Графика : | 8 |
Звук : | 8 |
Сюжет : | 7 |
Геймплей : | 7 |
Итого : | 7.5 |
Жанр: симулятор
Разработчик: Акелла
Издатель: Акелла
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Дата выхода: 30 января 2009
Минимальные требования: 2,5 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 2 Гб, 768 Мб видео
Глядя на концепт-арты от авторов из компании «Акелла», на собственные игровые скриншоты память реанимирует невнятные обрывки - монохромные кадры из кинохроники далекой Второй мировой. Взрывы, лошади, катера, переправы, люди, снова взрывы, взрывы, взрывы… Представители моего поколения (рожденные в СССР) помнят парадные облачения своих дедов -ордена, медали, значки, сверкающие в лучах майского солнца. Улыбки родных лиц, кои уже давно светят нам лишь с фотографий. «Морской охотник» - игра, которая довольно серьезно и бережно несет в наши души скромную частицу правды о героических буднях этой войны. За эффектными взрывами, кровью и прочим «мясом» - к Battlestation: Midway.
…И дрожит вода и гудит вода,
Залп за залпом град минного огня…
(«Адмирал», группа Любэ)
Долгожданная разработка
«Морской охотник» - это один из давних замыслов студии «Акелла». Проект задумывается еще на заре XXI века, совместно с фирмой «1С», как серьезный симулятор торпедного катера. Идет время, все течет и изменяется. К 2009-ому году разработка, полностью перейдя под крыло «Акеллы», наконец-то, сходит с ее конвейеров. И надо признать, что эта компания является признанной мастерицей интерактивных забав «флотской» тематики.
Долгими годами разработки авторы мучительно ищут формулу успеха «Морского охотника». Они перебирают подходящие варианты игрового процесса, шлифуют его, пробуют новое. Разработка мечется между геймплеем аркады и симулятора, пока, в конце концов, не «застывает» в своем окончательном, нынешнем виде. Жанровая принадлежность игры, доведенной до состояния боевой готовности – это довольно доступный тактический симулятор торпедного катера времен Второй мировой войны.
Бои с применением судов данного класса, так называемого москитного флота (маленького, но грозного) незаслуженно обделены вниманием широкой общественности. Меж тем, «злобные малыши» - корабли, шустрые и достаточно тихие. Возможности их применения неограничены одним лишь торпедным «хантингом». Пронырливые и смертоносные «пираньи», хотя и хрупки, несут опасность для крупных судов не меньшую, чем их подводные братья по оружию - «Щуки» и прочие знаменитости. По количеству потопленных судов катера не уступали подлодкам.
Свистать всех наверх!
Геймплей «Морского охотника» - это тандем из тактического режима планирования, командования в ходе миссий и, собственно, несложного симулятора катера. Дело в том, что эта игра, в отличие от той же Battlestation: Midway – это не динамичная «стрелялка», где исход боевой операции зависит от шутер-мастерства игрока. Данный проект не позволяет разбить врага в одиночку, ибо один единственный катер, прикрываемый эскадренным миноносцем, сулит стопроцентный проигрыш вашему катеру. Дань реализму – это главное, что отличает «Морского охотника» от Battlestation.
Игра от «Акеллы» - проект, который требует от игрока действий осознанных, умных. Это продуманное планирование миссии, чуткое руководство, тщательный выбор кораблей поддержки. Пользователь берет под свое командование несколько их типов, вплоть до крейсера. Однако собственноручно встать к их орудиям нам не позволяют. Подобные вольности возможны только в отношении собственного катера – пулеметы, торпедные аппараты ждут нас.
Несмотря ни на что, пользователь с легкостью управляется с данной разработкой. Проект довольно доступен и легок в освоении, но это не выглядит чересчур примитивно. Авторы «Морского охотника» создают игровой процесс как для мастеров тактики и стратегии, так и для тех, кто привык решать проблемы, нажимая на виртуальный спусковой крючок или гашетку.
Наши миссии весьма разнообразны, поскольку торпедный катер - аппарат уникальный в своем роде. А именно – небольшое, тихое, юркое судно, что довольно-таки широко используется для разведки, прикрытия конвоев и отвлечения внимания фашистов. Все задания досконально продумываются авторами, а не лепятся наскоро и для галки. Это видно, ведь такое не скроешь, ибо играть действительно интересно. Мы прикрываем от внезапного удара морские конвои, участвуем в спасательных операциях, масштабных морских битвах, корректируем огонь бомбардировщиков. Операции в проекте - это всегда неожиданно, всегда интересно.
«Морской охотник» имеет несколько недостатков, один из которых – это довольно слабый, несбалансированный «электронный мозг» игры. «Цифровой интеллект» несколько пассивен во время морских баталий. Время от времени нам приходится подталкивать капитанов к действиям, заходя в тактический режим. Сами горе-союзники почти не проявляют инициативы – это смущает. Возможно, на игровой процесс подобным образом оказывает свое воздействие прошлая концепция игры. А именно - харкордный военно-морской симулятор с исторической подоплекой.
Игры «искусственного разума» - не единственная проблема проекта «Акеллы». Графика – вот уж, воистину, ахиллесова пята проекта «Морской охотник». Казалось бы, морские пейзажи нынешней разработки выходят у авторов превосходно, достойно парусных мотивов былых «Корсаров». Однако в моменты боя графика дает слабину – спецэффектам откровенно недостает лоска и зрелищности. В остальном картинка достойна похвал. Модели кораблей реализованы замечательно, причем согласно реальным чертежам.
***
«Морской охотник» - любопытный гибрид стратегии и довольно аркадного симулятора торпедного катера. Это проект, легкий в обращении, но, тем не менее, серьезное историческое высказывание, с таким же подходом к собственному игровому процессу. Игре не хватает совсем чуть-чуть – по-голливудски зрелищных взрывов и прочего «фейерверка».
За:
+ интересный процесс игры
+ занятные, разнообразные миссии
+ красивые пейзажи и модели судов
Против:
- недостаток спецэффектов
- недоработанный AI
Резюме: интересный аркадный симулятор торпедного катера.
Обсуждаем статью в этой теме форума.