«Теперь со вкусом ICE!»
Жанр: First-Person Shooter
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: CryTek
Похожесть: Far Cry, F.E.A.R., Xenus
Мультиплеер: нет информации
Системные требования: неизвестны
Дата выхода: январь 2007
Саблезубая зима будет гнаться за тобой, Вызванная ими… Пилот, «Уголь и перья»
Тропический остров в Тихом океане. Залитые солнцем пляжи, стремящиеся к небу пальмы, отсутствие признаков человеческой цивилизации. Раскатистые ливни, пляшущие волны, разбивающиеся о скалистый берег, свежий ветер без пепла и гари. Голубая мечта простого американского клерка – оказаться тут, подальше от железобетона и стекла. В одиночку, а ля Робинзон Крузо, освоить собирательство, натуральное хозяйство и бритье топором. Лучше каменным. Вырваться из объятий повседневности, дабы удовлетворить все сокрытые внутри детские желания. Сам себе король. Личный, никем не тронутый рай.
Но, увы, как правило, все тропические острова Тихого океана уже заняты. На одном бравые колумбийские фермеры (с берданками) выращивают плантации картофеля и прочей полезной для организма гадости. На втором уже завелись последователи эволюционного учения доктора Моро, которые выращивают кроликов и прочую бесполезную живность. А на третьем… Хм, а что там, собственно, случилось?
Крик души.
CryTek в свое время подняла нехилую бучу в игровой индустрии. В 2004 году все здравомыслящие люди ожидали приход двух грандов, двух мессий жанра FPS – DOOM 3 и Half Life 2. Казуалы и хардкорщики собирались вместе и прогнозировали, кто же станет одним-единственным, который Навсегда. Фанаты «клапанов» делали ставку на крепкий научно-фантастический сюжет, качественную физику движка Source и некоторые нововведения в игровом процессе. Заядлые думеры основными аргументами представили графику, ввергавшую геймеров в шок и трепет и классический геймплей серии. В итоге установилось четкое ощущение динамического равновесия, которое можно было перебить только фактом релиза одного из конкурентов. И вроде бы детище id Software обгоняло соперника на добрых два корпуса, как вдруг…
Словно чертик из табакерки вылетел Far Cry. Великолепная графика, огромные уровни, нехилый искусственный интеллект и солнечный тропический остров. Таково было первое впечатление людей, опробовавших творение CryTek. Позже обнаружились и другие преимущества, такие как простой и в то же время функциональный редактор уровней. «Игра, в которой можно провести отпуск» - лучшего комплимента придумать было нельзя.
Вышедший в июле Doom сконфузился и сдулся. После Far Cry его пластиковые монстры и небьющиеся стекла не привлекали внимания. Кто добровольно отдаст свободу в обмен на лабиринт коридоров? Кто сменит вид на море и потрясающие закаты на темные невзрачные комнатки? Где бы вы предпочли провести отпуск – на курорте класса люкс или в сырой канализации (я ни в коем случае не хочу сказать, что Doom 3 – это провал, но на фоне Far Cry и Half Life 2 он смотрится серой мышкой – прим.авт.)?
Да, в 2004 году Half Life 2 все-таки побил выскочку. Но только по очкам. И то с незначительным перевесом. Доктор Фримен при помощи гравипушки оторвал унитаз и прибил курортника Картера. Теперь CryTek лучше готова к сражению. И проект Valve для Crysis теперь не страшен. Подходи, Гейб. Монтировка не поможет.
Хороший, плохой, злой.
Дежа вю. Мы снова на тропическом острове в Тихом океане. Меня одолевают смутные сомнения. Неужто следующим проектом студии будет экономическая стратегия вроде Port Royal. Все задатки есть – море, острова, море, острова, море…
Но не суть важно. Ведь эти кусочки земли посередь бескрайних синих просторов заселены неординарными личностями. И на этот раз не мутантами. На календаре уже 2019 год и антагонисты должны быть совершенно иного характера. Но, прежде, чем рассказать о противниках… Встречайте! На арене Хороший!
В этой ответственной роли сегодня у нас выступают бравые американские бойцы из отряда Дельта-племенных. И протагонист – брутальный мужчина в полном расцвете сил Джейк Данн. Девелоперы объявили, что вся команда набрана из солдат с психическими отклонениями. И Джейк, как командир, будет руководить «психопатами, абсолютно безэмоциональным снайпером и прочими» (цитата). Надеюсь, что привыкание к игре не будет сильным, и геймеры не возжелают стать подобными этим антисоциальным элементам. Родители, следите за наличием рейтинга Mature на коробке. Мало ли…
Вооружены звездно-полосатые будут по последнему слову земной техники. Чего стоит только наличие в игре реактивного самолета с вертикальным взлетом, который выглядит как пришелец из sci-fi культуры.
Беречь братьев по оружию стоит – они не пушечное мясо и посильную помощь окажут, как только будет такая необходимость. Когда тебя прикрывают со спины, и воюется легче и стреляется метче.
Противостоять американцам в первой половине игры и сочувствовать в дальнейшем будет Плохая Корейская армия. Ужасные корейцы оденутся по образцу strashnyi kommunist, в руки возьмут оружие, смахивающее на разработки отечественных контор, а рассекать по джунглям любимые антагонисты будут на «совсем не наших» танках, грузовиках и прочих образцах техники постсоветского пространства. Впрочем, красные обладают недюжинным AI, что позволяет сравнивать этих гуманоидов с армией клонов из замечательного F.E.A.R. Все мыслимые и не очень тактические ужимки солдаты будут совершать в строгом соответствии с военным временем. Кроме того, учитывая то, что корейцы также смогут ездить на транспортных средствах и тотально дестроить окружающую среду, можно сказать, что программисты CryTek совершили просто монструозную по объему работу, доводя до ума электронные мозги товарищей. Любое изменение ландшафта будет использоваться не только хитроумным игроком, но и его соперниками. Смело заявляю, что перестрелка с 4-5 представителями корейской армии будет тяжелым испытанием, как на реакцию, так и на умелое использование тактических возможностей.
Что эти группировки забыли на необитаемом курорте? Вкратце, сценарий таков. На злосчастный остров успешно приземляется метеорит, испускающий сигналы неизвестного характера. Армия Плохих немедленно высаживается на клочке земли и немедленно огораживает территорию, пытаясь провести исследования космического тела. Естественно, солдаты имени дяди Сэма опять суют свой нос в чужие дела с целью восторжествования демократии на всей обитаемой планете. Группа Дельта прорывается к таинственному объекту по трупам корейцев, как вдруг…
Лирическое отступление. Сколько раз мы уже наблюдали такой неожиданный поворот в фильмах, книгах, играх? Не счесть. Помните, в шутере главное – не сюжет, а его подача.
Вдруг метеорит оказывается не таким уж и метеоритом, а самым что ни на есть космическим кораблем. Оттуда выползают гадкие существа, смахивающие внешним видом на роботов из «Матрицы». Помните, они – Злые. Корейцы отдыхают и курят бамбук в гамаке.
Внеземное племя немедленно начинает подготовку плацдарма для тотального наступления. Естественно, фатального для людского вида. Роботы-сектоиды хотят заморозить весь мировой океан и завоевать Землю. Что-что, а обращаться со стихией льда они умеют мастерски. Некоторые из «фишек» Crysis строится именно на технологии заморозки. Ведь тропики иногда имеют свойство надоедать, верно? Хочется мороженого и холодного пива? Получите, распишитесь.
Если вас, конечно, устраивает температура -273 по Цельсию. В итоге гигантские машины заключают часть острова под ледяную сферу, где все живое становится хрупкими статуями. Доказано, проверено – если двинуть по отмороженному с помощью очень большой пушки комраду, тот рассыпется на малюсенькие кусочки, подражая Т-1000.
Эйрины (те, которые злые) (В интервью Йерли, один из основателей Crytek, пришельцов называл не иначе как "Чужие", Aliens то бишь. Впрочем, наши с автором источники могут разниться. - прим. ред.) не гнушаются использовать просто гигантские юниты. Их танки расшвыривают земные на «раз-два», спокойно сокрушают любые преграды и нисколько не сожалеют о гибели безволосых приматов. Но коалиция американцев и корейцев должна выиграть, правда?
Баллада о неудачнике.
Джейк Данн – командир отряда Дельта-2, человек, который еще недавно пытался покончить жизнь самоубийством и просто неудачник-герой. Почему неудачник? А вы хотели бы оказаться в эпицентре инопланетного нашествия в окружении злобных гуков (неважно, что корейцы, главное – азиаты). Не дай бог, чтобы так кому-нибудь подфартило.
Но настоящий американец не падает духом ни в какой ситуации. Да и вообще не падает. Даже если такое желание появится в голове нашего психа, ему помогут верные боевые товарищи и нанокостюм с возможностью применения модов. Последний накапливает энергию, которая тратится на применение некоторых гаджетов, встроенных в броню. Усиление защиты почти моментально регенерирует жизнь, но сильно сковывает движение. «Скорость», соответственно своему названию, убыстряет неспешный ход главного героя. Но при этом он становится весьма уязвимым для вражеских атак. Только мгновенные стрейфы позволяют выжить в таком положении. Костюм позволит стать равным по силе если не Кинг Конгу, то хотя бы Шварцнеггеру в роли железяки из будущего. Скорее всего, корейцы не имеют подобного вооружения (они давят массой, как орки).
Есть вероятность, что мы увидим также различные «виды» зрения а также частичную невидимость. Точная комплектация пока не утверждена.
Зато с оружием все значительно яснее. В Crysis будет присутствовать 15-20 видов оружия. Среди них будет пара инопланетных пушек, одна из которых замораживает все и вся. Но большую часть игрового времени нам предстоит провести с винтовкой системы «СКАР». Эта вещица является кастомизируемым образцом, с возможностью цеплять разномастные навесы. Всевозможные ЛЦУ, глушители, подствольники и отдельные модули делают это оружие универсальным и подходящим к решению практически любой ситуации. Хотите заняться усыплением (насильным) – пожалуйста. Оставить после себя горы трупов? Не вопрос. Стиль прохождения не зависит от оружия. Модернизируй по своему желанию и веди свою игру. И, несмотря на все экзерсисы, - только ты можешь решить судьбу земли.
Как прекрасен этот мир…
Но CryTek не было бы собой, если бы техническая сторона вопроса отставала от грандов индустрии. Unreal 3, говорите? «Кризис» имеет все шансы перегнать чудо от Epic. О великолепной графике говорить долго не стоит, нужно это лицезреть в динамике. Динамичные мягкие тени, реалистичная анимация моделей участников конфликта, а также местной флоры. Мягкие партиклы, HDR, шейдеры четвертой(!) версии. Можно добавить только мою отпавшую челюсть для полного комплекта. Полные возможности CryEngine 2 раскроются только при наличии DirectX 10 на операционной системе Windows Vista. Естественно, при такой постановке вопроса все заикаются о системных требованиях. А я, пожалуй, не буду. Это – новый рубеж.
Физика Crysis сражает наповал. Никакой Cellfactor не вызвал такой бури эмоций, как методичное уничтожение древесных массивов с помощью пулемета в стиле фильма Predator. Места слома деревьев не будут строго определены. Все честно. Куда попал, там и развалилось. Листья разлетаются, враги картинно падают, сраженные шальной пулей, а ветер трепещет крону пальмочек. Идиллия. Рай.
И все это благополучно должно снизойти на наши харды в первом квартале 2007 года. Пожалуй, это будет первый великий шутер (без громких слов) в новом году.
Обсуждаем статью в этой ветке форума.