держать двери шкафа не обязательно. Бывалые игроки говорят, что если закрыть дверцу шкафа с манекеном внутри, то открыв ее, можно будет увидеть плюшевую игрушку. Это значит, что каждое закрытие шкафа для Фокси означает потеря текущей позиции. Первый этап – это плюшевая игрушка, второй – манекен, третий – высунувшаяся голова.
В целом во второй ночи больше нет изменений. Шкаф можно не осматривать до тех пор, пока дверь не шелохнется. Быстрое перемещение между боковыми дверьми комнат может предотвратить попадание Фокси в шкаф.
Ночь 3. Сюжет
Игрок должен пройти игру в двухмерном режиме. Также ему следует попробовать покинуть локацию, воспользовавшись дверью справа. Затем игроку необходимо пробежать по коридору слева. Теперь нужно поймать Плюштрапа, точно так же, как и перед началом второй ночи. В случае если Плюштрапа поймаете, то начнется третья или любая другая ночь с двух часов ночи после полуночи, в случае, если игрок проиграет, ночь будет переигрываться с полуночи, то есть бонус, игрок потеряет, что значительно усложнит прохождение.
Третья ночь аналогична второй. Противники такие же: Бонни, Чика, аниматроники – призраки под руководством Фредди. Обращайте внимание на двери и кровать до тех пор, пока не увидите задвинувшуюся дверь шкафа. Это будет означать, что там находится Фокси. После этого следует проверять не только двери и кровать, но и шкаф. Можно упростить задание, посветив несколько раз на боковые двери, на кровать и заглянуть в шкаф. В случае если в шкафу оказался манекен, можно отойти и проверить еще несколько дверей, прежде чем вновь заглянуть в шкаф. Если в шкафу появилась голова Фокси, закройте дверцу и удерживайте в течение нескольких секунд. Если поддаться страху и отбежать назад, увидев голову, то лиса незамедлительно атакует, игрок в данном случае только проиграет.
Ночь 4. Сюжет
В мини-игре в двухмерном режиме пройдите по коридору направо, как это уже делали в предыдущей части. Идите в сторону правой части экрана, ниже автомобиля. Идите по серой тропинке, которая приведет к дому. Войдите в дом, поверните направо и спуститесь вниз, дабы оказаться в своей комнате.
Попробуйте поймать Плюштрапа, воспользовавшись советами, предложенными в начале прохождения второй ночи.
Главными врагами игрока в четвертой ночи являются: Бонни, Чика, Фокси, призраки и Фредди. Стоит отметить, что скорость появления всех монстров увеличилась, что усложнит прохождение. За дверьми игрок часто будет слышать тяжелое дыхание, на кровати за несколько секунд будут скапливаться призраки, а Фокси будет пытаться оказаться в шкафу буквально сразу после начала игры. Действовать следует так же, как и на предыдущем уровне, две проверки боковых дверей, посветите на кровать фонариком, это позволит согнать с нее призраков.
Ночь 5. Сюжет (Финал)
Пройдет кат-сцена и игрок должен в течение 30 секунд догнать Плюштрапа. Предстоит финальная ночь сюжетной линии.
В комнате игрок будет сражаться с большущим плюшевым медведем золотистого цвета по имени Фредбир. Этот медведь может появиться, где угодно и в дверях и на кровати и в шкафу. Голова Фредбира появляется только на кровати и в шкафу. Если голову медведя игрок заметит на кровати, то на нее следует непрерывно светить фонарем, до тех пор, пока она не исчезнет. Действия аналогичны с появлением призраков.
Игроку уже не нужно прислушиваться к дыханию, подойдя к боковым дверям, следует сразу же светить фонарем. Увидев Фредбира в коридоре, закройте дверь и держите ее несколько секунд, за это время медведь уйдет. Не обнаружив в коридоре потенциального врага, быстро направляйтесь к другой двери.
Если же заприметили голову Фредбира внутри шкафа, то оперативно закрывайте дверцу и держите некоторое время закрытой.
Было замечено, что короткий смешок означает только одно, медведь на кровати, а более продолжительный смех означает, что он в шкафу. Услышав шаги, игрок должен быть готовым к тому, что медведь пытается войти в одну из дверей.
Ночь 6. Первая бонусная ночь
Шестая ночь будет доступна игроку, после прохождения пяти предыдущих ночей, после завершения сюжетной линии. Противниками игрока будут: Бони, Фокси, Чика, Фредди с призраками и напоследок – Фредбир. Первая половина ночи пройдет относительно спокойно, просто необходимо всех отпугивать, за исключением Фредбира. С его появлением, все аниматроники разбегаются в разные стороны. Теперь стоит делать так же, как и в пятой ночи.
Ночь 7. Вторая бонусная ночь
В меню «Экстра» игрок попадет после того, как пройдет шестую первую бонусную ночь. Здесь игроку доступно пара пунктов, в которых он увидит аниматроников, также их создание поэтапно, просмотр отрывков с теми моментами, когда аниматроники стараются напугать. Выбор раздела под названием «Ночной кошмар» (Nightmare), позволит запустить седьмую ночь.
В первой половине ночи, игрок сможет отпугивать нежеланных гостей, таких как: Бони и Чика. Если действовать не спеша, то в шкафу окажется Фокси. Не стоит о ней забывать. При прохождении игры, можно закрыть лису в шкафу и удерживать ее там, вплоть до наступления 4 часов, после этого на смену Фокси придет Фредбир. В этот раз он поменяет свой золотистый окрас на черный. Его поведение останется неизменным, но скорость передвижения увеличится. Поэтому игрок должен быть постоянно начеку.
После того, как седьмая ночь будет пройдена, на экране появится сундук с несколькими замками. Сундук наверняка связан с появлением DLC, о котором упоминал разработчик этой игры, Скотт Коутон.
Ночь 8. Третья бонусная ночь
В прохождении Five Nights at Freddy's 4 – это последняя бонусная ночь. В разделе «Экстра» введите на клавиатуре следующую последовательность цифр 2-0-2-0-2-0-2-0. Код этот вводится на клавиатуре сверху, что над буквами, так как, боковые клавиши с цифрами не работают. Если игрок все сделал правильно, то вместо надписи «Ночной кошмар» (Nightmare), высветится строчка «20/20/20/20». Нажав на нее, запустится восьмая ночь.
Восьмая ночь предоставит возможность сражаться сразу на двух этапах. На первом этапе игрок столкнется с Фокси, Бони, Чикой и Фредди, а на втором- с Фредбир. Главным отличием от предыдущих уровней является скорость возникновения противников, что, конечно же, усложняет прохождение на данном этапе.
Все, на этом прохождение Five Nights at Freddy's 4 завершено.