Графика : | 8 |
Звук : | 8 |
Сюжет : | 6 |
Геймплей : | 7 |
Итого : | 7.25 |
Жанр: FPS, freeplay
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal
Похожесть: Crysis
Мультиплеер: интернет
Системные требования: Семейство Intel Core 2 Duo/AMD 64 X2 5200+, AMD Phenom, видеокарта NVIDIA 8600 GTS/ATI X1900 (512 Мб памяти), 2 Гб ОЗУ, звуковая карта с поддержкой многоканального звука (5.1).
Предисловие.
Еще несколько лет назад, проект Far Cry рождал на ПК-мониторах причудливые картинки. В них находилось место и утомленным солнцем пляжам и утопающим в роскошной шевелюре крон джунглям. Хватало внимания и ласковому океану и бескрайнему небу. Этот проект стал эталоном шутера по нескольким позициям. Прежде всего – это графика, подпоясанная высокими технологиями. В сиквеле все не так, нежели было в оригинальной работе от маэстро Цевата Йерли (Crytek). Здесь новый герой, иной континент, своя бежево-коричневая гамма в декорациях – антураже игры. Старым осталось лишь громкое имя, узнаваемая торговая марка – Far Cry. Сиквелом можно смело считать Crysis, ведь и по крови и визуально они схожи. Это понятно всем. Только прав на брэнд у Crytek на время создания этой игры уже не было.
Хозяйка марки - компания Ubisoft, отправляет нас путешествовать по непролазным лесам Африки, бескрайним саваннам и песчаным дюнам. Мир игры, по своему, довольно насыщен и густонаселен, но вместе с тем вселенная сиквела однообразна. Вы можете полюбоваться на экзотическую живность, вроде птиц, зебр, буйволов и косуль. В масштабах гигантской карты игры, список коротковат – всего четыре вида животных! Однако если ограничить претензии игрока до размеров дистанции обзора, вырисовываются очертания того, что принято звать термином «живой и свободный мир». Здесь-то и затаились настоящие опасности. Вас может сбить, сорвавшийся с места, ошалелый джип какого-нибудь патруля. Почти на каждой развилке до отвала накормят свинцом местные «группировки».
Карты, деньги, два ствола?
Фракций в игре две – ARR и UFLL. Однако особого значения с кем дружить, а с кем враждовать нет – обе с одинаковой готовностью раздают «пропуска в ад и рай», выдают квесты. Для последнего существуют специально отведенные места, там вас никто не тронет. Шалить не стоит – не простят! Получил задание – шали на здоровье, но в рамках культурной программы. Тем более что это в игре не бесплатно, а оплата, в Far Cry 2, производится в местной валюте – это алмазы.
Тратить вы их будете на ОРУЖИЕ, его апгрейды и специальное оборудование. «Пушек» в игре много – одних только снайперских винтовок три ствола. Имеется несколько дробовиков и десяток автоматов. Есть «тихие» образцы, с глушителями, даже ружье, метающее бесшумные стрелы. Арсенал украшают несколько гранатометов, пулеметы и минометы. Есть и еще кое-что, для маньяков. «Стреляющих и взрывающихся бирюлек» хватает! Особенной «красавой» смотрится огнемет. Во - первых свежо! Это оружие не так часто дают подержать в руках игроку. Во – вторых, в Far Cry 2, зажженное пламя расползается на солидную площадь, слизывая своими языками гектары травы, влезая с нее на постройки, взрывая транспорт и «ласково» обнимая людей насмерть. Важно не попасть в «красный капкан» самому! Любое оружие, в том числе и ракетницу (не плохой источник огня) покупать категорически нужно.
Все это отрекомендованное богатство – один из главных спасательных кругов проекта. Новое оружие работает, как часы, а трофейное – не вовремя заедает, что тоже плюс. Его модели великолепно реализованы графически. Звуки выстрелов – настоящая поэзия. Они мало чем отличаются от реальных звуков, что в шутере очень важно. Стрелять и взрывать хочется вновь и вновь, несмотря на однообразность боевых ситуаций. Тем более что широкий диапазон позволяет сотворить из своего «второго я» бойца любой масти.
Истинный воин не пойдет к каким-то там барыгам, а добудет себе именной инструмент войны в схватке. Но Ubisoft на «апчхи» не возьмешь! У местных вояк на руках лишь ржавое барахло. Осечки, застрявшие гильзы, перекошенные патроны, временная невозможность перезарядить – эдакий фактор неожиданности, заметно оживляющий процесс игры. Зачастую цена ей – жизнь героя, застигнутого за возней с почти бесполезным оружием, а также за самолечением на поле брани.
Я укола не боюсь...
Герой боевика болен. Бесчеловечные сценаристы из Ubisoft Montreal заразили его малярией. Болезнь незримой нитью вшита в сюжет и время от времени донимает «второе я» игрока. Приходится искать лекарства, выполнять секретные миссии, регулярно принимать спасительные пилюли. Внезапные приступы малярии действуют по принципу осечек оружия - никогда не знаешь, когда у тебя помутнеет в глазах. Возможно, в тот самый момент, когда ясный взор будет необходим, как воздух. Например, чтоб рассмотреть, сквозь прицел силуэт, очередного врага. А так, придется палить наугад...
Подопечный «зализывает раны» на раз, два, три... Он не боится уколов. Не прочь воткнуть нож в собственное колено, отжать кость и вытащить-таки сплющенную пулю кусачками. А то и вовсе обходится и без оных - зубами. Есть еще верный способ – вытолкнуть пулю, сунув в отверстие указательный палец. Интересно – это фантазия Ubisoft или брали платные консультации у военных медиков? Однако все эти «анатомические фокусы» нужны лишь при серьезных ранениях. Обычное лечение ограничено инъекцией стимулятора. Видимо героя не слабо «вставляет», ну или раны затягиваются сами собой. Такое тоже бывает, скажем, в кино...
В 90-е, шел в прокате голливудский фильм «Роман с камнем». Многое, в том числе атмосфера, было сродни Far Cry 2. Нашлось местечко даже крокодилам. Скучно плыть по африканской реке, осознавая что, в принципе это обычная, мутная лужа. Эх, сколько адреналину добавило бы присутствие некой агрессивной флоры и фауны в проекте! Что до фильма, так там крокодил умудрился попасть в сюжет - сожрал в финале алмаз, за которым гонялись «хорошие» и «плохие». В игре же алмазы можно найти повсюду. Некто (странная логика) купил две сотни кейсов, положил (внимание!) по одному «вшивому» алмазишке в каждый. После чего понашвырял «чемоданчики» по всей территории, отведенной устроителями мероприятия, под игру.
Крепче за баранку держись шофер.
Площадь игрового мира - пятьдесят квадратных километров. Если осматривать угодья пешком, можно стереть ноги в кровь. Мастера программного кода предлагают нам прокатить героя игры на маршрутном автобусе. Общественный транспорт колесит до нескольких основных точек на карте. Сесть за руль автобуса не позволят, нет даже простенького ролика, что имитирует нашу езду в «маршрутке», лишь рокот мотора. Все банально: «чапаем» до остановки, подходим к одному из нескольких фанерных щитов с картами местности. У нужной карты жмем клавишу «действие». Приехали!
Но, порулить-таки есть где. Ура! Стареньких седанов, новых Jeep Wrangler и прочих внедорожников, похожих на «Гелинвагены» или «Роверы» с пулеметом на крыше – такого транспорта в Far Cry 2 море! Несколько меньше аэролодок и катеров. Есть багги, есть отечественные грузовики – ЗИЛ-130. Прямиком из оригинала прилетел дельтаплан. Ездить, плавать, летать – сущее наслаждение. Помните «Халфу 2»? А старый «мустанг» Гордона и Алекс? Вот так же весело можно гонять и здесь. Кстати, GPS – навигатор подозрительно похож на «мустанговский», и при наличии ряд с ним кейса с алмазом, начинает также, как и в HL2, усиленно подмигивать, по принципу «холодно-горячо».
В общем, игра достойна внимания пользователя, более чем. Единственное, если вступать в бой на каждом перекрестке – блокпосте, можно попросту заскучать. Ubisoft можно понять – хотели внятно «вдохнуть жизнь в пустые километры джунглей» - не вышло. GTA – образный мир умеют делать немногие. «Юбики» попали впросак уже второй раз. Far Cry 2 повторил ошибки Assasin,s Creed. Вновь потенциальный шедевр немного споткнулся, не дотянувшись до финишной ленты.
Плюсы:
+ качественная реализация оружия
+ неплохой звук
+ достойная графика, физика, оптимизация
Минусы:
- однообразный игровой мир
- простые задания
- надоедливые оппоненты
Вердикт: хороший, крепкий шутер, здорово теряющий очки, в масштабах «песочницы».
Обсуждаем статью в этой теме форума.