Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Kane & Lynch: Dead men (Обзор)

Penumbra: Black Plague (Обзор)

Watchmen: The End is Nigh Part 2 (Обзор)

Alone in the Dark: У последней черты (Обзор)


Главная > Публикации >

Mirrors Edge (Обзор)

«Крыша» города, паркур и честь сестры 
15. 02. 2009 11:19



Графика :9
Звук :9
Сюжет :7
Геймплей :9
Итого :8.5

Жанр: Action
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Мультиплеер: Отсутствует

Дата выхода: 13 января 2009
Официальный сайт игры: www.on-mirrors-edge.com
Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео



Паркур - дистанция, полоса препятствий, искусство рационального преодоления препятствий и стиль жизни, основанный французом Давидом Беллем. Сутью паркура является движение вперёд и преодоление любых появляющихся на пути препятствий.



Преодолеть систему


Mirrors Edge – игровой проект работы шведской компании DICE. По словам самих разработчиков, он сочетает в себе достоинства экшена с видом «из глаз», а также интерактивного развлечения приключенческого жанра. История лавирует между жанром легкого киберпанка и антиутопией с «тенью» острого социального высказывания. Однако к разряду научной фантастики разработка не имеет никакого отношения. «Местная» действительность довольно близка к реальности, строго упорядочена и «стерильна», как больничная палата.

 


  

 


Подобные эпитеты относятся ко всему визуальному оформлению игры. А именно - графическому стилю, выполненному в лучших традициях минимализма, коему чуждо все лишнее. Холодные, почти идеальные джунгли бетонных крыш, строгие интерьеры офисов, шахты лифтов, тоннели метро, канализационные системы – лучшие декорации к спектаклю о гнете тоталитарного режима.

Как ни странно картинка радует взор – хочется вновь и вновь возвращаться в эти офисы, на эти крыши. Тем более, что здесь есть чем заняться. В суровом антураже разыгрывается нешуточный, по динамике и накалу страстей, спектакль. Игроку, будто бы, достается жребий героя крутого боевика - Джеймса Бонда, или даже скорее, Джейсона Борна с легкой примесью подвигов Джона Маклейна (сцена спасения через шахту лифта) и тайной курьерской работой Джонни-мнемоника.

Арт-мастера DICE эффектно рисуют пред нами ужасающий своей «правильной» безликостью мегаполис, где нет места личной свободе граждан. Каждый шаг человека фиксируется сотней незримых свидетелей. Электронные виды связи под контролем специальных органов надзора над населением. Последний оплот тайны переписки – специальные курьеры – «бегущие».

Гонцы владеют техникой паркура, боевыми искусствами и метко (но редко) стреляют. Один из таких «героев кроссовок и почтовой сумки» - ключевой персонаж игры Вера (Faith). Она спасает сестру Кейт от суда по ложному обвинению. Кейт Коннор - полицейский офицер, которого подозревают в убийстве оппозиционного кандидата в мэры - Ричарда Поупа. Он собирался «ослабить гайки» в тоталитарной «машине» власти, что пришлось не по нраву теневым фигурам сюжета.

Со стороны Mirrors Edge здорово напоминает FPS-шутер. Авторы остановили свой выбор на проекте с видом от первого лица не случайно. По мнению шведский мастеров – это идеальный способ «породнить» игрока с персонажем и окружающим миром игры. Действительно, бег, прыжки и прочие элементы паркура – все это «воочию» выглядит весьма динамично и впечатляюще.



Прощай оружие


Но все-таки, как, ни походит Mirrors Edge на FPS, это глубокое заблуждение. Согласно творческому замыслу разработчиков, игра делает ставку на возможности героинь. Тогда, как обычно, в боевике с видом «из глаз стрелка», все внимание сосредотачивается на стрекочущих «орудиях смертоубийства» и процессах, связанных с ними. А именно – покупке, продаже и улучшении ружей и пистолетов. Сюда также входит ремонт «стреляющих побрякушек» и прочие «заморочки».



  

 


Вера категорически не любит носить оружие, поскольку тяжелые железяки попросту мешают шустро и безнаказанно «путешествовать» по крышам «злого» города. В Mirrors Edge стрельбы почти нет. Такое случается, но строго дозировано, причем в местах, специально отведенных под это занятие. Вы бы видели, с какой легкостью девушка говорит «оружию нет», величаво бросая его на бетон. И правильно – курьер путешествует налегке. Эффектно сбежать в Mirrors Edge всегда проще, чем «отстреляться».

Тем временем, «оружейные комнаты» Mirrors Edge хранят богатство, приличных размеров – около пятнадцати огнестрельных «стволов». От табельных пистолетов полицейских до крупнокалиберных армейских пулеметов. «Опасные игрушки» реализованы на «отлично». Они обладают блестящими, во всех отношениях, моделями, ласково и достоверно «звучат». Дробовикам, снайперским винтовкам и прочему «великолепию», Вера, иногда, между делом, все же находит достойное применение.



Сила Веры


Как мы уже не раз говорили, акцент в проекте смещен в сторону уникальных умений Веры. Смертельное оружие и призванные в помощь курьеру эффекты – рапид (читай замедление естественного хода времени), «мини-игра» с приемами боевых искусств – лишь второстепенные инструменты борьбы с представителями «правильного» порядка. Это лишь прекрасное подспорье в руках курьера на тот редкий случай, если просто сбежать не удается.

Героиня «ослепительно» выглядит и владеет секретами рукопашной схватки. В ее арсенале десятки различных приемов единоборств. В купе с прыжками, подкатами и прочими трюками – этого вполне хватит, чтоб свести счеты с парой «анти-бегущих», десятком спецназовцев и сотней обычных патрульных. Конечно, придется «не брезговать» рапидом, укрытиями и прочими хитростями, но по-другому никак. Импровизируйте!

Сохраняя должную инерцию движения, высокую скорость, Вера демонстрирует зрителю удивительные наборы из сложнейших комбо-движений. Mirrors Edge - это игра-ритм, опирающаяся на чувство скорости, тела героини, окружающего пространства. И самое интригующее то, что все эти чарующие глаз манипуляции – «генерируются» нажатием всего пары (!) клавиш. Быстрый ход – своеобразная ценность, ресурс, на котором строится игровой процесс. Без достаточного разгона перед препятствием успешный трюк невозможен.

 


  

 


Озвучка не подвела – во время бега по крышам, звук ветерка «ласкает» уши. Учащенное дыхание героини «подливает масла в огонь». Шорох семенящих мокасинов «рождает» динамику гонки. Звуки игры ласкают слух игрока – правда, придется обновить «дрова» некоторых звуковых плат. Иначе вместо речи героев, в ваших ушах будут стоять лишь индустриальные шумы огромного мегаполиса – отбойные молотки строек, лязг цепей, визг работающих механизмов и полицейские сирены.



Умо-заключение



Учитывая идеи DICE, можно создать «первостатейный» шутер. Такого разнообразия движений и легкости нет не у одного из них. Могу представить, сколько очков популярности это добавило бы какому-нибудь сетевому боевику, вроде старой, доброй «Контры». Какое богатство движений, там, где так нужна проворность бойца. Возможно, этим путем пойдут и сами авторы Mirrors Edge. По крайней мере, они позиционируют проект как трилогию. Судя по нереализованным задумкам, обнаруженным нами в концепт-артах игры, шведам еще есть, что показать.



За:


свежесть идей геймплея;
приятный графический стиль;
интересная атмосфера.



Против: мелкие неполадки, связанные с работой PhysX .


Резюме:  самая захватывающая игра про паркур, динамичный экшен.

Обсуждаем статью в этой теме форума.