Оригинальное название: Adams Venture Solomons Secret
Разработчик: Vertigo Games
Издатель: Iceberg Interactive
Локализатор в России: Новый Диск
Дата выхода: I квартал 2011 г.
Дата выхода в России: I квартал 2011 г.
Очутившись вдвоем со своей напарницей за решеткой, пришло самое время отыскать выход из этого бесплатного “отеля”. Нахально пробуем выйти через решетку и подергать дверь в углу камеры, но терпим предсказуемое фиаско. Тогда обращаемся к Эвелин, в надежде получить от нее хоть какую-нибудь помощь. Идей у нее нет, зато имеется шпилька для волос, с помощью которых легко открыть дверь в углу камеры, если немного похимичить с замком. В принципе, ничего сложного тут нет. Каждый замок в игре состоит из четырех шпеньков, которые нужно подцепить в определенной последовательности, чтобы отпереть засов. Но даже если вы ошибетесь и не подберете сразу верную комбинацию, то ничего страшного не произойдет. Часть шпеньков останутся поднятыми, и вы легко сможете доделать начатое. Но поскольку это ваш первый замок, то верную комбинацию все же стоит указать для того, чтобы вы уловили смысл пазла. Условно пронумеровав шпеньки слева направо от 1 до 4, вы получите следующую комбинацию действий – 3, 4, 1, 2.
Итак, вы вылезли из камеры на балкон, но он благополучно обвалился, оставив вашу напарницу в камере с видом на свежий воздух. Очутившись по другую сторону решетки, нужно придумать способ, как ее отпереть, ибо простой шпильки для этой цели недостаточно. Идем вглубь здания, пока не упремся в запертую дверь. Тщетно в нее поломавшись, спускаемся вниз по лестнице, попав на первый этаж помещения с несколькими комнатами. Заходим в левую из них, где у печки и топчана находим связку ключей, которыми можно открыть решетку камеры. Освободив свою подругу, направляемся к запертой двери на втором этаже и выходим на балкон.
Полюбовавшись на лысины своих охранников внизу, поднимайтесь вверх на крышу, откуда увидите свою новую цель – брошенный без присмотра автомобиль. Переходите на соседнюю пристройку по перекинутой доске, а оттуда спускайтесь вниз на землю. Обогнув здание, вы столкнетесь с новой проблемой. В окно дома высунулся на перекур очередной охранник, не давая вам пройти мимо него незамеченными. Чтобы избежать зоркого взора этого нарушителя спортивного режима вам нужно выполнить два условия. Во-первых, сядьте на корточки и пробирайтесь мимо него огородами. Во-вторых, ни в коем случае не высовывайтесь из кустов, иначе, несмотря на ваше сгорбленное состояние вас тут же заметят.
Обдурив одного часового, мы тут же уперлись во второго, стоящего за стеной из ящиков. Наскоком мимо него пройти не получится, поэтому возьмите яблоко из стоящего неподалеку ящика и бросьте его в сторону охранника. Он отвлечется, и вы сможете благополучно пройти дальше. В итоге вы добрались до машины, только уехать на ней сейчас, все равно не выйдет. В баке нет бензина, да и заправок поблизости не видно. А нам нужно целых шесть полных канистр, чтобы суметь добраться до города. Придется отправляться на их поиски, которые начнутся с взлома белой двери, находящейся в дальнем конце переулка. Отпираем ее замок уже знакомым нам методом и осматриваемся на месте.
Подбираем первую канистру и пролезаем на корточках под штабелями в соседнее помещение. Там вам придется запрыгнуть на трубу и, словно Сэм Фишер, перебраться по ней дальше. Спрыгнув вниз, сдвигаем в нижнюю часть экрана большой металлический ящик, загораживающий вам лаз из этого помещения, а заодно и прихватим вторую канистру. Впереди вас ждет очередное лазанье по трубам, наградой за что станет третья канистра. Выходим на свежий воздух через дверь и сразу же ныряем в соседнее помещение. Там нужно будет пододвинуть металлический ящик вплотную к сетчатому забору, чтобы с него запрыгнуть на трубу и залезть на небольшой выступ, где вас дожидается четвертая канистра. Отправляйтесь по этим же трубам в левую часть склада, где в верхнем углу вы увидите еще один железный ящик, за которым можно разжиться пятой канистрой. Смело выходите на улицу и планомерно обойдите три армейские палатки. В первой вы ничего не найдете, во второй стоит сундук, взломав которой вы получите секретный код к материалам разработчиков на сайте игры, а в третьем палатке вы подберете последнюю канистру. Сразу после этого сработает сигнал тревоги и вам нужно будет в темпе вальса возвращаться обратно к машине уже известными тропами. Добравшись до автомобиля, вы с грехом пополам сдвинетесь с места и покинете эту локацию.
At the Temple Mount
Идите вперед по тропинке посреди виноградников за своей напарницей, изредка обходя зазевавшихся бедуинов. Перейдя небольшой мостик, обратите внимание на солдата, разговаривающего с местным жителем – скоро вам сюда придется вернуться. Пока же идите вперед до входа в город, путь куда преграждает солдат. Пройти сквозь него все равно не получится, поэтому придется искать альтернативные пути проникновения. Поверните от солдата налево и идите вдоль городской стены до упора. Там вы увидите удобно расположенную балку, по которой можно было бы легко забраться на стену, будь у вас веревка. Значит нужно ее найти! Возвращаемся обратно в сторону небольшого мостика, где больше нет ни солдата, ни бедуина.
Спрыгиваем вниз, сквозь обвалившийся пол и оказываемся в подземелье. Первым делом поджигаем факел от горящей жаровни и спускаемся на уровень ниже. Там вы обнаружите огромные запертые ворота и четыре рычага возле них.
Первый слева рычаг откроет массивные двери, но за ними вы столкнетесь с еще тремя запертыми воротами, которые надо открыть одновременно, подняв рычаги в определенной последовательности. Чтобы вам не ломать голову, просто повторите указанную здесь комбинацию. Сначала последовательно активируйте все четыре рычага слева направо, а затем дерните поочередно 3-ий, 2-ой, 1-ый и снова 3-ий рычаг, после чего все четверо ворот одновременно откроются, пропустив вас вперед, пока вы не упретесь в закрытый паутиной проход. Просто подожгите ее факелом и проходите вперед в комнату с веревкой. Забрав ее, выбирайтесь обратно на улицу и с помощью прыжка с разбега возвращайтесь обратно на дорогу. Добравшись до злополучной балки, перебирайтесь на другую сторону стены, где вы встретите свою напарницу, спокойно прошедшую через шлагбаум.
Следуйте по городу за ней, распугивая своим внешним видом местных жителей, и вскоре вам продеться совершать небольшие акробатические этюды, скача по крышам и цепляясь за карнизы. Совладав с этой полосой препятствий, вы доберетесь до небольшой площади с неработающим питьевым фонтаном, которую ваша напарница пересечет по подвесному мостку. Увы, но последовать за ней у вас не выйдет, ибо карниз за ней обвалится, оставив вас нос носом с высоким забором. Немного побродив по площади в поисках решения, оно неожиданно в буквальном смысле слова свалится вам на голову – Эвелин сбросит сверху металлический ящик, который необходимо пододвинуть к самой низкой части каменного забора и таким образом перелезть на другую сторону.
Очутившись на рыночной площади, посмотрите на подобие здоровенных весов, на одной чаше которых покоится тяжелый ящик. Вам нужно затолкать на их пустую чашу второй такой же ящик, чтобы переместить коромысло “весов” на другую сторону, освободив себе дорогу вперед. Но залезть на постамент сразу не получится – руки коротки. Тогда сдаем чуть назад и подходим к двери, закрытой на очень интересный кодовый замок.
Как вы видите, каждая замочная скважина обозначена здесь изображением животного, а висящие рядом ключи пронумерованы римскими цифрами. Чтобы было возможно сопоставить одно с другим, сбоку висят подсказки по применению ключей. Давайте мы их сейчас разберем подробно. Из них видно, что самое большое числовое значение присвоено замку с изображением овцы. Значит, его мы открываем ключом под номером 4. Второй по старшинству явно следует символ курицы, то есть этот замок открывается ключом номером 3. Осталось разобраться, чей порядковый номер ниже – льва или змеи? Сделать это можно даже банальным подбором. В итоге получается, что львиный замок открывается ключом под номером 2, а змеиный – первым.
Из открывшейся двери вытаскиваем металлический ящик и с его помощью залезаем на постамент возле “весов”. Сталкиваем на пустую чашу второй ящик, и на корточках проползаем в освободившийся проход. За ним ваша парочка уже видит закрытые двери, ведущие на территорию археологических раскопок, но чтобы их отпереть, придется наладить городское водоснабжение. Спрыгивайте вниз с уступа и идите в дальний конец двора и зайдите в небольшой закуток, где находится водонапорная установка. Пытаемся ее настроить, но не тут-то было! Одна ее часть утеряна, а без нее настроить ничего не получится. Возвращаемся назад к помосту, ведущему к запертым дверям на археологические раскопки, и отыскиваем в его основании небольшой лаз, в который можно пробраться на корточках и подобрать необходимую шестеренку. Возвращаемся с ней к установке и приступаем к настройке.
От вас требуется довести уровень давления в насосах до уровня “20” с нынешних “38”. Сделать это можно, нажимая на кнопки, расположенные на панели, поднимающие или опускающие давление на указанные величины. Если давление выйдет за красную ограничительную шкалу придется начинать все сначала. Тут все просто. Один из вариантов решения пазла последовательно нажимать на следующие кнопки: “-10”, “-10”, “+5”, “-10”, “+7”. Осталось только пройти сквозь открывшиеся двери и покинуть эту локацию.
Exploring the Excavation Site
Вот вы добрались до места раскопок, но на саму территорию нас все равно не пустят – необходимо замаскироваться под реальных сотрудников этой экспедиции. Для этого заходим в палатке, расположенную с левой стороны тропинки и изучаем в ней доску распорядка сотрудников.
Как видите, в правой ее части зафиксированы случившиеся или готовящиеся к исполнению события, а в левой находятся пустые ячейки под имена сотрудников, которые вам нужно будет расставить в правильном порядке, руководствуясь подсказками. Вот их вольный перевод по порядку сверху вниз:
1) Уволен за нарушение техники безопасности
2) Все утро решает юридические вопросы в мэрии
3) Отвозит Томаса в аэропорт, а после этого привезет Алана из больницы
4) Будет в полдень. Относит букет Роуз
5) На этого человека Уильям уронил молоток, и он тяжело ранен
6) Уволился по собственному желанию и улетает в Лондон.
Итак, нарушитель техники безопасности становится очевиден – это Уильям. Также ясно, что в Лондон улетает Томас, так как его отвозят в аэропорт. А вот молоток уронили вовсе не на Алана, хотя именно про него указано, что тот находится больнице. Травмирована Роуз, поэтому-то ей и относят букет цветов. Алан просто заглянул к Роуз в больницу отнести цветы, чтобы после поездки в аэропорт Брайан его оттуда забрал. Остается одна Катерина, которая методом исключения оказывается в мэрии.
Переодевшись в Роуз и Томаса, наша парочка продолжает свое движение вперед, остановившись возле смотровой вышки. Чтобы забрать на нее, необходимо решить простенький пазл, переместив шарик по движущимся роликам, правильно настроив скорость их вращения. Сделать это можно в правой части экрана, двигая ползунки скорости каждого ролика в отдельности, пока цель не будет достигнута.
Забирайтесь по спустившейся лестнице на вышку, а оттуда спускайтесь по канату прямо в археологический лагерь. Идем за нашей напарницей, пока не упремся в заградительный шлагбаум. За него нас сейчас не пустят, поэтому беседуем с охранником возле палатки, который предложит нам починить сломанную рацию. Делать нечего – заходим в палатку и приступаем к ремонту. Тут все просто. Нужно вращать четыре независимых барабанчика до тех пор, пока две линии не соединят контакты по обе стороны этих барабанов.
Убедившись в ваших уникальных способностях механика, охранник поведет вас к подстанции, чтобы вы отремонтировали неисправный котел. Сразу это сделать не получится – не хватает панели управления. Идем на ее поиски по лагерю, где находим в одной из палаток и возвращаемся обратно к котлу. Ремонтируем его аналогичным образом, что и предыдущий – опустив давление до значения в 20 единиц. Сложность заключается только в том, что на двух из пяти кнопок стерты номиналы значений, поэтому их придется выяснить методом проб и ошибок.
Довести же давление до нужно величины, можно последовательно нажимая на следующие тумблеры – “-17”, “+23”, “-9”, “-17”, “+7”.
Если хотите, можете спуститься вниз по лестнице к сундуку, в котором находится еще одни секретный код, а после этого с чистой совестью возвращайтесь обратно к охраннику и доложите ему об успехах. В награду за труды тот выпишет вам пропуск за шлагбаум, сквозь который вы теперь можете пройти и приступить к ремонту последнего котла. Ходить за запчастями к нему не нужно, зато на приборной панели нет ни единого обозначения цены клавиш. Эту неопрятность легко обойти, взглянув на очередной скриншот, из которого нетрудно догадаться, что для приведения давления в норму достаточно нажать всего на две клавиши – “-11” и “-7”.
Поднимайтесь по лестнице и идите вперед, обходя лагерь с другой стороны, где вы подслушаете один важный разговор, после чего провалитесь вниз в гробницу Соломона.
Down the Well
Идем вперед по склепу, подойдя к здоровой плите с художественным изображением генеалогического древа предков Соломона. На нем указан его род от Давида до самого Соломона. Запомните последовательность имен и оглядитесь по сторонам склепа. На левой и правой его стене имеются по две картины со стоящими возле них тумбами, на которых перечислены имена предков царя. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать имя из списка, руководствуясь изображением на стене. Например, Давид является самым старшим членом семьи, с которого и начался весь род. Значит, ему соответствует изображение семени дерева. Привяжите остальных родственников Соломона к картинам от ростка до старого дерева.
Как только вы выполните это задание, рядом с каждым именем рода на главной плите загорится драгоценный камень, причем каждый будет разного цвета. Нас интересует цвет камня у имени Соломона – он фиолетовый. Параллельно этому событию, в склепе загорится огонь в жаровнях, от которых необходимо поджечь свой факел. Теперь с помощью факела активизируем алтарь в центре зала и внимательно его изучаем. Он состоит из трех частей. Внешняя окружность позволяет перемещать луч света от одного драгоценного камня к другому. Направьте его на камень Соломона. Два внутренних кольца алтаря позволят выбрать цвет луча. Нам нужен фиолетовый. Для этого в среднем круге ставим напротив света синий кристалл, а во внутреннем – красный.
Проходим сквозь открывшиеся ворота и сжигаем мешающую нам паутину. Чуть дальше мы уткнемся в запертую дверь, зато левее от нее у нас получится вскарабкаться по выступам и подойти к алтарю, где нам придется решить уже знакомую задачку “как шарик зашел за ролик”.
Теперь запертая дверь открыта, и мы проходим через нее, где нас ждет зал с многочисленными подвижными мостками, которые можно перемещать при помощи пяти рычагов на краю этого зала. Причем один из них, а именно пятый, если считать слева направо, в данный момент отсутствует. Для начала необходимо раздобыть его. Дергаем первый и второй рычаг (здесь и далее отсчет идет от левой стены зала) и проходим по мосткам за пятым рычагом. Вставляем его в пустующую львиную голову и последовательно активируем следующие рычаги – 4-ый, 3-ий, 3-ий, 2-ой и 5-ый. Мостики соединятся и дадут пройти вам и вашей напарнице через зал в следующее помещение усыпальницы мимо водопада.
Тут нам необходимо вызвать подъемник для спуска вниз, а чтобы это сделать, придется решить очередной пазл с “шариками и роликами”.
На подъехавшем подъемнике спускаемся вниз и осматриваемся на новом месте. Неподалеку от подъемника на полу находится какая-то невиданная доселе дисковая конструкция, но в ней что-то отсутствует, поэтому запустить ее сейчас не представляется возможным. Поэтому сразу переходим в соседний просторный зал и осматриваем запертые ворота, по обе стороны от которых висят картины. На одной из них изображены сложенные в молитве руки, а на другой библия. Поочередно нажимаем на эти картины и читаем появившийся текст из библии, служащий нам подсказкой. Но можно запросто обойтись и без нее. От нас требуется активировать определенные изображения, висящие здесь на восьми колоннах. Чтобы до них дотянуться, нужно задействовать рычаги посреди зала. Какие же картины активировать, а какие трогать не нужно? Все элементарно. Нажимаем только на такие же изображения, какие мы уже активировали по бокам запертых дверей – сложенные в молитве руки (картины с ними расположены на двух колоннах) и библию (она всего одна). В итоге открылся маленький лаз в углу зала, откуда можно взять шестеренку для странного механизма в предыдущем зале.
Вернувшись туда и применив найденную деталь на круглой конструкции, мы можем привести ее в действие. Это не что иное, как водонаправляющий механизм. Он состоит из двух подвижных кругов с желобами для воды, которые нам необходимо соединить воедино, чтобы вода потекла в сторону нижней части экрана. Вы можете поочередно приводить в движение две эти окружности с таким расчетом, чтобы их желоба совпали с аналогичной неподвижной частью конструкции.
После этого дверь в главном зале откроется, и вы сможете через нее перейти к другой локации.
Solomon’s Throne Room
Очутившись в первом из “предбанников” тронного зала Соломона, тщетно пытаемся открыть дверь в правой части зала, после чего идем в проход у левой стены. Так вы подойдете к очередному пазлу, по своей логике схожим с загадкой про ключи и замки с изображениями зверей.
Как видите, вместо изображений зверей здесь имеются геометрические фигуры, а вместо ключей подвижные блоки, которые необходимо выставить напротив нужного символа. Причем последний шестой блок уже стоит в правильном положении, помогая нам расшифровать подсказку, висящую сбоку от этого механизма.
Итак, числовое значение символа с четырьмя маленькими треугольниками равно шести. Смотрим на самое нижнее уравнение подсказки и видим, что шестерка получается при перемножении символов прямоугольника и треугольника. То есть их значения могут ровняться или 2 и 3, или 1 и 6. Но поскольку шестерка занята изначально, то правильными ответами на это уравнение является 2 и 3. Какому же символу принадлежит двойка, а какому тройка? Чтобы это понять, смотрим на второе уравнение, где прямоугольник, перемноженный сам на себя, дает ромб. Если бы прямоугольник равнялся трем, то результат был бы 9-ой. Но таких чисел у нас нет, поэтому значение треугольника равно 2-ум, а ромба 4-ем. Последнее уравнение дает ответы на оставшиеся вопросы относительно значений круга и звезды. Они равны пяти и единицы соответственно.
Проходим в открывшуюся дверь, зажигаем факел от жаровни и запрыгиваем на уступ возле водопада. В ближайшем проломе в стене вы отыщите очередной сундук с секретным кодом, а пройдя вперед, попадете в коридор с красными гобеленами на стенах. Идите по нему вперед, пока не окажитесь в зале с тремя картинами, под каждой из которых имеется часть текста из притчи о царе Соломоне, где не хватает одного нужного слова. Варианты слов находятся ниже на каменных плитах, из которых вам нужно выбрать верный. У первой картины выбираем слово “King”.
Также обратите внимание на табличку с бронзовыми и серебряными монетками, положение которых изменится при выборе правильного слова. Теперь идите в правую часть зала, где за небольшой оградой находится увеличенная копия этой дощечки, на которой вы должны выставить увиденную последовательность монет. Для смены монеты с бронзовой на серебряную, достаточно на нее просто наступить. Когда вы все правильно сделаете, маленькая табличка под картинами передвинется к следующему эпизоду притчи, предлагая вам снова указать недостающие слово из текста – “Solomon”.
Продублировав положение монет на большой доске, вновь возвращайтесь обратно и впишите верное изречение в эту историю – “Give her the living baby” и воспроизведите последнюю комбинацию монет на большой доске.
После этого дверь решетка в полу откроется, и вы сможете туда спуститься. Немного пройдя по коридору, вы подойдете к уже знакомой конструкции для направления воды, состоящей из трех подвижных кругов.
Однако конечная задача аналогична предыдущему пазлу с этим механизмом – поочередно запускать все круги с таким расчетом, чтобы они соединились в точке, где находится желоб для воды.
Идем в открывшуюся дверь и поднимаемся в импровизированной лифтовой кабинке, очутившись во внутреннем дворике дворца прямо перед входом в тронный зал. Чтобы открыть заклинившие двери, вам снова придется решить задачку по отведению воды в нужное русло, только на этот раз подвижных элементов будет целых пять.
Как только вода потечет в нужном направлении, двери тронного зала откроются, и вы сможете в него пройти. В нем вы увидите четыре жаровни, возле каждой из которых находится рычаг для поднятия горючего материла. Зажигаем своей факел от единственного источника огня и поджигаем жаровни, двигаясь по часовой стрелке от нижней правой жаровни, не забывая предварительно дергать за рычаги возле них.
После этого хоровода проход за троном Соломона откроется и позволит вам пройти к чаше бассейна, которую необходимо преодолеть не замочив ног, ибо ваши горе-археологи не умеют плавать. Для этого нужно сначала сбросить все бревна в воду. Первое из них сталкиваем сразу и перебираемся с его помощью на левый выступ бассейна. Оттуда сталкиваем еще одно бревно и возвращаемся обратно. Теперь дергаем рычаг и осушаем чашу. Перекатываем поваленные бревна к правому борту по дну с таким расчетом, чтобы добраться по ним до правого выступа бассейна, где лежит последнее бревно. Произведя все манипуляции, заполняем чашу водой и сталкиваем третье бревно в воду. Осталось только снова осушить чашу и передвинуть все бревна таким образом, чтобы по ним можно было перебраться на другой берег к выходу из зала.
Добравшись на лифтовой платформе до просторной пещеры с качающимися досками, аккуратно идите по ним вперед, пока не выйдете к высокому постаменту на обрыве. Поднимайтесь на него по винтовой лестнице и внимательно осмотрите мозаичный рисунок на его стене. Он состоит из лепестков четырех разных цветов перемешанных между собой, которые вам надо собрать в соцветия одного цвета, проворачивая пять рукоятей на этой мозаике.
После этих манипуляций вы сможете подняться наверх к алтарю и полюбоваться там на манускрипт, после чего запустится короткий ролик, обязывающий вашу парочку спешно покинуть гробницу. Осталось только бежать вперед за напарницей и вовремя подать ей руку помощи. А уж все последствия подобного джентльменского поведения мы узнаем только в следующем эпизоде игры.
Статья взята с сайта questarena.net
Разработчик: Vertigo Games
Издатель: Iceberg Interactive
Локализатор в России: Новый Диск
Дата выхода: I квартал 2011 г.
Дата выхода в России: I квартал 2011 г.
Очутившись вдвоем со своей напарницей за решеткой, пришло самое время отыскать выход из этого бесплатного “отеля”. Нахально пробуем выйти через решетку и подергать дверь в углу камеры, но терпим предсказуемое фиаско. Тогда обращаемся к Эвелин, в надежде получить от нее хоть какую-нибудь помощь. Идей у нее нет, зато имеется шпилька для волос, с помощью которых легко открыть дверь в углу камеры, если немного похимичить с замком. В принципе, ничего сложного тут нет. Каждый замок в игре состоит из четырех шпеньков, которые нужно подцепить в определенной последовательности, чтобы отпереть засов. Но даже если вы ошибетесь и не подберете сразу верную комбинацию, то ничего страшного не произойдет. Часть шпеньков останутся поднятыми, и вы легко сможете доделать начатое. Но поскольку это ваш первый замок, то верную комбинацию все же стоит указать для того, чтобы вы уловили смысл пазла. Условно пронумеровав шпеньки слева направо от 1 до 4, вы получите следующую комбинацию действий – 3, 4, 1, 2.
Итак, вы вылезли из камеры на балкон, но он благополучно обвалился, оставив вашу напарницу в камере с видом на свежий воздух. Очутившись по другую сторону решетки, нужно придумать способ, как ее отпереть, ибо простой шпильки для этой цели недостаточно. Идем вглубь здания, пока не упремся в запертую дверь. Тщетно в нее поломавшись, спускаемся вниз по лестнице, попав на первый этаж помещения с несколькими комнатами. Заходим в левую из них, где у печки и топчана находим связку ключей, которыми можно открыть решетку камеры. Освободив свою подругу, направляемся к запертой двери на втором этаже и выходим на балкон.
Полюбовавшись на лысины своих охранников внизу, поднимайтесь вверх на крышу, откуда увидите свою новую цель – брошенный без присмотра автомобиль. Переходите на соседнюю пристройку по перекинутой доске, а оттуда спускайтесь вниз на землю. Обогнув здание, вы столкнетесь с новой проблемой. В окно дома высунулся на перекур очередной охранник, не давая вам пройти мимо него незамеченными. Чтобы избежать зоркого взора этого нарушителя спортивного режима вам нужно выполнить два условия. Во-первых, сядьте на корточки и пробирайтесь мимо него огородами. Во-вторых, ни в коем случае не высовывайтесь из кустов, иначе, несмотря на ваше сгорбленное состояние вас тут же заметят.
Обдурив одного часового, мы тут же уперлись во второго, стоящего за стеной из ящиков. Наскоком мимо него пройти не получится, поэтому возьмите яблоко из стоящего неподалеку ящика и бросьте его в сторону охранника. Он отвлечется, и вы сможете благополучно пройти дальше. В итоге вы добрались до машины, только уехать на ней сейчас, все равно не выйдет. В баке нет бензина, да и заправок поблизости не видно. А нам нужно целых шесть полных канистр, чтобы суметь добраться до города. Придется отправляться на их поиски, которые начнутся с взлома белой двери, находящейся в дальнем конце переулка. Отпираем ее замок уже знакомым нам методом и осматриваемся на месте.
Подбираем первую канистру и пролезаем на корточках под штабелями в соседнее помещение. Там вам придется запрыгнуть на трубу и, словно Сэм Фишер, перебраться по ней дальше. Спрыгнув вниз, сдвигаем в нижнюю часть экрана большой металлический ящик, загораживающий вам лаз из этого помещения, а заодно и прихватим вторую канистру. Впереди вас ждет очередное лазанье по трубам, наградой за что станет третья канистра. Выходим на свежий воздух через дверь и сразу же ныряем в соседнее помещение. Там нужно будет пододвинуть металлический ящик вплотную к сетчатому забору, чтобы с него запрыгнуть на трубу и залезть на небольшой выступ, где вас дожидается четвертая канистра. Отправляйтесь по этим же трубам в левую часть склада, где в верхнем углу вы увидите еще один железный ящик, за которым можно разжиться пятой канистрой. Смело выходите на улицу и планомерно обойдите три армейские палатки. В первой вы ничего не найдете, во второй стоит сундук, взломав которой вы получите секретный код к материалам разработчиков на сайте игры, а в третьем палатке вы подберете последнюю канистру. Сразу после этого сработает сигнал тревоги и вам нужно будет в темпе вальса возвращаться обратно к машине уже известными тропами. Добравшись до автомобиля, вы с грехом пополам сдвинетесь с места и покинете эту локацию.
At the Temple Mount
Идите вперед по тропинке посреди виноградников за своей напарницей, изредка обходя зазевавшихся бедуинов. Перейдя небольшой мостик, обратите внимание на солдата, разговаривающего с местным жителем – скоро вам сюда придется вернуться. Пока же идите вперед до входа в город, путь куда преграждает солдат. Пройти сквозь него все равно не получится, поэтому придется искать альтернативные пути проникновения. Поверните от солдата налево и идите вдоль городской стены до упора. Там вы увидите удобно расположенную балку, по которой можно было бы легко забраться на стену, будь у вас веревка. Значит нужно ее найти! Возвращаемся обратно в сторону небольшого мостика, где больше нет ни солдата, ни бедуина.
Спрыгиваем вниз, сквозь обвалившийся пол и оказываемся в подземелье. Первым делом поджигаем факел от горящей жаровни и спускаемся на уровень ниже. Там вы обнаружите огромные запертые ворота и четыре рычага возле них.
Первый слева рычаг откроет массивные двери, но за ними вы столкнетесь с еще тремя запертыми воротами, которые надо открыть одновременно, подняв рычаги в определенной последовательности. Чтобы вам не ломать голову, просто повторите указанную здесь комбинацию. Сначала последовательно активируйте все четыре рычага слева направо, а затем дерните поочередно 3-ий, 2-ой, 1-ый и снова 3-ий рычаг, после чего все четверо ворот одновременно откроются, пропустив вас вперед, пока вы не упретесь в закрытый паутиной проход. Просто подожгите ее факелом и проходите вперед в комнату с веревкой. Забрав ее, выбирайтесь обратно на улицу и с помощью прыжка с разбега возвращайтесь обратно на дорогу. Добравшись до злополучной балки, перебирайтесь на другую сторону стены, где вы встретите свою напарницу, спокойно прошедшую через шлагбаум.
Следуйте по городу за ней, распугивая своим внешним видом местных жителей, и вскоре вам продеться совершать небольшие акробатические этюды, скача по крышам и цепляясь за карнизы. Совладав с этой полосой препятствий, вы доберетесь до небольшой площади с неработающим питьевым фонтаном, которую ваша напарница пересечет по подвесному мостку. Увы, но последовать за ней у вас не выйдет, ибо карниз за ней обвалится, оставив вас нос носом с высоким забором. Немного побродив по площади в поисках решения, оно неожиданно в буквальном смысле слова свалится вам на голову – Эвелин сбросит сверху металлический ящик, который необходимо пододвинуть к самой низкой части каменного забора и таким образом перелезть на другую сторону.
Очутившись на рыночной площади, посмотрите на подобие здоровенных весов, на одной чаше которых покоится тяжелый ящик. Вам нужно затолкать на их пустую чашу второй такой же ящик, чтобы переместить коромысло “весов” на другую сторону, освободив себе дорогу вперед. Но залезть на постамент сразу не получится – руки коротки. Тогда сдаем чуть назад и подходим к двери, закрытой на очень интересный кодовый замок.
Как вы видите, каждая замочная скважина обозначена здесь изображением животного, а висящие рядом ключи пронумерованы римскими цифрами. Чтобы было возможно сопоставить одно с другим, сбоку висят подсказки по применению ключей. Давайте мы их сейчас разберем подробно. Из них видно, что самое большое числовое значение присвоено замку с изображением овцы. Значит, его мы открываем ключом под номером 4. Второй по старшинству явно следует символ курицы, то есть этот замок открывается ключом номером 3. Осталось разобраться, чей порядковый номер ниже – льва или змеи? Сделать это можно даже банальным подбором. В итоге получается, что львиный замок открывается ключом под номером 2, а змеиный – первым.
Из открывшейся двери вытаскиваем металлический ящик и с его помощью залезаем на постамент возле “весов”. Сталкиваем на пустую чашу второй ящик, и на корточках проползаем в освободившийся проход. За ним ваша парочка уже видит закрытые двери, ведущие на территорию археологических раскопок, но чтобы их отпереть, придется наладить городское водоснабжение. Спрыгивайте вниз с уступа и идите в дальний конец двора и зайдите в небольшой закуток, где находится водонапорная установка. Пытаемся ее настроить, но не тут-то было! Одна ее часть утеряна, а без нее настроить ничего не получится. Возвращаемся назад к помосту, ведущему к запертым дверям на археологические раскопки, и отыскиваем в его основании небольшой лаз, в который можно пробраться на корточках и подобрать необходимую шестеренку. Возвращаемся с ней к установке и приступаем к настройке.
От вас требуется довести уровень давления в насосах до уровня “20” с нынешних “38”. Сделать это можно, нажимая на кнопки, расположенные на панели, поднимающие или опускающие давление на указанные величины. Если давление выйдет за красную ограничительную шкалу придется начинать все сначала. Тут все просто. Один из вариантов решения пазла последовательно нажимать на следующие кнопки: “-10”, “-10”, “+5”, “-10”, “+7”. Осталось только пройти сквозь открывшиеся двери и покинуть эту локацию.
Exploring the Excavation Site
Вот вы добрались до места раскопок, но на саму территорию нас все равно не пустят – необходимо замаскироваться под реальных сотрудников этой экспедиции. Для этого заходим в палатке, расположенную с левой стороны тропинки и изучаем в ней доску распорядка сотрудников.
Как видите, в правой ее части зафиксированы случившиеся или готовящиеся к исполнению события, а в левой находятся пустые ячейки под имена сотрудников, которые вам нужно будет расставить в правильном порядке, руководствуясь подсказками. Вот их вольный перевод по порядку сверху вниз:
1) Уволен за нарушение техники безопасности
2) Все утро решает юридические вопросы в мэрии
3) Отвозит Томаса в аэропорт, а после этого привезет Алана из больницы
4) Будет в полдень. Относит букет Роуз
5) На этого человека Уильям уронил молоток, и он тяжело ранен
6) Уволился по собственному желанию и улетает в Лондон.
Итак, нарушитель техники безопасности становится очевиден – это Уильям. Также ясно, что в Лондон улетает Томас, так как его отвозят в аэропорт. А вот молоток уронили вовсе не на Алана, хотя именно про него указано, что тот находится больнице. Травмирована Роуз, поэтому-то ей и относят букет цветов. Алан просто заглянул к Роуз в больницу отнести цветы, чтобы после поездки в аэропорт Брайан его оттуда забрал. Остается одна Катерина, которая методом исключения оказывается в мэрии.
Переодевшись в Роуз и Томаса, наша парочка продолжает свое движение вперед, остановившись возле смотровой вышки. Чтобы забрать на нее, необходимо решить простенький пазл, переместив шарик по движущимся роликам, правильно настроив скорость их вращения. Сделать это можно в правой части экрана, двигая ползунки скорости каждого ролика в отдельности, пока цель не будет достигнута.
Забирайтесь по спустившейся лестнице на вышку, а оттуда спускайтесь по канату прямо в археологический лагерь. Идем за нашей напарницей, пока не упремся в заградительный шлагбаум. За него нас сейчас не пустят, поэтому беседуем с охранником возле палатки, который предложит нам починить сломанную рацию. Делать нечего – заходим в палатку и приступаем к ремонту. Тут все просто. Нужно вращать четыре независимых барабанчика до тех пор, пока две линии не соединят контакты по обе стороны этих барабанов.
Убедившись в ваших уникальных способностях механика, охранник поведет вас к подстанции, чтобы вы отремонтировали неисправный котел. Сразу это сделать не получится – не хватает панели управления. Идем на ее поиски по лагерю, где находим в одной из палаток и возвращаемся обратно к котлу. Ремонтируем его аналогичным образом, что и предыдущий – опустив давление до значения в 20 единиц. Сложность заключается только в том, что на двух из пяти кнопок стерты номиналы значений, поэтому их придется выяснить методом проб и ошибок.
Довести же давление до нужно величины, можно последовательно нажимая на следующие тумблеры – “-17”, “+23”, “-9”, “-17”, “+7”.
Если хотите, можете спуститься вниз по лестнице к сундуку, в котором находится еще одни секретный код, а после этого с чистой совестью возвращайтесь обратно к охраннику и доложите ему об успехах. В награду за труды тот выпишет вам пропуск за шлагбаум, сквозь который вы теперь можете пройти и приступить к ремонту последнего котла. Ходить за запчастями к нему не нужно, зато на приборной панели нет ни единого обозначения цены клавиш. Эту неопрятность легко обойти, взглянув на очередной скриншот, из которого нетрудно догадаться, что для приведения давления в норму достаточно нажать всего на две клавиши – “-11” и “-7”.
Поднимайтесь по лестнице и идите вперед, обходя лагерь с другой стороны, где вы подслушаете один важный разговор, после чего провалитесь вниз в гробницу Соломона.
Down the Well
Идем вперед по склепу, подойдя к здоровой плите с художественным изображением генеалогического древа предков Соломона. На нем указан его род от Давида до самого Соломона. Запомните последовательность имен и оглядитесь по сторонам склепа. На левой и правой его стене имеются по две картины со стоящими возле них тумбами, на которых перечислены имена предков царя. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать имя из списка, руководствуясь изображением на стене. Например, Давид является самым старшим членом семьи, с которого и начался весь род. Значит, ему соответствует изображение семени дерева. Привяжите остальных родственников Соломона к картинам от ростка до старого дерева.
Как только вы выполните это задание, рядом с каждым именем рода на главной плите загорится драгоценный камень, причем каждый будет разного цвета. Нас интересует цвет камня у имени Соломона – он фиолетовый. Параллельно этому событию, в склепе загорится огонь в жаровнях, от которых необходимо поджечь свой факел. Теперь с помощью факела активизируем алтарь в центре зала и внимательно его изучаем. Он состоит из трех частей. Внешняя окружность позволяет перемещать луч света от одного драгоценного камня к другому. Направьте его на камень Соломона. Два внутренних кольца алтаря позволят выбрать цвет луча. Нам нужен фиолетовый. Для этого в среднем круге ставим напротив света синий кристалл, а во внутреннем – красный.
Проходим сквозь открывшиеся ворота и сжигаем мешающую нам паутину. Чуть дальше мы уткнемся в запертую дверь, зато левее от нее у нас получится вскарабкаться по выступам и подойти к алтарю, где нам придется решить уже знакомую задачку “как шарик зашел за ролик”.
Теперь запертая дверь открыта, и мы проходим через нее, где нас ждет зал с многочисленными подвижными мостками, которые можно перемещать при помощи пяти рычагов на краю этого зала. Причем один из них, а именно пятый, если считать слева направо, в данный момент отсутствует. Для начала необходимо раздобыть его. Дергаем первый и второй рычаг (здесь и далее отсчет идет от левой стены зала) и проходим по мосткам за пятым рычагом. Вставляем его в пустующую львиную голову и последовательно активируем следующие рычаги – 4-ый, 3-ий, 3-ий, 2-ой и 5-ый. Мостики соединятся и дадут пройти вам и вашей напарнице через зал в следующее помещение усыпальницы мимо водопада.
Тут нам необходимо вызвать подъемник для спуска вниз, а чтобы это сделать, придется решить очередной пазл с “шариками и роликами”.
На подъехавшем подъемнике спускаемся вниз и осматриваемся на новом месте. Неподалеку от подъемника на полу находится какая-то невиданная доселе дисковая конструкция, но в ней что-то отсутствует, поэтому запустить ее сейчас не представляется возможным. Поэтому сразу переходим в соседний просторный зал и осматриваем запертые ворота, по обе стороны от которых висят картины. На одной из них изображены сложенные в молитве руки, а на другой библия. Поочередно нажимаем на эти картины и читаем появившийся текст из библии, служащий нам подсказкой. Но можно запросто обойтись и без нее. От нас требуется активировать определенные изображения, висящие здесь на восьми колоннах. Чтобы до них дотянуться, нужно задействовать рычаги посреди зала. Какие же картины активировать, а какие трогать не нужно? Все элементарно. Нажимаем только на такие же изображения, какие мы уже активировали по бокам запертых дверей – сложенные в молитве руки (картины с ними расположены на двух колоннах) и библию (она всего одна). В итоге открылся маленький лаз в углу зала, откуда можно взять шестеренку для странного механизма в предыдущем зале.
Вернувшись туда и применив найденную деталь на круглой конструкции, мы можем привести ее в действие. Это не что иное, как водонаправляющий механизм. Он состоит из двух подвижных кругов с желобами для воды, которые нам необходимо соединить воедино, чтобы вода потекла в сторону нижней части экрана. Вы можете поочередно приводить в движение две эти окружности с таким расчетом, чтобы их желоба совпали с аналогичной неподвижной частью конструкции.
После этого дверь в главном зале откроется, и вы сможете через нее перейти к другой локации.
Solomon’s Throne Room
Очутившись в первом из “предбанников” тронного зала Соломона, тщетно пытаемся открыть дверь в правой части зала, после чего идем в проход у левой стены. Так вы подойдете к очередному пазлу, по своей логике схожим с загадкой про ключи и замки с изображениями зверей.
Как видите, вместо изображений зверей здесь имеются геометрические фигуры, а вместо ключей подвижные блоки, которые необходимо выставить напротив нужного символа. Причем последний шестой блок уже стоит в правильном положении, помогая нам расшифровать подсказку, висящую сбоку от этого механизма.
Итак, числовое значение символа с четырьмя маленькими треугольниками равно шести. Смотрим на самое нижнее уравнение подсказки и видим, что шестерка получается при перемножении символов прямоугольника и треугольника. То есть их значения могут ровняться или 2 и 3, или 1 и 6. Но поскольку шестерка занята изначально, то правильными ответами на это уравнение является 2 и 3. Какому же символу принадлежит двойка, а какому тройка? Чтобы это понять, смотрим на второе уравнение, где прямоугольник, перемноженный сам на себя, дает ромб. Если бы прямоугольник равнялся трем, то результат был бы 9-ой. Но таких чисел у нас нет, поэтому значение треугольника равно 2-ум, а ромба 4-ем. Последнее уравнение дает ответы на оставшиеся вопросы относительно значений круга и звезды. Они равны пяти и единицы соответственно.
Проходим в открывшуюся дверь, зажигаем факел от жаровни и запрыгиваем на уступ возле водопада. В ближайшем проломе в стене вы отыщите очередной сундук с секретным кодом, а пройдя вперед, попадете в коридор с красными гобеленами на стенах. Идите по нему вперед, пока не окажитесь в зале с тремя картинами, под каждой из которых имеется часть текста из притчи о царе Соломоне, где не хватает одного нужного слова. Варианты слов находятся ниже на каменных плитах, из которых вам нужно выбрать верный. У первой картины выбираем слово “King”.
Также обратите внимание на табличку с бронзовыми и серебряными монетками, положение которых изменится при выборе правильного слова. Теперь идите в правую часть зала, где за небольшой оградой находится увеличенная копия этой дощечки, на которой вы должны выставить увиденную последовательность монет. Для смены монеты с бронзовой на серебряную, достаточно на нее просто наступить. Когда вы все правильно сделаете, маленькая табличка под картинами передвинется к следующему эпизоду притчи, предлагая вам снова указать недостающие слово из текста – “Solomon”.
Продублировав положение монет на большой доске, вновь возвращайтесь обратно и впишите верное изречение в эту историю – “Give her the living baby” и воспроизведите последнюю комбинацию монет на большой доске.
После этого дверь решетка в полу откроется, и вы сможете туда спуститься. Немного пройдя по коридору, вы подойдете к уже знакомой конструкции для направления воды, состоящей из трех подвижных кругов.
Однако конечная задача аналогична предыдущему пазлу с этим механизмом – поочередно запускать все круги с таким расчетом, чтобы они соединились в точке, где находится желоб для воды.
Идем в открывшуюся дверь и поднимаемся в импровизированной лифтовой кабинке, очутившись во внутреннем дворике дворца прямо перед входом в тронный зал. Чтобы открыть заклинившие двери, вам снова придется решить задачку по отведению воды в нужное русло, только на этот раз подвижных элементов будет целых пять.
Как только вода потечет в нужном направлении, двери тронного зала откроются, и вы сможете в него пройти. В нем вы увидите четыре жаровни, возле каждой из которых находится рычаг для поднятия горючего материла. Зажигаем своей факел от единственного источника огня и поджигаем жаровни, двигаясь по часовой стрелке от нижней правой жаровни, не забывая предварительно дергать за рычаги возле них.
После этого хоровода проход за троном Соломона откроется и позволит вам пройти к чаше бассейна, которую необходимо преодолеть не замочив ног, ибо ваши горе-археологи не умеют плавать. Для этого нужно сначала сбросить все бревна в воду. Первое из них сталкиваем сразу и перебираемся с его помощью на левый выступ бассейна. Оттуда сталкиваем еще одно бревно и возвращаемся обратно. Теперь дергаем рычаг и осушаем чашу. Перекатываем поваленные бревна к правому борту по дну с таким расчетом, чтобы добраться по ним до правого выступа бассейна, где лежит последнее бревно. Произведя все манипуляции, заполняем чашу водой и сталкиваем третье бревно в воду. Осталось только снова осушить чашу и передвинуть все бревна таким образом, чтобы по ним можно было перебраться на другой берег к выходу из зала.
Добравшись на лифтовой платформе до просторной пещеры с качающимися досками, аккуратно идите по ним вперед, пока не выйдете к высокому постаменту на обрыве. Поднимайтесь на него по винтовой лестнице и внимательно осмотрите мозаичный рисунок на его стене. Он состоит из лепестков четырех разных цветов перемешанных между собой, которые вам надо собрать в соцветия одного цвета, проворачивая пять рукоятей на этой мозаике.
После этих манипуляций вы сможете подняться наверх к алтарю и полюбоваться там на манускрипт, после чего запустится короткий ролик, обязывающий вашу парочку спешно покинуть гробницу. Осталось только бежать вперед за напарницей и вовремя подать ей руку помощи. А уж все последствия подобного джентльменского поведения мы узнаем только в следующем эпизоде игры.
Статья взята с сайта questarena.net