Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Frontlines: Fuel of War (Обзор)

Watchmen: The End is Nigh Part 2 (Обзор)

Dead Space (Обзор)

Command & Conquer Red Alert 3: Uprising (Обзор)


Главная > Публикации >

Dark Sector (Обзор)

Одноразовое удовольствие 
27. 05. 2009 12:15



Графика :7
Звук :5
Сюжет :6
Геймплей :8
Итого :6.5

Жанр: Action

Издатель: ND Games

Разработчик: Digital Extremes  

Похожесть: Resident Evil 4, Gears of War, Collapse

Мультиплеер: LAN 

Системные требования: Windows XP SP2/Vista; Pentium IV/Athlon 64 2,4 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 6,5 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9.0c - совместимая 3D видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon X1300 с поддержкой шейдеров версии 3.0 с памятью 256 Мб; DirectX 9.0c - совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c; устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.

 

 

Dark Sector увидел свет еще весной 2008-го, когда появился на консолях Xbox 360 и PS3. Версию для РС обошли стороной. Ответственна за данную разработку была студия Digital Extremes, которая на пару с Epic Games создала культовые шутер-серии Unreal и Unreal Tournament. Но как это часто бывает, тандем успешных разработчиков просуществовал недолго и вскоре распался. С тех пор Epic Games продолжает в одиночку развивать историю Unreal Tournament и завоевывать толпы поклонников свеженьким сериалом про брутальных мужиков с бензопилами - Gears of War. А вот Digital Extremes после разрыва отношений с «эпиками» смогли лишь похвастаться проектами Pariah и Warpath, которые, как вы помните, получились весьма посредственными. Куда большие надежды канадская студия возлагала на свой долгострой по имени Dark Sector, по прихоти создателей не один раз менявший концепцию. От полноценного онлай-шутера с элементами RPG и динамичного экшена с применением имплантатов, Dark Sector, в конце концов, смог докатиться до банальнейшей истории про опасный вирус, чокнутого профессора и спасение мира, причем действие его отныне происходило не в космосе, как первоначально задумывали авторы, а на территории бывшего СССР. Да и вообще все первоначальные задумки Digital Extremes выглядели куда как более оригинально нежели то, что получилось в итоге. Однако, несмотря на откровенную бедность основной идеи и массу заимствований из других игр, Dark Sector оказался достаточно играбельным, чтобы скрасить парочку вечеров. Кроме того, благодаря стараниям «Нового диска», игру портировали на РС эксклюзивно для территории России и стран СНГ.

 

  

 

Мастерство заимствования.

 

Место действия игры – некий «Темный сектор», образовавшийся на территории страны, с совершенно неблагозвучным названием – Ласрия. Причина его появления, как всегда банальна – опаснейший вирус, изобретенный еще во время Холодной войны. Зараженную территорию давно уже покинула большая часть населения. Внутри остались только мутанты да солдаты оцепления, не позволяющие заразе вырваться из своей Зоны отчуждения. Нашего героя – оперативника ЦРУ Хайдена Тенно, забрасывают в «Темный сектор», с единственной целью – убить некого профессора Роберта Мезнера, который выпустил смертельный вирус на свободу. Ну а ликвидация данного субъекта позволит снизить вероятность распространения заразы до минимума. А то вдруг у неадекватного ученого снова что-нибудь переклинит в мозгах, и он решит опробовать новый штамм вируса на соседней стране. Но операция не заладилась с самого начала – из охотника Хайден сам превратился в жертву. Чокнутый профессор инфицировал ЦРУшника и теперь его правую руку украшает какой-то металлический налет (судя по всему признак распространения вируса), из которого впоследствии появиться один весьма весомый аргумент. Данный аргумент в недалеком будущем сможет сыграть основную роль в уничтожении профессора Мезнера, ведь задание Хайдена никто не отменял, а получится ли агенту излечить свое тело от вредной заразы – дело десятое.

 

  

 

Как вы сами видите, сюжетик тот еще. Складывается ощущение, что Digital Extremes собрали все известные штампы и без всякого зазрения совести засунули их Dark Sector. Поэтому вторичным с уверенностью можно назвать не только сюжет, но и всю игру в целом, отчего она очень напоминает отечественный «Коллапс». Помнится, Creoteam тоже не скупились на идейные и геймплейные заимствования из других известнейших проектов. Только вот, как и в случае с «Коллапсом», Dark Sector все равно хочется пройти до самого конца, даже несмотря на все его минусы. Да здесь вам и камера над правым плечом, и позиционные бои с использованием укрытий как в Gears of War или Kane & Lynch: Dead Men, и бродячие торговцы из Resident Evil 4, и некий намек на атмосферу пугающего хоррора. Однако на все перечисленные вещи как-то не обращаешь особого внимания, тем более что в наше время придумать действительно оригинальный экшен чрезвычайно трудно, а если это и удается сделать, то уж точно не таким студиям как Digital Extremes.

 

  

 

Стрельба, борьба и метание диска.

 

Если бы не одна отличительная особенность здешнего геймплея, то Dark Sector ждала бы незавидная судьба блеклого клона Gears of War. Речь идет о метательном оружии главного героя – глефе. В результате заражения он получил этот трехлезвийный бумеранг, который приходится очень кстати во время столкновений с противниками. Самое простое, что можно сделать с глефой – это ее метнуть. Правда метнуть можно по-разному: есть обычный бросок, наносящий минимум урона, а есть сильный, который с легкостью перерубит пополам какого-нибудь незадачливого солдата, существует еще и система прямого управления смертоносным лезвием, помогающая устранить врага, спрятавшегося в укрытии. Думаете это все? Как бы не так. Глефу можно поджечь, зарядить электричеством и даже заморозить. Стоит ли говорить, что все эти эффекты напрямую передаются врагам: они горят, словно факелы, превращаются в хрупкие ледяные статуи, а уж если кто-то стоит в воде, то наэлектризованный бумеранг мигом отправит недруга к праотцам. В конце концов, метательный диск отлично подойдет для ближнего боя. 

Глефа – единственная оригинальная вещь в творении Digital Extremes, поэтому неудивительно, что авторы так на ней зациклены. Она служит не только отличным оружием против врагов, но и основным инструментом для решения логических задачек. Правда все головоломки не отличаются особым разнообразием: в режиме прямого управления глефы перелететь через забор и нажать на рычаг, или банально дотащить зажженный бумеранг до закрытой двери, облепленной какой-то неприятной на вид субстанцией, чтобы поджечь ее и пройти дальше.

 

  

 

Да, метательный диск, конечно же, хорош, однако не стоит забывать и о вполне обычном оружии. Первоначально Хайден вооружен пистолетом, что позволяет ему одновременно использовать и глефу. Убитые враги, как и положено, оставляют после себя массу огнестрельных «пушек», только вот опробовать их в деле не получится, точнее, получится, но не слишком долгое время. Дело в том, что любой солдатский автомат или дробовик снабжен специальным чипом, реагирующем на вирус. Как вы помните, нашего ЦРУшника заражают в самом начале игры и как только он схватится за чужое оружие оно самоуничтожится спустя полминуты (чистые стволы придется покупать у местного торговца, живущего в подземном коллекторе, у него же можно производить и улучшения). Данный факт добавляет некоторой остроты перестрелкам. Приходится крутиться волчком, перепрыгивая от одного трупа к другому, по ходу хватая оружие и стреляя в бесчисленное количество врагов, которые, к сожалению, ничего не могут противопоставить Хайдену. Причина – слишком глупый искусственный интеллект. Солдаты даже в укрытии толком спрятаться не умеют, куда уж там говорить об убийстве главного героя. Зато порадовали неплохие боссы. Встречей с боевым вертолетом никого не удивишь в наше время, а вот драка с гигантской гориллой-мутантом в стенах готичного собора способна надолго запомнится геймерам. После встреч с боссами наш агент частенько получает различные сверх-способности, вроде энергощита или невидимости.

Хоть действие и происходит на территории бывшего СССР, здешний дизайн уровней, состоящих из сплошных коридоров и нагромождения случайных укрытий в виде бетонных плит и мешков с песком, способен вогнать в уныние. Туда же вгоняет и местная графика. Движок-то может у Digital Extremes свой, только вот он уж больно сильно похож на Unreal Engine 3, который как мы знаем в неумелых руках выдает более чем посредственную картинку. Так что приготовьтесь лишь к качественной реализации спецэффектов, ибо остальное в игре выполнено из рук вон плохо. В комплект входит деревянная анимация персонажей, текстуры с низким разрешением и всевозможные забавных глюки игрового движка.

В заключение хочется сказать пару «ласковых» слов локализации от «Нового диска». Она настолько ужасная, что с таким переводом вообще не следовало бы выпускать Dark Sector в качестве эксклюзива в России и странах СНГ. Слушать тихие реплики актеров, постоянно перебивающие друг друга – выше всяких сил.

 

***  

Недостатков у игры много и с этим, к сожалению не поспоришь. Однако играется Dark Sector просто на ура, тем более что единственная находка Digital Extremes – глефа не только добавляет проекту некоторую уникальность, но еще и получила роскошную реализацию. 

 

Плюсы:


+собственно, сама глефа и ее использование;

+красивые спецэффекты;

+бодрый геймплей;

+парочка интересных боссов;

 

Минусы:


-непозволительно много цитат из других игр;

-глупый сюжет, равно как и AI врагов;  

-отвратная локализация;

-игра насквозь вторична;

 

Вывод: крепкий одноразовый экшен, который так некстати подвело низкое качество локализации.  

   
Обсуждаем статью в этой теме форума.