Графика : | 4 |
Звук : | 6 |
Сюжет : | 4 |
Геймплей : | 5 |
Итого : | 4.75 |
Жанр: Arcade
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: THQ
Издатель в России: Новый Диск
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: Windows XP SP2/Vista; Pentium IV 2 ГГц; 1 Гб оперативной памяти (2 Гб для Windows Vista); 2 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9.0c - совместимая видеокарта уровня GeForce 6600 GT/Radeon X1600 с поддержкой пиксельных шейдеров с памятью 64 Мб; DirectX - совместимая звуковая карта 16 бит; DirectX 9.0c; устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.
Создать веселую и увлекательную аркаду, аккурат к выходу в кинотеатрах одноименного мультипликационного фильма, всегда было гораздо проще, чем сотворить стоящий экшен по кинолицензии. Здесь и геймплей попроще, и целевая аудитория в лице детей не такая требовательная, как более взрослые слои населения, которым подавай современную графику вкупе с интересным разнообразным игровым процессом. Хотя когда это мы ждали подобного от игр по мотивам? Но суть не в этом. Аркады у господ разработчиков почему-то получались на порядок лучше иных представителей распространенного в наше время поджанра «игронизаций». Вспомните мультфильмы последних лет? «Рататуй», «Кунг-фу Панда», «Сезон охоты», «ВАЛЛ•И». Игры по ним ни в коем случае нельзя назвать шедеврами игровой индустрии, но знакомство с ними, как минимум, не оставляло после себя неприятного осадка на душе. Наоборот, было весело, местами занятно и в какой-то степени увлекательно. В этом году ситуация прямо противоположная. Проекты, выпущенные по мотивам солидных голливудских блокбастеров, начинают потихоньку отмываться от той грязи, которой их залепила вся игровая общественность, а вот аркады скатились в самые низы. Мартовская Monsters vs. Aliens: The Videogame и, вышедшая спустя пару месяцев Up: The Video Game – наглядные тому примеры.
Смотри вверх.
Одноименный мультфильм удался на славу (в принципе, ожидать от студии Pixar чего-то меньшего было бы, по крайней мере, глупо). Дети получили веселый мультик, с множеством смешных ситуаций, ну а взрослых «Вверх» заставлял задуматься о более серьезных вещах, таких как одиночество и несбывшиеся мечты. Глубокий многогранный сюжет для любой категории зрителей и отличная визуальная составляющая определенно стоили денег, потраченных на поход в кинотеатр. Чего нельзя сказать об игре. Интерактивная версия «Вверх» получилась довольно слабой представительницей аркадного жанра. Гениальнейший история Карла Фредриксена и его восьмилетнего друга Рассела превратилась в набор ничем не связанных эпизодов, в которых нет и сотой доли того смысла, заложенного в первоисточнике. Скудное количество мини-игр и ужасно тоскливый геймплей, строящийся на повторении одних и тех же действий. Да, и можете сразу же забыть про красивую картинку, ведь Asobo Studio – это вам не Pixar, и судя по внешнему виду Up: The Video Game, мастеров компьютерной анимации там никогда не водилось.
И стар, и млад.
Главных героев, ровно, как и в мультфильме, у нас двое – несносный пенсионер Карл Фредриксен и юный натуралист Рассел. Познакомились столь непохожие друг на друга персонажи весьма необычным образом. 78-летнй ворчун решил исполнить волю своей покойной жены, мечтавшей о грандиозных приключениях. Он привязывает к своему дому тысячу (а может и больше, никто их не считал) воздушных шариков и отправляется в Южную Америку в надежде найти там райский водопад. Случайным образом в свое дальнее путешествие мистер Фредриксен прихватывает Рассела, с которым ему и предстоит преодолеть немало опасных мест, сразится с коварными врагами и исполнить наконец-то свою заветную мечту. Хотя зачем это мы вам все рассказываем? Большая часть населения уже успела ознакомиться с новой анимационной летной от студии Pixar и уже знает все сюжетные ходы. Ну а если вы не входите в число этих счастливцев, то не теряйте зря времени и присоединяйтесь. Беглый пересказ основных событий мультфильма, взятый за основу в игре, не сможет заменить вам полноценного просмотра.
Стартует Up со знакомства главных героев, которые практически сразу же вываливаются из летающего дома и в спешном порядке пытаются догнать свое средство передвижения. Геймплей построен на поочередно управлении Карлом и Расселом. Конечно, если под рукой у вас есть лишний геймпад и доверчивый товарищ, то можно попытать счастье в кооперативном прохождении. В противном случае, придется довериться компьютеру, который берет на себя роль одного из персонажей. Но со своей ролью он, определенно, не справляется, поэтому следует постоянно переключаться между Карлом и Расселом и проходить одни и те же участки уровня по новой.
По геймплею Up – это платформер с множеством прыжков и преодолений препятствий, завязанный на взаимодействии Карла и Рассела. Зачастую уровни сконструированы по такому принципу, где потребуются умения обоих героев. Карл двигает ящики, с помощью своей трости помогает Расселу забраться на высокие уступы, способен оглушать врагов своим слуховым аппаратом и у него есть фонарик, без которого не пройти в темноте. Рассел же перетаскивает предметы, нужные для решения несложных головоломок, ослепляет солнечным лучиком всяческую живность (змей, летучих мышей, обезьян) и тоже помогает Карлу добраться до высоких уступов, но уже при помощи каната. Попадающиеся на пути героев преграды практически всегда очень легко преодолеть, если не забывать об уникальных способностях персонажей и правильно их использовать.
Пешие прогулки по джунглям и скалистым ущельям разбавлены сплавами по реке, поездками верхом на цветастой птице и перелетами над пропастью на собственном доме. Правда, здесь никаких кооперативных хитростей не предусмотрено, все предельно просто и нужно только во время нажимать на клавиши, чтобы не свалиться вниз или не оказаться в пасти аллигатора. Но не переживайте, в игре нет ни крови, ни тем более убийств. Поверженные враги растворяются в воздухе, а «умерший» Карл или Рассел мигом материализуется рядом с краем обрыва, с которого он свалился.
После прохождения уровня вам всегда выдается n-ое количество очков. За них в меню игры можно прикупить бонусные материалы. В их число входят как стандартные арты и видео, так и мини- игры, рассчитанные на участие двух и более человек. Посоревноваться в мини-играх можно всем скопом или же по очереди в режиме чемпионата, в конце которого вам демонстрируется таблица результатов. По ней, как нетрудно догадаться, и определяется победитель.
Падение вниз.
По описанным выше особенностям геймплея может показаться, что Up: The Video Game, на самом-то деле, неплохая игра. Но, к сожалению, это не так. С первых минут глаза начинает резать совершенно невыразительный внешний вид. Угловатые модели, собранные из трех полигонов, бедная палитра красок, выцветшие текстуры, преобладание серых безжизненных цветов. Ну, разве так должна выглядеть детская аркада? Где яркие и сочные краски, которые в первую очередь должны бросаться в глаза в играх подобного жанра? Разработчикам следовало, хотя бы, заменить ужасные ролики, сделанные на движке игры, на натуральные кадры из анимационной ленты, ибо после просмотра мультфильма, они выглядят особо убого.
С геймплеем тоже не все так радостно. Он попросту зануден и не способен подарить большой радости. Что касается неплохой задумки с кооперативом, то ее на корню убивает однотипные задания и ситуации, повторяющиеся с поразительной периодичностью. Даже детей дошкольного/младшешкольного возраста, на которых, собственно, и рассчитан данный продукт, Up вряд ли надолго удержит у экранов мониторов. Так что совет родителям: лучше купите ребенку DVD с мультфильмом «Вверх», как только он появится в свободной продаже, а на его интерактивную версию не тратьте деньги.
Плюсы:
+ режим совместного прохождения;
+ Армен Джигарханян, который озвучил Карла не только в анимационном фильме, но и в локализованной версии игры;
+ не самое плохое музыкальное сопровождение;
Минусы:
- однобокий геймплей;
- скудная цветовая палитра;
- проколы в дизайне уровней;
- пустой (в сравнении с оригиналом) сюжет.
Вывод: пустышка, созданная по мотивам шикарного мультфильма.
Обсуждаем статью в этой теме форума.