Зарубежное название: Sherlock Holmes versus Arsene Lupin
Разработчик: Frogwares
Зарубежный издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Системные требования:
P3-1.3, 512MB RAM, 64 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 1024MB RAM, 256 Mb 3D Card
Жанр: Adventure
Рейтинг: 7.5
14 июля 1895 года
Бейкер-стрит, 221
После обсуждения новостей с Ватсоном прочитайте письмо, на которое вам укажет доктор, взяв его с кофейного подноса. Закончив чтение, вы будете играть за доктора Ватсона.
Получив задание сходить в книжный магазин Барнса, выходите через дверь в левой стене. На улице идите влево до перекрестка, потом сворачивайте направо и идите до левого поворота. Первый дом слева по улице и есть книжный магазин. Когда вы войдете, Ватсон отметит беспорядок, царящий внутри магазина.
Пройдите за стеллаж - за ним скрывается владелец лавки. Поговорите с ним, после чего повернитесь направо к последней книжной полке, на которой стоит книга об адмирале Нельсоне. Прочитав ее, вернитесь на квартиру Холмса. Можно воспользоваться картой, чтобы совершить быстрое перемещение.
Поговорите с Холмсом, который стоит у камина. После того, как он задаст вам вопрос о расшифровке надписи, появится окно, в котором вы должны будете ввести имя HORATIO NELSON и нажать на кнопку подтверждения ответа. Далее между сыщиком и доктором произойдет диалог, после которого вам следует подойти к столу слева от входной двери. С него заберите книгу в красном переплете, после чего откройте в инвентаре карту и перейдите на закладку "Карта Лондона". Выберите на ней квадрат "Центр". В левом нижнем углу квадрата щелкните по Трафальгарской площади, там находится Национальная Галерея. Расскажите об этом Холмсу, спуститесь на улицу и поговорите с кэбменом.
Галерея
Поговорите с Пэлинором - учеником архивариуса. В процессе разговора попросите у него карту музея, чтобы лучше ориентироваться в залах и помещениях галереи. Вам нужно помочь молодому человеку в поиске описи картин, находящихся в выставочных залах. Получив схему галереи, откройте ее в инвентаре и изучите расположение помещений. С помощью этой карты вы можете быстро перемещаться из зала в зал - или же можно идти пешком, чтобы ознакомиться с галерей более подробно. Я выбрал быстрый способ передвижения и отправился в английский зал.
Пройдите в зал с зелеными стенами. Справа от входа в помещение стоит стул, за которым вы найдете книгу, потерянную Пэлинором. Отнесите ее молодому человеку и еще раз поговорите с ним. Когда откроется окно, в котором вам нужно ввести слово, наберите SHIP, а потом продолжайте разговор с архивариусом. Получив информацию о картине, отправляйтесь в Английскую галерею.
Осмотрите вторую картину, которая висит на правой стене, а потом идите в офис директора музея, чтобы предупредить его о готовящемся похищении. Когда беседа между детективом, директором музея и инспектором Лестрейдом закончится, вам будет предложено поиграть за последнего.
Осмотрите главную входную дверь и коробки, сложенные в кучу в левом углу вестибюля. Поднимитесь по главной лестнице, сверните вправо и поднимитесь по второй лестнице. Пройдите через открытый проход и загляните в чулан, расположенный справа от входа, оттуда идите в мастерскую, вход в которую расположен в правом дальнем углу помещения. Там осмотрите стеклянную крышу, после чего вернитесь назад и пройдите в итальянский выставочный зал, свернув от главной лестницы вправо. Далее идите влево через фламандский и голландский залы. Пройдите через восьмиугольный английский зал во французскую галерею. Там проверьте деревянную дверь, а потом идите влево через испанский и немецкий залы к кабинету директора. Пройдя внутрь офиса, поговорите с директором галереи, а потом смотрите, как Люпен будет красть охраняемую полицейскими картину.
15 июля 1895 года
Бейкер-стрит
После разговора спуститесь на улицу и идите в сторону стоящего на улице экипажа. Вас остановит Пьер Аллен, который представится репортером. Он примет Ватсона за лакея мистера Холмса, предложит ему подзаработать и вручит визитную карточку. По окончании разговора дойдите до кэба и щелкните по нему.
Галерея
Побеседовав с Лестрейдом, пройдите налево и осмотрите замок, который висит на деревянном ящике. Подойдите к столу помощника архивариуса. Справа от стола на стене висит картина с изображением императорских регалий. Осмотрите под ней пол, после чего следуйте по следам к главной лестнице. В правой ее части на ступенях вы увидите четкие следы обуви. Рассмотрите их. Примените увеличительное стекло на все четыре следа, а потом с помощью рулетки измерьте след - получите 10-й размер обуви. Далее продолжайте движение по следам в мастерскую художников, расположенную на втором этаже.
Войдя в помещение, осмотрите следы перед перевернутой банкой с краской. Использовав рулетку и лупу, вы выясните, что следы идентичны обнаруженным на первом этаже. Далее вам нужно изучить следы на полу за пролитой банкой. С помощью инструментов детектива вы узнаете, что следы имеют 9-й размер, а обувь изготовлена во Франции. Закончив изучение отпечатков обуви, осмотрите валяющийся на полу холст, а потом изучите предметы на столах возле стены. На одном лежат инструменты для реставрации картин, на другом стоит кувшин с водой. Выходите из мастерской и идите в первый выставочный зал - итальянский.
Обратите внимание на пол, Люпен нарисовал там большой красный квадрат - это одна из подсказок. Также обратите внимание на картины, повешенные им на стену взамен украденных. Закончив осмотр, идите в английский выставочный зал.
Осмотрите пол в том месте, где висела картина, на которую нацеливался французский вор. Вы увидите четыре черных следа. Исследуйте их с помощью увеличительного стекла. Когда Холмс скажет, что они составляют правильный квадрат, поднимите голову, чтобы осмотреть потолок. Там вы увидите конверт; достать его вы сможете позже, а пока идите в кабинет директора галереи.
Перед тем как войти к директору, осмотрите следы, оставленные на земле из разбитого цветочного горшка. Применив к ним лупу и рулетку, вы выясните, что следы идентичны отпечаткам, которые детектив нашел в мастерской художника. Холмс сделает вывод, что французский художник и Арсен Люпен - одно и то же лицо. Далее пройдите в кабинет директора и поговорите с ним о краже. По окончании разговора полицейский, вошедший в кабинет, сообщит вам, что детектив может воспользоваться лестницей, которая оставлена для него за дверью офиса директора.
Взяв лестницу, отправляйтесь к месту, где висела похищенная картина. Поставьте лестницу и заберитесь под потолок, чтобы забрать и прочитать оставленное Люпеном письмо. В нем даны подсказки, основанные на четырех картинах. После прочтения документа отправляйтесь в итальянский выставочный зал и осмотрите картину, которая висит на стене слева от двустворчатой двери. Потом посетите фламандский зал - он располагается рядом с итальянским. Нужная вам картина висит в углу слева от входа в немецкую галерею. Далее идите в голландский зал, который расположен рядом с английской галереей. Войдя в него, осмотрите круглую картину, висящую второй на правой стене. Осталось последнее полотно. Оно находится в немецком выставочном зале. Когда вы войдете в него из фламандского зала, поверните направо и осмотрите вторую картину. Холмс скажет, что он нашел все четыре картины. Секрет заключается в датах их создания. Из этих цифр вам нужно вычислить код - 8984.
Спуститесь к главному входу и подойдите к запертому на замок ящику. Осмотрите замок, введите код и нажмите на кнопку справа от цифрового табло, а когда детектив скажет "Открыто!", закройте окно и поднимите крышку. Внутри ящика вы найдете парик, подушку и шампанское. Так же внутри сундука имеется портрет Наполеона - возьмите его, и вы получите подсказку.
Идите во французский зал. Слева от двустворчатой двери вы найдете автопортрет художника Вельмона. Осмотрев его, сходите к директору музея и спросите, как можно снять с картины слой краски. После того, как чиновник ответит, идите в мастерскую художника и заберите со столов кувшин с водой, кисть и губку.
Вернитесь к картине. Совместите кувшин с кистью, а потом используйте кисть на картину. Намочив верхний слой краски, снимите его с помощью губки. Вы сможете лицезреть портрет французского вора! В карман его смокинга вложена визитная карточка "С". Щелкните по ней, чтобы получить подсказку.
Идите в восьмиугольную английскую галерею. Там осмотрите круглую картину, на которой зеленой краской нарисован портрет. Используйте лупу на участок рамы, расположенный над правой бровью портрета - найдете листок "О" с подсказкой Люпена. Далее пройдите в нишу, расположенную слева, где висит картина. Слева от нее расположена лампа - поверните ее, и вы получите еще одну подсказку с литерой "R". Из нее станет ясно, что продолжать поиски нужно в чулане, который расположен рядом с мастерской художника. Идите туда.
В помещении темно, вам нужна лампа. Ее вы можете взять со стола директора музея. Когда вернетесь с лампой в чулан, поставьте ее на зеленый стол. Слева от него на полу стоит ведро с красным ободком. Щелкнув по нему, вы получите листок с подсказкой "О". Заберите лампу и идите через итальянский зал во фламандскую галерею. Войдя туда, сверните вправо к боковой стене. На ней висит картина с изображением спящего директора музея. Поверните ее, после чего поднимите с пола выпавший конверт. Это еще одна подсказка Арсена с литерой "N". Отправляйтесь во французский выставочный зал.
В левом углу висят две похожие друг на друга картины. Осмотрите обе, пока Холмс не скажет, что холсты идентичны. На крайнюю картину примените увеличительное стекло. Через него вам нужно рассмотреть балкон, где вы увидите Люпена, держащего в руках охваченную огнем картину - это подсказка. Отойдите от картины и примените на нее керосиновую лампу. За сгоревшим холстом вы обнаружите подсказку с буквой "I".
Идите в правый угол. Снимите со стены картину в желто-оранжевых тонах. Далее отправляйтесь в английскую галерею. На стене, возле которой стоит лестница, вы найдете вторую картину. В восьмиугольном зале справа от входа висит третья. В голландском выставочном зале на правой стене висит четвертый холст. Во фламандской галерее найдете пятую и шестую картины, расположенные слева и справа от входа в зал. Останется посетить немецкий, итальянский и испанский выставочные залы, где вы соберете оставшиеся три картины. Когда все девять картин будут у вас, вернитесь в итальянскую галерею и щелкните по центру красного квадрата, начерченного Люпеном на полу.
В открывшемся окне вы увидите большой квадрат пола и девять картин, расположенные в два столбца. Пронумеруйте картины слева направо, сверху вниз - первый ряд сверху будет иметь номера: 1, 2, второй: 3, 4 и так далее. Теперь будем выкладывать картины на большой квадрат.
Первая линия: картина номер 6 в левый верхний угол + три щелчка правой кнопкой мыши, чтобы повернуть картину в нужную позицию. Далее картина номер 7 + 2 щелчка. Последняя картина в линии - номер 4. Ее нужно повернуть на один щелчок.
Вторая линия: картина номер 1, ее поворачивать не нужно. Следом идет картина номер 3 + 3 щелчка. Завершает линию картина номер 8 + 2 щелчка.
Третья линия: картина номер 5 + 1 щелчок. Далее картина номер 9 - поворачивать не нужно. И последний холст номер 2 + 3 щелчка.
В итоге у вас получится буква "S". Холмс будет теряться в догадках. Возможно, вам поможет директор музея. Идем туда. Поговорите с директором, а потом сложите слово CORONIS и нажмите кнопку подтверждения. После этого вам придется прослушать историю картины "Аполлон убивает Коронис" и прочитать письмо, которое принесет Ватсон. Далее нужно забрать у доктора карту Лондона и выбрать на ней восточный округ, а в нем Тауэр.
15-16 июля 1895 года
Лондонский Тауэр
После разговора с привратником подойдите к воротам и повернитесь к правой стене, чтобы изучить надписи, оставленные заключенными. После того, как вы закончите осмотр, появится главный привратник, с которым у вас случится длительный разговор. По его окончании вы получите карту Тауэра и фонарь.
Идите влево на поляну мимо фонаря. Увидев шелуху от семечек, рассмотрите ее. Холмс сделает вывод, что Люпен таким образом привлекал птиц. Ваша задача - поймать разлетевшихся в разные стороны воронов.
Идите вправо к ближайшему дереву. Когда вы подойдете достаточно близко, то услышите голос птицы, которая сидит на дереве. Подойдите к дереву еще ближе, чтобы спугнуть ее, она перелетит на соседнее дерево. В полете птица потеряет перо, которое вам нужно подобрать. Далее идите к дальнему дереву и выходите на площадь. На вашей карте должна появиться вторая точка. После этого подойдите к красному зданию и идите влево по его периметру. В процессе движения на вашей карте будут появляться все новые и новые точки.
Когда Холмс остановится, услышав птичьи голоса, доносящиеся из кустов, отметьте это место, вы вернетесь к нему позже. Потом пройдите немного вперед до очередной точки. Справа от вас будет деревянная дверь, за которой находится кладовая. Попробуйте открыть ее. После неудачной попытки появится главный привратник, от которого вы получите ключ от квартиры повара.
Когда привратник уйдет, обратите внимание на следы муки перед дверью кладовой. Используйте на них лупу и рулетку. После изучения отпечатков станет ясно, что следы, оставленные на муке, очень похожи на следы французского вора. Далее идите в дверь, расположенную справа от входа в кладовую. Оказавшись в коридоре, примените ключ привратника на правую дверь - вы окажетесь в квартире повара.
С письменного стола заберите меню и письмо, которое написано бабушкой повара. Из него вы узнаете, что внук нашел следы пребывания в Тауэре своего предка и дату его приезда. Так же заберите со стола семейную фотографию МакАдамсов. Холмс скажет, что уже где-то слышал эту фамилию. Вернитесь к входу в Тауэр.
Изучите надписи на стене. Ищите фамилию Mac Adams. Под этой фамилией вы увидите дату 21.8.1632. Вернитесь к входу в кладовую и пройдите внутрь помещения. Подойдите к комоду и заберите с него фаянсовый поднос. Повернитесь направо. С полок заберите кусок веревки и обратите внимание на красные пятна, оставшиеся на досках. Поднимите парусиновый мешок, лежащий на полу. Идите в проход между стеллажами. У стены вы увидите ведро с семечками - наберите пригоршню. Осмотрите ящики, отмеченные королевской печатью, а потом идите к запертой на замок решетке. Введя комбинацию цифр 2181623, вы откроете замок.
Пройдя внутрь, идите к стене справа. В чугунке, накрытом деревянной крышкой, вы найдете тушку цыпленка, выкрашенную в черный цвет, и записку, написанную неразборчиво. Забрав бумажку, выходите из кладовой и идите вправо по улице до последней синей двери. Там располагается очередная точка, обозначенная как "Замок королевы".
Пройдите внутрь помещения. С первой кровати по левую руку заберите грязный носок. Осмотрите фотоаппарат с магниевой вспышкой, стоящий на тумбочке возле второй кровати. Далее пройдите к книжному шкафу и заберите оттуда книгу в красном переплете. Прочитайте ее в своем инвентаре.
Выйдя на улицу, идите вправо к башне. На вашей карте появится еще одна точка. Потом идите влево и спускайтесь по лестнице, поверните направо и пройдите в арку башни. Оттуда пройдите к правой стене и поднимитесь по лестнице. Пройдите в дверь, чтобы оказаться внутри оружейной комнаты.
Со стола возьмите пустую коробку от патронов. Осмотрите рыцарские латы, затем обратите внимание на лоток с птичьими манками. Осмотрите щиты, висящие на стене, и отметьте, что у них интересные ручки. Далее подойдите к морскому стенду. Осмотрите пушку и сеть. Со стола, на котором лежит морская карта, заберите подзорную трубу. Из камина заберите уголь и осмотрите коллекцию холодного и огнестрельного оружия. После этого воспользуйтесь вашей картой, чтобы переместиться к Зеленой Башне.
Используйте подзорную трубу, чтобы рассмотреть птицу, сидящую на дереве. Далее обратитесь к книге, которую вы забрали из комнаты отдыха гвардейцев. Из нее вы узнаете, что птица на дереве - это куропатка. Вернитесь в оружейную комнату. Заберите с лотка первый слева манок, находящийся в верхнем ряду. После этого вернитесь к дереву, на котором сидит птица, и примените охотничью принадлежность. Куропатка слетит на землю, а вы получите еще один листок с неразборчивой надписью. Теперь вам нужно опять воспользоваться картой и переместиться в точку "Эшафотная площадка".
Подойдите к кусту и обратите внимание на птичьи следы на земле - появится охранник, который расскажет, что какая-то птица утащила у него пачку сигарет синего цвета. Изучите следы с помощью увеличительного стекла. Закончив осмотр, откройте книгу о птицах в инвентаре и прочитайте информацию о синей райской птице. Далее положите перед кустом синий носок, коробку патронов и фаянсовый поднос. Когда птица выскочит из кустов, примените на нее парусиновый мешок, чтобы получить еще один листок с неразборчивой надписью. Вернитесь к Зеленой Башне.
Поверните налево и идите к башне - вы услышите голос птицы, сидящей на вершине строения. Пройдите в дверь и поднимитесь по лестнице, чтобы выйти на крепостную стену. Там вы снова услышите птицу. После этого спуститесь в подвал. Оказавшись у запертой двери, вызовите привратника. Он откроет вам дверь в темницу.
Оказавшись перед стеной, осмотрите доску с латинской надписью. Далее осмотрите геральдические щиты и подставки, на которые нужно что-то положить. После этого загляните в дыру, расположенную ниже доски с надписью. Затем используйте мел на доске с латинскими надписями, чтобы буквы стали четче, и осмотрите доску еще раз. Обратите внимание, что на ней изображен щит с тремя коронами. Такой щит вы видели в оружейной комнате. Отправляйтесь туда и заберите его, после чего отправляйтесь в точку "Замок Королевы". Там вы встретите Меткалфа, который сообщит, что на щите нарисован герб рыцарей Круглого Стола. Вернитесь в подвал. Холмс попросит своего друга доктора Ватсона добыть книгу о рыцарях в книжном магазине Барнса.
Когда вы попробуете открыть дверь в лавку, появится уже знакомый вам журналист, из разговора с которым вы узнаете, что Барнса нужно искать в пабе "Золотой Лев".
Войдя в заведение, поговорите с барменом, а потом с пьяным клиентом заведения, который представится полицейским под прикрытием. Он укажет вам, где искать букиниста. Попробуйте открыть дверь, расположенную справа от стойки бара. После неудачной попытки сделать это идите ко второй двери. Из-за нее появится девушка легкого поведения. Поговорите с ней. После разговора с "дамой" вам придется посетить квартиру на Бейкер-Стрит.
Поднимитесь на второй этаж и пройдите в комнату, вход в которую расположен справа от камина - это комната Холмса. Подойдите к кровати и открутите металлический шарик с правой дальней стойки кровати - вы найдете зеленый пузырек. Вернитесь в бар.
Отдайте бутылочку проститутке и идите в дверь, куда вас не пускал бармен. Внутри небольшого помещения организованы черепашьи бега. Барнс проигрывает деньги и с вашим появлением проиграет в очередной раз. Головорезы, контролирующие этот бизнес, потребуют от букиниста выплатить долг, но денег у Барнса нет. Ватсону придется вернуться в комнату Холмса.
Пройдите в левый дальний угол комнаты к письменному столу. На нем лежит красная коробка - откройте ее. Забрав фото любимой женщины Холмса - Ирэн Адлер и медаль, вернитесь в паб и пройдите в комнату, где вы оставили Барнса. Войдя туда, вы автоматически отдадите медаль кредиторам букиниста и перенесетесь в книжный магазин.
Пройдите в среднюю нишу между книжными шкафами. Возьмите книгу с правой полки. Книготорговец сдерет с вас за этот фолиант астрономическую сумму. Расплатившись с Барнсом, вернитесь в Тауэр.
К этому времени Холмс расшифрует надпись, нанесенную на каменную плиту, и вы сможете прочитать ее в инвентаре. Когда вы снова окажетесь в шкуре знаменитого детектива, вам нужно будет переместиться в оружейную комнату.
Обратитесь к охраннику, находящемуся в комнате, за консультацией, а потом подойдите к доспехам у левой стены помещения. Там заберите булаву и меч. Далее подойдите к стойке с колюще-рубящим оружием, расположенной у противоположной стены, и вернитесь в подземелье.
Булаву положите в крайнюю справа нишу, во вторую нишу вставьте меч. Вернитесь в оружейную комнату и подойдите к стойке с колюще-рубящим оружием, которая расположена у правой стены. Заберите оттуда второе и четвертое справа оружие. Вернитесь в подвал и продолжайте вставлять мечи в ниши справа налево - Партизан, Клюв Ворона. Далее принесите в подвал из оружейной первое и третье оружие, находящиеся в стойке - копье и бердыш. Первое нужно разместить в предпоследней, а второе соответственно в последней нише. Сделав все правильно, вы откроете потайную дверь.
Пройдя в открывшееся помещение, вы увидите летучую мышь, напуганную вашим появлением. Чтобы утихомирить животное, отправляйтесь в точку "Замок Королевы". Пройдите внутрь казармы и заберите с тумбочки фотоаппарат с магниевой вспышкой. Вернитесь в подземелье и примените его на летучую мышь - получите фото и листок с неразборчивой надписью.
Переместитесь в точку "Бастионы". Примените семечки, взятые из кладовой, на попугае, который сидит на крыше башни. Когда птица, спустится к угощению, щелкните по ней, чтобы открыть диалоговое окно. Введите там IRENE ADLER нажмите "OK" - вы получите еще один листок с неразборчивой надписью.
Позже
Вы находитесь у Белой Башни и видите птицу, сидящую на окне. Используйте на нее подзорную трубу, чтобы разглядеть получше. После этого между детективом и его помощником состоится разговор - Ватсону предстоит вернуться в квартиру на Бейкер-Стрит. Для этого откройте карту Лондона, войдите в западный квадрат и щелкните по кнопке в левом верхнем углу.
Войдя в квартиру, подойдите к столу, что стоит справа от входной двери. С правой стороны стола откройте четвертый сверху ящик, внутри которого лежит английский соверен. Чтобы присесть перед ящиками, нужно нажать на клавишу CTRL. С левой стороны стола вам нужно открыть третий сверху ящик, чтобы добыть вторую монету. Из тумбочки, стоящей в углу, вы добудете третий соверен. С письменного стола, который стоит в дальнем углу, вы сможете забрать четвертый соверен, отодвинув микроскоп. Идите к камину. На нем стоит небольшая круглая коробочка - отодвиньте ее и заберите пятую монету. Опустите голову вниз. На тумбочке вы увидите письмо, отодвинув его, найдете шестой соверен. Седьмую монету вы найдете под средним крючком вешалки, расположенной на стене справа от входной двери. Далее идите в комнату Холмса.
От входа идите к тумбочке. На ней стоит маленькая круглая чашечка, под которой лежит монетка под номером восемь. Девятая монетка лежит в маленьком ящике туалетного столика. На ящичке стоит манекен, на котором прилеплены борода и парик. Соверен номер десять вы найдете в книжном шкафу на второй полке под четвертой книгой слева. Последняя монета лежит в ящике тумбочки, которая стоит слева от кровати. Собрав монеты, отправляйтесь в паб.
Зайдите в секретную комнату, расположенную за баром. Поговорите с хозяином тотализатора и отдайте ему деньги. Заберите черепаху под номером два и отправляйтесь в Лондонский Тауэр.
Тем временем...
Холмс понимает, что ему нужна сеть - отправляйтесь в оружейную комнату. Идите к дальней стене, где выставлены экспонаты морской тематики. На стене вы увидите рыболовную сеть. Примените на нее нить, которую вы взяли в кладовой. Вам нужно заштопать дыру. Тяните веревку с середины верхней части дыры налево, далее вниз, влево, вниз, вправо, вниз, вправо два раза, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз, влево, вниз, вправо, вниз - дыра заштопана. После этого появится Ватсон, который принесет черепаху. Вернитесь к Белой Башне.
Примените черепаху на горку костей, валяющихся на мостовой. Когда птица спустится к добыче, набросьте на хищника сеть. Получив шестой листок с неразборчивыми письменами, вы вернетесь в жилище известного детектива. После разговора с Ватсоном примените шесть листков на лампу, стоящую на письменном столе в углу гостиной. Прочитайте зашифрованное послание, а потом отправляйтесь в Национальную Галерею.
Поговорите с директором, а потом пройдите в итальянский выставочный зал. Там вам нужно найти четыре картины Святой Катерины Александрийской, выполненные разными художниками. Первая картина висит второй слева от главной лестницы. Вторая миниатюра висит второй от входа в соседний зал, на правой стене. Третья висит справа от запертой двери. Четвертая картина располагается в немецкой галерее. От входа пройдите к противоположной стене и двигайтесь вправо. Картина будет второй по счету с дальнего угла. После осмотра картин Холмс примет решение вернуться на свою квартиру. В это время нам снова предложат сыграть за Ватсона.
После получения денег в банке идите в паб "Золотой Лев" и попробуйте войти в заднюю комнату - закрыто. Поговорите с барменом и алкашом у стойки. Выходите на улицу и поговорите с журналистом. Пирс, используя деньги доктора, вернет заложенный орден. Вернитесь на Бейкер-Стрит, 221. Там вас ожидает разговор с Холмсом. Когда появится диалоговое окно, напечатайте ALEXANDRIA.
Отправляйтесь в книжный магазин Барнса. Поговорите с владельцем лавки, а потом возьмите книгу со шкафа напротив входа. Далее возвращайтесь на Бейкер-Стрит. У входа в жилище детектива Холмса будет ожидать констебль, посланный Лестрейдом. Закончив разговор с полицейским, поднимитесь в квартиру и пройдите в комнату Ватсона. Сообщите ему о том, куда вы намерены направиться, а потом откройте карту Лондона, войдите в центральный район и щелкните по точке, расположенной в верхней части карты, чтобы оказаться у Британского Музея.
16 июля 1895 года
Британский Музей
Прослушав высказывания премьер-министра, пройдите внутрь музея. На входе вас встретит смотритель, который проведет вас через внутренний двор в зал, где хранится Розеттский камень. Осмотрите экспонат, а потом выходите во двор и идите вправо к открытым дверям. Там вам нужно поговорить с инспектором Лестрейдом - и мы снова играем за доктора Ватсона.
Используйте карту, чтобы перепрыгнуть в точку "Вестибюль". Поговорите с одним из полицейских, а потом идите к главным воротам. Слева от них вы увидите мусорный бак, рядом с которым лежит сумка. Поройтесь в ней - еды нет, но к вам пристанет вездесущий журналист Пирс, который потребует впустить его на территорию музея. Чтобы это сделать, пройдите в вестибюль через главные двери и зайдите в первую комнату справа. Там заберите со стола молоток, потом отправляйтесь в читальный зал, расположенный в центре двора. Поговорите со служащим и узнайте у него про ключ от главных ворот. Доведите диалог до конца, и вы узнаете, что ключ хранится в кабинете директора. Офис находится по соседству с комнатой, в которой вы брали инструмент.
Войдя в помещение, заберите листок бумаги, который лежит на письменном столе. Далее осмотрите сейф, стоящий в углу кабинета. На двери железного ящика расположено пять поворотных регуляторов. Для начала поверните центральный диск так, чтобы красная стрелка встала напротив красной цифры 15 - нажимайте левую кнопку мыши, чтобы диск вращался по часовой стрелке. Правая кнопка мыши отвечает за обратное движение.
Теперь приступим к угловым регуляторам, помеченным римскими цифрами.
I - правой кнопкой мыши переместите указатель против часовой стрелки на цифру 75 (пятая метка выше ноля).
II - левой кнопкой мыши переместите указатель по часовой стрелке к цифре 45 (третья метка ниже ноля).
III - правой кнопкой мыши переместите указатель против часовой стрелки к цифре 30 (вторая метка выше ноля).
IV - левой кнопкой мыши переместите указатель по часовой стрелке к цифре 30 (вторая метка ниже ноля).
Когда вы заберете из сейфа ключ, в кабинете появится архитектор, который посетует на неосторожность полицейских и укажет вам на растрескавшееся основание каменного льва. Выходите из кабинета и идите на лестницу. Подойдите к пьедесталу справа, именно он находится в плачевном состоянии. Осмотрите основание, на котором стоит лев, а потом ударьте молотком. Вслед за этим на лестнице появятся архитектор и смотритель. Произойдет краткий диалог, по завершению которого вам следует выйти на свежий воздух через главную дверь и обратиться к полицейским, охраняющим вход в музей. Когда они уйдут, ступайте к Пирсу, который дожидается у ворот, и отдайте ему ключ. Далее вернитесь назад к главному входу и пройдите в дверь. За ней вас встретят Холмс и Лестрейд.
Ночь с 16 на 17 июля 1895 года
Прослушайте речь Лестрейда о его мероприятиях по защите музея. После этого идите с архитектором в подсобку, чтобы осмотреть помещение на предмет похищенной решетки.
Когда Холмс останется в комнате один, осмотрите стол, на котором лежат мотки веревок, вешалку с отсутствующим воротом и ящик с мылом. Выходите на внутренний двор.
Идите вправо к накрытым брезентом кучам кирпича. Отметьте, что на средней куче брезент отсутствует. Далее пройдите в деревянный сарай, расположенный в дальнем левом углу двора, и осмотрите место, где лежал мешок с цементом. Идите в кабинет директора и поговорите с архитектором. После этого появится смотритель и сообщит, что куски развалившегося льва убраны. Идите к постаменту. Возле него на полу рассмотрите след ботинка, используя лупу и рулетку. Выяснится, что это следы Люпена. Далее появится архитектор и расскажет, для чего могут использоваться украденные вещи. Как только молодой человек закончит свой рассказ, вы услышите крики Ватсона.
Бегите на внутренний двор, а оттуда - влево к двери, возле которой стоят полицейские, инспектор Лестрейд и Ватсон. Так вы станете свидетелем второй успешной кражи, которую совершил Арсен Люпен.
Прочитав брошенный вором листок, отправляйтесь к главному входу. Слева и справа от двери располагаются небольшие раковины. Вам нужна левая - в пасти бронзового льва вы найдете еще одну подсказку. Идите в читальный зал. Поговорите с Барноком о книге. Вернитесь к входу в зал и воспользуйтесь автоматическим каталогом. Введите слово ROMEO и дергайте рычаг, чтобы получить указание о местонахождении нужной книги. Далее поднимитесь по лестнице на второй этаж и идите в сектор G. В четвертом от лестницы шкафу на второй снизу полке вы найдете экземпляр книги "Ромео и Джульетта". Внутри книги - еще одна подсказка.
Идите в египетский выставочный зал, после чего шагайте в конец правого коридора. Там располагается вавилонская дверь. Осмотрите строку под номером 5. Подсчитайте на ней количество солдат. Их должно быть 41. Далее осмотрите строку номер 7. Подсчитайте количество лошадей на левой створке двери - девять. Умножайте 4 на 9, получаем 36. Теперь умножаем 36 на 41 и в итоге получаем 1476. Возвращайтесь в читальный зал. В каталоге введите цифру 1476 - получите ссылку на книгу "Восхищение индийца" (D-14-7). В секторе D на третьем уровне в шкафу номер 7 вы найдете книгу. Прочитайте в книге страницы 36 и 41. Потом используйте карту и переместитесь в точку "залы постоянной экспозиции".
Пройдите влево к столу, на котором выставлены индийские статуэтки. Сдвиньте центральную, и вы получите еще один листок с подсказкой, в котором говорится о трех братьях.
Отправляйтесь в египетский выставочный зал. Войдя туда, поверните направо и пройдите в левый проход. На стене вы увидите плиту с изображенными на ней одинаковыми фигурами. Рассмотрите плиту, применив на нее увеличительное стекло. Вас интересует крайняя справа фигура, а точнее ее левое ухо, к которому прикреплен листок с подсказкой. Прочитав его, отправляйтесь в читальный зал.
В автоматическом каталоге введите слово DRINK. После получения ответа поднимитесь на второй уровень и пройдите в сектор Е - искомая книга находится в третьем шкафу на верхней полке. Прочитав очередную подсказку, идите в зал постоянной экспозиции. Там пройдите в конец помещения к большой чаше, ручки которой выполнены в форме гусиных шей. В левой ручке под гусиной головой найдете подсказку.
Прочитайте первое четверостишие и переместитесь в египетский зал. Сверните вправо и зайдите в последнюю правую нишу. На стене вы увидите плиту с изображенным на ней человеком, держащим двух обезьян. Рассмотрите плиту ближе, чтобы увидеть древние письмена. Далее опустите взгляд по идущей по плите трещине. Поднимитесь на вторую строку снизу и щелкните по символу, располагающемуся рядом с трещиной. Холмс скопирует текст с плиты. Теперь вам предстоит расшифровать его.
В открывшемся окне вы увидите листок со скопированным текстом. Он состоит из шести строк. В левой стороне окна располагается латинский шрифт. Буква "Е" в нем уже поставлена в соответствие со знаком с листа. Приступим к расшифровке. Точнее, я приведу вам уже расшифрованный текст - вам останется только подставить символы.
THEN TAKE THE SEA AND
PUT IT ON THE ROCKS
AND PLACE THE FOREST
ON TOP OF IT ALL
HERE IS YOUR HILL
MEASURE IT AND GO ON
Получив разгадку, вернитесь читальный зал. В автоматический каталог введите слова SEA, FOREST, ROCK - получите адрес, где искать книгу. Пройдите в сектор С, найдите пятый шкаф и четвертую полку в нем. Возьмите три книги, название которых выдал вам каталог, и сложите их на нижнюю полку, после чего измерьте рулеткой высоту стопки. У вас должно получиться 17,2 см. После этого отправляйтесь в зал постоянной экспозиции.
Пройдите в конец помещения и подойдите к шкафу, в котором выставлены разнообразные блюда и тарелки. Щелкните по полке шкафа, чтобы увеличить масштаб картинки, и воспользуйтесь рулеткой, чтобы замерить диаметр тарелки, на которой изображены три женщины и оливковое дерево. У вас должно получиться 52 см. Далее произведите несложные вычисления. 17.20 Х 100 = 1720. 52 Х 10 = 520. И, наконец, 1720-520 = 1200. Эти расчеты соответствуют последнему четверостишию из последней подсказки. Вернитесь в читальный зал.
В автоматический каталог введите результат, полученный при помощи ваших вычислений - 1200. Далее отправляйтесь в сектор J на второй уровень. В третьем шкафу на третьей полке вы найдете книгу с иллюстрациями. Используйте лупу на нижнюю часть левой страницы, чтобы разглядеть Люпена, держащего на руках коалу. Вернитесь в зал постоянной экспозиции, подойдите к шкафу, в котором выставлены чучела зверей, и щелкните по чучелу коалы - получите подсказку.
Идите к шкафу, где выставлены разные глиняные сосуды. Осмотрите крайний левый стеллаж. На пятой снизу полке находится нужный вам кувшин. Дотронувшись до сосуда, вы уроните его на пол, и кувшин разобьется на мелкие части. Далее вам предстоит собрать из осколков картинку. Задание это не трудное, вы справитесь без посторонней помощи и получите новую подсказку, в которой говорится о Шеду. Идите в египетский зал.
От входа пройдите вперед к правой статуе. Между когтистых лап вы найдете кусочек бумаги, на которой написана очередная подсказка, говорящая о королях. Чтобы решить ее, вам нужно вернуться в выставочный зал, из которого вы только что прибыли.
Подойдите к витрине, где выложена коллекция монет с изображениями английских королей и королев. Вам нужно переложить монеты в таком порядке, как это описано в последней подсказке. Приступим.
Меняйте местами Эдварда IV с Ричардом III, Генриха VI с Чарльзом II, Вильяма I с Ричардом I, Вильяма II c Ричардом II и Вильяма III c Ричардом III. Далее вам нужно поменять местами четвертую и шестую монету каждой строки. После этого заберите монету с изображением Джейн Грей. Эта монета фальшивая и имеет внутри полость. Чтобы вскрыть монету, отправляйтесь в кабинет директора музея и поговорите там с архитектором. Зайдите в соседнее помещение, где вы встретитесь с Ватсоном, у которого заберете молоток. Откройте инвентарь и совместите там молоток и монету - вы получите листок с новой подсказкой. Отправляйтесь в египетский выставочный зал.
Войдя в зал, пройдите влево до конца и повернитесь к правой стене. В нише вы увидите каменную плиту. Осмотрите ее с помощью лупы. Отсчитайте слева направо девятый столбец, а оттуда поднимитесь на восьмую строку. Там вы разглядите латинскую "Е". Идите в библиотеку в сектор Е. Во втором от лестницы шкафу найдете листок с нотами. Спускайтесь вниз и поговорите с библиотекарем, который стоит в центре зала. Далее отправляйтесь в зал постоянной экспозиции и заберите там с витрины скрипку Страдивари. Вернитесь в библиотеку и примените на библиотекаря скрипку, чтобы Холмс смог сыграть написанную на листке мелодию. Служитель музея узнает музыку и даст вам исчерпывающий ответ. Идите в египетский выставочный зал. В конце левой части помещения располагается скульптура скарабея. На ее голове вы найдете листок с подсказкой Люпена. Стих состоит из четырех четверостиший. Чтобы разгадать загадку, отправляйтесь в зал постоянной экспозиции. На столе найдете модель солнечной системы.
Когда вы осмотрите ее, вам откроется поле, с помощью которого вам нужно подсчитать количество оборотов вокруг солнца каждой планеты. Чтобы заставить планету двигаться, вам нужно щелкнуть по планете, а потом нажать на левую квадратную кнопку. Количество оборотов для каждой планеты составит: Меркурий - 6, Венера - 5, Земля - 5, Луна - 16, Марс - 4, Юпитер - 2, Сатурн - 1.
Теперь нужно произвести расчеты в соответствии с третьим четверостишием. 6+5+3+16+4+2+1 = 37. Далее возводим в квадрат количество оборотов Земли, получим 9 и умножаем на 2. Результат 18. Прочитав четвертое четверостишие, проводим последнее исчисление. 37*18 = 666+1000=1666. Возвращайтесь в читальный зал.
В автоматический каталог введите конечный результат ваших вычислений, а потом идите за книгой, которая находится на третьем уровне сектора I в 12-ом шкафу на первой полке. Чтобы забрать книгу, нужно присесть. Далее идите к библиотекарю и поговорите с ним.
17 июля 1895
Квартира Холмса
Когда Ватсон передаст детективу визитную карточку журналиста Пирса, откроется диалоговое окно, в котором нужно ввести имя французского вора - ARSENE LUPIN. Далее Холмс перевоплотится в ханыгу, а Ватсон отправится передохнуть.
Выходите на улицу и поговорите с полицейским, чтобы проверить маскировку Холмса. От полисмена вы узнаете об ограблении дома сэра Гримбле. После этого идите в бар "Золотой лев".
Поговорите с барменом, пьянчугой и женщиной. Девушка скажет, что у журналиста есть комната в пансионе мисс Флеминг. Закончив разговор, выходите из бара и идите вправо по улице. Вход в пансион находится за коробками, лежащими на тротуаре.
Войдя в коридор, начинайте осматривать песок на полу возле каждой двери. На нем вы будете видеть следы разной формы и размера. Нужные вам следы вы найдете перед входом в дальнюю комнату слева по коридору. Закончив исследование, откройте дверь и поговорите с человеком в маске. После разговора с известным грабителем Рампкиным вернитесь в бар и поговорите с барменом. По окончании разговора заберите со стойки бара нож и бутылку вина. Также вам нужно забрать тряпку, которая лежит рядом с девушкой легкого поведения. Далее осмотрите шарф, который лежит на столе. Затем откройте инвентарь и совместите там тряпку и бутылку вина. Примените тряпку, пропитанную вином, на шарф, что лежит на столе рядом с пьяным бандитом. Вернитесь к Рампкину.
В инвентаре совместите длинный нож и шарф, а потом откройте дверь, за которой скрывается Рампкин. После разговора с налетчиком начинайте осмотр комнаты. С пола у двери поднимите лист бумаги, потом осмотрите мешки, лежащие под окном. Затем поднимите лежащие на полу справа от камина деревянные палочки. Вернитесь на квартиру.
Поговорив с Ватсоном, примените найденные палочки на рабочий стол детектива. В открывшемся окне вы увидите рабочее поле и расположенный слева набор палочек. Из них вам нужно собрать маленькую решетку. Начинайте сбор с горизонтальных палочек, на которых имеются тройники. После того, как прикрепите правую угловую палку, начинайте прикреплять длинные вертикальные стойки, так вы сможете самостоятельно собрать решетку.
18 июля 1895 года
Букингемский Дворец
Пройдите в первую дверь справа. Поговорите с премьер-министром. После того, как Ватсон отправится с поручениями от премьера, возьмите со стола очки и идите в кухню, которая располагается напротив кабинета министра. Поговорите с Чонси. Возобновите разговор с ним после появления в кухне женщины. По окончании беседы подойдите к столу, расположенному слева от белой двери. На нем вы увидите поднос, с которого вам нужно забрать рецепт приготовления блюда и швейцарский шоколад. Далее идите к столу, расположенному у противоположной стены. Из настенной полки заберите клубничное варенье и горчицу. Со стола возьмите маринованные анчоусы и щипцы, лежащие в кувшине.
Используйте весы, стоящие на центральном столе, для получения нужного количества ингредиентов. На одну чашу весов положите 16 анчоусов и 6 ягод клубники, на другую положите 15 порций горчицы. Вернитесь к комоду, с которого вы брали анчоусы. Слева от него стоит мусорный бак - откройте его. В открывшемся окне соедините лупу и очки премьера, а потом примените полученный увеличительный аппарат на левый край бака. Вам нужно найти кусочки банана и остатки сосисок. Как только вы разглядите это в зловонной куче, закройте окно, заберите со стола в левом углу сосиски, а с центрального стола - бананы. В инвентаре соедините бананы, сосиски, шоколад и смесь горчицы, анчоусов и клубничного варенья. Далее выходите из кухни и идите ко второй справа двери. Попробуйте ее открыть - не получится. Из-за двери услышите раздраженный лай собаки и голос хозяйки животного. После этого примените тарелку с собачьей едой на дверь.
Войдя в будуар леди Леомунды, поговорите с хозяйкой комнаты. Вы узнаете причину размолвки девушки и королевы - пропажа четырех кукол из кукольного домика, который подарила императрица. По окончании разговора идите на кухню и поговорите с находящейся там женщиной. Вы узнаете от нее, что пропавшие куклы были рыжеволосыми. Далее идите в кабинет премьер-министра и обратитесь к лакею, чтобы начать разговор с обитателями кабинета. Закончив опрос, выходите в коридор и пообщайтесь с охранниками. Затем повернитесь вправо и подойдите к модели рыцаря. В руках у него копье - заберите.
Пройдите влево в угол и посмотрите на основание, на котором стоит манекен - увидите дыру. Холмс скажет, что там темно и необходима свеча. Идите в комнату Леомунды. Из кукольного домика возьмите свечу и вернитесь к постаменту. Поставьте ее к дыре, и вы сможете увидеть куклу, лежащую в глубине. Используйте на дыру копье - Холмс скажет, что нужно сделать крюк на наконечнике. Идите в кабинет премьера и поговорите с Чонси - вы получите кусачки. Вернитесь к дыре, в инвентаре соедините кусачки и копье, после чего примените модифицированное оружие на дыру - вы получите первую куклу.
Идите на кухню и поговорите с женщиной о повадках собаки. Она сообщит вам, что не так давно отмывала пса от сажи. Идите в кабинет министра. Подойдите к камину и осмотрите его. Далее примените пинцет, который вы достали из кувшина на кухне - получите вторую куклу.
Вернитесь на кухню и попросите женщину отмыть куклу. После этого заберите ведро, стоящее рядом с бочкой, и идите в комнату Леомунды. Пройдите за ширму и примените ведро на ванну, чтобы вычерпать воду. После этого осмотрите сливное отверстие - Холмс что-то там обнаружит. Вернитесь в кухню и вылейте воду в бочку. Потом попробуйте сдвинуть бочку - одному детективу это не под силу, нужна помощь. Попросите одного из охранников, стоящих в коридоре, он с радостью вам поможет. Слив воду в раковину, идите в комнату Леомунды. Набравшаяся в ванне вода вытолкнет застрявшую в сливном отверстии третью куклу.
Поговорите с Леомундой о поведении ее собаки. Далее идите к сундуку, который стоит слева от ванны. Холмсу станет понятно, что сундук можно открыть с помощью деревянной звезды. Где же ее взять? Повернитесь вправо и посмотрите на картину - портрет короля. Снимите с него корону. Набор деревянных щепок примените на сундук. В открывшемся окне вы увидите набор щепок и крышку сундука. Чтобы собрать звезду, вам нужно щелкать по щепкам, и они будут появляться на крышке. Нужные детали будут автоматически ложиться на рисунок, а ненужные - располагаться в хаотичном порядке, удаляйте их с крышки. Открыв сундук, вы добудете последнюю куклу. Поговорите Леомундой.
Позже...
Двигаясь к кабинету министра, обратите внимание на мокрые пятна на ковре. Когда вы войдете в кабинет, у вас состоится разговор с премьером. После этого обратитесь к Леомунде, а потом к Чонси. Далее поговорите с Леомундой о подарке, который она преподнесла королеве. Это окажутся антикварные часы, сделанные во Франции. Вам предстоит отгадать фамилию антиквара - наберите MAYET.
Оказавшись в комнате королевы, осмотритесь, а потом идите к платяному шкафу. Слева от него на стене расположен подсвечник - поверните его, чтобы открыть потайной ход в подвал.
Осмотрите все вещи, которые находятся в подземелье. Также осмотрите решетчатые двери и пол, который имеет некоторый уклон. После этого снимите с левой и правой части органа металлические трубы и постелите их на пол перед деревянным слоном. После этого толкните слона, чтобы сломать решетку.
Войдя в соседнее помещение, вы увидите убегающего Люпена и осыпающиеся на пол металлические прутки. Поднимите их с пола, осмотрите замок и примените найденные прутки на него. Обратите внимание, что структура замка очень напоминает арифметические действия с римскими цифрами. Чтобы открыть замок, вы должны восстановить равенство, используя металлические палочки. Оно будет таким: XXII + VII + LII = C - XXIII + IV.
Оказавшись перед дверью в конце коридора, дергайте рычаг, расположенный слева на стене, и проходите внутрь помещения. Внутри подвала раскиданы вещи норманнской эпохи. Осмотрите закрытый люк, а потом идите к стене напротив. В правом углу висят цепи - снимите их. В инвентаре соедините их оборванные части, чтобы соединить цепи в единое целое. Примените цепь на клык поднятой решетки, потом на кольцо, расположенное в потолке над закрытым люком, и, наконец, на клык головы мифического животного. Такие чудища обычно украшали носовую часть варяжских драккаров. Покончив с этим, дергайте рычаг, чтобы опустить решетку. Это позволит вам поднять деревянную голову над люком. Далее вам нужно присесть перед дверью, отцепить цепь и спуститься по лестнице через сломанный люк.
В помещении, где хранится коллекция костюмов, вам нужно забрать волынку с манекена в правой части подвала и сумку со стрелами с манекена, на котором надета шкура леопарда. Сделав это, пройдите в соседнюю комнату, где хранятся вещи североамериканских индейцев. Осмотрите люк, расположенный на потолке, после чего соберите части тотема, расположенные в помещении. Три из них вы найдете сразу же, а четвертая лежит в правом дальнем углу за поваленной мишенью. Когда составные части тотема окажутся в вашем инвентаре, осмотрите часть пола под люком, а потом соберите тотем на этом месте. Собрав его, заберитесь по тотему в люк.
Оказавшись в игровой комнате, пройдите в левый дальний угол и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в помещение, где хранятся зеркала.
Слева от входа подберите ящик и осмотрите дверь, ведущую в комнату, где хранятся охотничьи трофеи. Далее подберите с тумбочки зеркало и заберите сундук, стоящий у дальней стены. Теперь займитесь большим зеркалом, что расположено в центре помещения. Примените на него последовательно сундук и ящик со стеклом. Поднимитесь на получившуюся конструкцию. Осмотрите запор на решетке, затем обернитесь на 180 градусов и примените на край решетки зеркало. С его помощью вы сможете разглядеть, каким образом заперта решетка. Далее соедините в инвентаре стрелки и волынку и еще раз посмотрите через зеркало на веревку, которая запирает решетку. На этот раз вы увидите на веревке перекрестие - примените на него волынку, и вы откроете решетку.
Оказавшись в оружейной комнате, прочитайте письмо, написанное Люпеном.
Во время диалога на Бейкер-стрит появится карта Лондона. Там нужно выбрать восточный округ и Тауэр.
18-19 июля 1895 года
Лондонский Тауэр
Пройдя через ворота, осмотрите лежащего на мостовой солдата. Подберите сумку с патронами, а потом осмотрите солдата еще раз. Посмотрите на винтовку - непригодна. Отправляйтесь в точку "Кровавая башня". Там вы увидите веревку, которую натянул Люпен, чтобы с удобством воровать вещи. Обернитесь и бегите в оружейную комнату - заперто.
Переместитесь в точку "Эшафотная площадка". Обернитесь и идите к лежащему на мостовой солдату. Осмотрите его, а потом осмотрите еще раз его руки. Его пальцы измазаны зеленой краской. Закончив осмотр, идите на склад, расположенный неподалеку.
Дверь заперта. Обернитесь. На лужайке вы увидите валяющуюся на траве шляпу. Произведя осмотр, выясните, что головной убор принадлежит начальнику охраны Смиту. Обратите так же внимание на следы на мостовой, ведущие в кладовую. Переместитесь в точку "Замок королевы".
На углу здания вы увидите еще одного спящего солдата. Вы сможете его разбудить и допросить, щелкнув по нему. Далее пройдите внутрь комнаты отдыха охраны. С тумбочки, стоящей у первой кровати, заберите письмо и рекламный листок. Осмотрите сундук, стоящий у второй кровати, потом осмотрите форму, которая лежит тут же. С тумбочки заберите плафон от лампы. Со стола возле стены заберите ключ, а со стола, который стоит в глубине комнаты, заберите книгу по пушечному делу. Наконец, осмотрите последнюю кровать и выходите на свежий воздух.
С помощью найденного ключа откройте дверь справа - вы окажетесь внутри раздевалки для охраны. В помещении располагаются пронумерованные шкафчики. Начните их осматривать со шкафчика номер 1.
Номер 1 - записка от охранника сержанту.
Номер 6 - осмотрите пол у шкафчика. Примените увеличительное стекло, чтобы рассмотреть волосы, выпавшие при расчесывании усов.
Номер 12 - Осмотрите дверь, на ней имеется пятно зеленой краски.
Номер 15 - Из-за двери торчит кусок шотландского килта.
Номер 16 - Обратите внимание на табурет, стоящий возле двери.
Выходите из раздевалки и идите к охраннику, который спит на углу. Допросите его еще раз. Вернитесь в раздевалку.
С доски объявлений снимите расписание смены караулов. После этого вам откроется карта раздевалки. В открывшемся окне вы увидите шкафчики на основном поле, а внизу бумажки с фамилиями охранников. Бумажки нужно распределить над дверями шкафчиков в таком порядке:
1 - Ошиа;
2 - Валлоуба;
3 - Мур;
4 - Хикмен;
5 - Белл;
6 - Шик;
7 - Джонсон;
8 - Саммерсби;
9 - Флинт;
10 - Лудлоу;
11 - Марч;
12 - Киркпатрик;
13 - Ступеньки (так звучит фамилия в попавшем в мои руки переводе)
14 - Мортенсен;
15 - Лоу;
16 - Джонс.
Распределив фамилии правильно, вы увидите, как красные знаки вопросов, отображенные на дверях, сменятся на зеленые галочки.
Идите к шкафчику номер 7 и дерните замок. Холмс сделает вывод, что замок лучше взорвать.
Идите на квартиру повара, которая расположена справа от входа в кладовую, и заберите со стола форму для печенья и щипцы для колки орехов, а со стула заберите кусок тонкой веревки. С прикроватной тумбочки заберите восковую салфетку. Вернитесь в раздевалку к шкафчику номер 7.
Откройте инвентарь. Примените щипцы на сумку с патронами - вы получите порох. Совместите его с ниткой, чтобы получить бомбу. Примените ее на замок, а потом подожгите веревку с помощью имеющихся у вас спичек. Открыв шкафчик, заберите ключ и пакет с едой, после чего идите в кладовую. Дверь вы сможете открыть найденным ключом.
Внутри кладовой подойдите к металлической двери, за ней вы увидите лежащего на полу Смита. Дверь вы открыть не сможете. Как же разбудить главного охранника? Слева у стены стоит ведро с водой, возьмите его и примените на Смита. Проснувшийся охранник поведает вам о случившемся происшествии и отдаст вам ключ от арсенала и бутылек, когда вы наберете в открывшемся диалоговом окне ARSENE LUPIN. Далее откройте карту Тауэра и переместитесь в точку "Кровавая башня". Оттуда до оружейной комнаты недалеко.
Пройдя внутрь помещения, идите влево. В углу есть дверь - пройдите через нее, поднимитесь по лестнице и попробуйте открыть следующую дверь. Она не откроется. Холмс услышит, как за дверью трудится Люпен. Возвращайтесь назад, осмотрите лежащего на полу охранника и подберите лежащий рядом с ним ключ. Пройдите в оружейную комнату. Идите вправо к столу, на котором лежит винтовка. Заберите со стола бутылку с маслом и пустую тарелку. После этого примените маленький ключ на сундуке, что стоит на столе. Из недр сундука заберите напильник и отвертку. Далее подойдите к доспехам, выставленным у стены. Со среднего манекена снимите шлем, а потом заберите деревянные щепки, лежащие на полу слева от камина. Осмотрите пушку, чтобы выяснить какой она имеет калибр. Вернитесь на склад.
Отдайте Смиту напильник и заберите его шарф. Переместитесь в точку "Кровавая башня". Оттуда идите к месту, где у Арсена натянута веревка между стеной и окном. Начинайте собирать воздушные шары. Откройте инвентарь. Соедините шлем и пакет с едой, салфетку и абажур, веревку с пустой тарелкой, веревку с формочкой для печенья. После этого вам останется соединить получившиеся шары и корзины с веревками для получения двух полноценных воздушных шаров. Далее примените на шары деревянные щепки и налейте в корзины масла. Затем соедините шарфом оба шара. Примените на веревку связанные между собой шары. К этому времени Смит, наверное, уже выбрался из кладовой. Отправляйтесь к белой башне. У двери, ведущей к складу боеприпасов, вы встретите главного охранника, с которым вы должны будете поговорить, прежде чем зайдете внутрь.
Сверните вправо и пройдите к окну. Под ним лежит ящик, заберите его крышку. С первого стола заберите два мерных стакана. Далее вам нужно взять пушечное ядро соответствующего калибра. Нужные вам ядра лежат во второй кучке справа. В левом углу стоят бочки с порохом, возьмите оттуда маленький бочонок. После этого вам нужно посетить комнату отдыха охранников. Там используйте отвертку на сундук, в котором лежат роликовые коньки, чтобы получить колеса и винт. Больше в этом помещении вам ничего не нужно, отправляйтесь в оружейную комнату.
Подойдите к пушке. Справа от нее лежит сумка - подберите. Щелкните по середине ствола пушки. Холмс скажет, что орудие нужно переместить. Откройте инвентарь и соедините там колесики от роликов, винт и крышку ящика, которую вы нашли на складе боеприпасов - получится роликовая доска. Примените ее на орудие, и вы сможете придвинуть пушку к лестнице. Далее воспользуйтесь отверткой, чтобы снять петли с двери, за которой лежит спящий охранник. Щелкните по середине лестницы, и вы сможете затащить пушку к двери, ведущей в сокровищницу. Когда орудие встанет на место, откройте документ, в котором рассказывается о том, как заряжаются пушки разного калибра. Обратите внимание, что орудие вашего калибра имеет заряд в 478 грамм. Закройте документ и щелкните по пушке. Откроется окно с мерными стаканами, зарядной сумкой и бочонком пороха. Вам нужно насыпать в сумку столько пороха, сколько указано в документе. Для этого вам придется воспользоваться один раз 250-ти граммовым стаканом и девятнадцать раз 12-ти граммовым бутыльком. Когда сумка будет заполнена, примените ее на пушку, затолкайте ядро и, наконец, подожгите фитиль спичками. Смотрим финальный ролик.
Статья взята с сайта Playhard.ru