Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Prototype (Превью)

Race Driver: GRID (Обзор)

Shellshock 2: Blood Trails (Обзор)

Far Cry 2 (Обзор)


Главная > Публикации >

Prince of Persia 2008 (Обзор)

Сказка на ночь 
28. 03. 2009 08:12



Графика :9
Звук :9
Сюжет :7
Геймплей :7
Итого :8

Жанр: Action/adventure/arcade
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal
Похожесть: Prince of Persia: The Sands of Time 
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: Windows XP SP2/Vista; Core 2 Duo 2,4 ГГц; 1 Гб оперативной памяти (2 Гб для Windows Vista); 11 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9 - совместимая 3D видеокарта уровня GeForce 7800GTX с памятью 256 Мб (видеокарты серии MX и встроенные не поддерживаются); DirectX 9 - совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c; 8-ми скоростное устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.



Персидский Принц заслуженно снискал бешеную популярность геймерских масс, и когда после выхода Two Thrones никакой речи о новых приключениях известного героя не шло, все как-то сразу приуныли. Трудно было поверить, но, похоже, что Принц в ближайшее время вряд ли снова появится на экранах мониторов. Сомнения усилились с первыми слухами об Assassin’s Creed, который полностью занял умы геймеров. Поднявшаяся шумиха вокруг Assassin’s Creed отбросила Принца на задний план и о нем особо не вспоминали, ведь на горизонте маячил новый герой Ubisoft – средневековый убийца Альтаир. Однако французы вовсе не собирались откладывать известнейший бренд в дальний ящик, и незадолго до выхода Assassin’s Creed анонсировали новую часть Prince of Persia, чем несказанно порадовали поклонников. Вот только многим не понравилось то, что нынешний Принц – не продолжение трилогии The Sands of Time, а отдельный игровой проект. Правда, в этом моменте, Ubisoft можно понять, ведь они хотели показать Принца с новой стороны, не зацикливаясь на старой трилогии. Поэтому пришлось кардинально изменить внешний вид и некоторые аспекты игрового процесса. Но дело здесь не в существенных изменениях последнего Персидского Принца, а в самой компании Ubisoft, которая в 2008-м не смогла сделать не одного качественного sandbox-проекта. Все основные игры французов образца 2008 года страдают одинаковым недугом – однообразным и даже можно сказать скучным геймплеем, вытекающим из монотонного выполнения одних и тех же игровых действий. Свежеиспеченный Prince of Persia не стал исключением из этого правила и по уровню однообразия стоит где-то между Assassin’s Creed и Far Cry 2. Именно из-за этого недуга нового Принца вряд ли будут носить на руках восторженные фанаты, хотя свою порцию аплодисментов он все же заслуживает.

 

        

 

Новое начало.

 

Каждый поклонник очень ревностно относится к любым, пусть даже и не существенным изменениям в любимой серии. Поэтому чтобы получить максимум удовольствия от нового Принца, следует на время забыть все предыдущие части, в особенности трилогию Sands of Time, иначе вы рискуете заработать только отрицательные эмоции. Прямо перед началом прохождения выкиньте из головы пески времени, брутального Принца и его темное воплощение, сексуальных героинь в откровенных нарядах, Дахаку, и все остальное, что вам так запомнилось и понравилось в Warrior Within и The Two Thrones. Вообще фанатам сериала, а в частности тем, кто вершиной творчества Ubisoft Montreal считает именно Warrior Within (автор данного текста, например), настроиться на нового Принца чрезвычайно сложно, постоянно мешают поиски каких-то отголосков из предыдущих частей. Но как это не парадоксально звучит, попробовав себя в качестве жестокого экшена, Prince of Persia возвращается в привычное русло восточной сказки, где нет места тем вольностям, которые творились в двух последних частях, к тому же, в игре с «детским» рейтингом PEGI 12+ встреча с ними весьма маловероятна.

В основу сюжета на этот раз легла персидская мифология, в которой рассказывается о противостоянии двух богов: доброго Ормузда и злого Аримана. Противостояние это, судя по всему, длилось долго, но, как известно, добро рано или поздно должно взять верх, и в итоге Ариман оказался в заточении внутри Дерева Жизни, куда его отправил Ормузд. С тех пор ахуры – стражники Древа Жизни оберегали мир от злого бога, не позволяя ему выбраться на свободу. Но иногда горечь от потери любимых людей способна толкнуть человека на самые безумные поступки, не задумываясь о последствиях. И волею случая или судьбы новый Принц сыграл не самую последнюю роль в освобождении Аримана.

Приключения нашего героя начинаются практически сразу. Не успел он попасть в песчаную бурю, как неожиданно пропадает его ослик с очень знакомым именем Фара, везущий награбленные вещи. Как, вы еще не знаете, что новый Принц отнюдь не благородных королевских кровей, а всего лишь пройдоха с большой дороги, мошенник и расхититель гробниц, предпочитающий называть свою «безобидную» профессию – искатель приключений, а себя любимого, не иначе как авантюрист. В поисках осла он бредет по пустыни и неожиданно сваливается в каньон, в котором происходит приятная встреча с принцессой Эликой, упавшей на нашего героя, словно снег на голову. Вот уж действительно, эта встреча изменила всю его жизнь. Погнавшись за красивой незнакомкой, Принц оказывается втянут в многовековое противостояние добра и зла, ведь последнее, так некстати вырвалось из своего заточения из Дерева Жизни и заразило все ближайшие земли неприятной на вид субстанцией, именуемой скверной. Ну а избавить Плодородные Земли от скверны по силам только Элике и ее добровольному помощнику, в лице нашего героя.

 

          

 

Идеальная пара.

 

В отличие от сюжета (в наши дни очередные «разборки» между светлой и темной стороной выглядят, мягко говоря, не оригинально), оба главных персонажа у Ubisoft Montreal получились просто на загляденье. И Принц и Элика обладают поистине уникальными характерами, совершенно не похожими друг на друга. Вся из себя правильная принцесса и немного циничный оболтус – согласитесь, такое сочетание встречается, а уж тем более удачно обыгрывается в современных проектах не так часто. Слушать их перебранки, с изрядной долей веселых шуток – одно удовольствие, а вот на рассказы Элики про Аримана и Ормузда, про их великое противостояние и прочую чепуху не хочется обращать особого внимания, куда лучше дождаться очередной интересной истории из жизни Принца и его спутницы. 

Но Элика приставлена к Принцу, или правильнее сказать Принц к Элике, не для того чтобы всю игру вести задушевные беседы. Им все-таки доверили архиважное важное задание по спасению мира. Как уже писалось выше, основная цель игры – избавление Плодородных Земель от порчи, насланной Ариманом. И вот здесь всплывает та самая политика, которую избрала компания Ubisoft в отношении своих самых значимых проектов 2008 года – попытка успешной реализации рабочей «песочницы». То есть нам предлагается условно открытый мир, поделенный на сектора и мы вольны посещать данные сектора в произвольном порядке. Но уже в третьей по счету «песочнице» от Ubisoft Montreal можно встретить что угодно, кроме разнообразного геймплея. Весь игровой процесс нового Prince of Persia стоится на повторении одних и тех же действий, что само по себе очень сильно утомляет. От нас требуется сопроводить Элику к определенному месту на локации, чтобы она смогла произвести обряд очищения. На охране этого места всегда будет стоять один из четырех боссов и с ним, естественно, придется сражаться. Когда же супостат будет повержен, Элика, наконец, сможет применить свои магические способности для очищения земли. После все вокруг начинает преображаться, и на уровне появляются семена света, собрав определенное количество которых можно научить Элику новым магически трюкам. Еще периодически на уровнях попадаются несложные логически задачки с рычагами, решение которых не должно затратить много времени. И вот так будет продолжаться на протяжении всей игры, без какого-либо намека на большее разнообразие. 

 

          

 

Но не будем больше о грустном, лучше вернемся непосредственно к нашим героям. Ввод в игру Элики – это довольно удачный ход Ubisoft Montreal и без нее уже трудно представить продолжение приключений нового принца. Она помогает ему везде и во всем, старается быть полезной в любой ситуации и абсолютно не мешает во время акробатических этюдов главного героя, скорее наоборот - очень удачно их дополняет. Да и сами этюды смотрятся ничуть не хуже чем в предыдущих частях. Разве что их выполнение теперь не так сильно треплет нервы геймеров, ведь сорвавшись в пропасть, можно больше не заботиться о сохранении собственной шкуры, отныне о ней заботится Элика. Однако излишняя упрощенность акробатики имеет и свою оборотню сторону. Раз уж в ней все настолько просто и невольное падение больше ничем не карается, то настоящим ценителям сериала, скорее всего, играть в Prince of Persia будет не так интересно, как раньше.

Следующая немаловажная деталь, претерпевшая изменения – боевая система, которая сместила акценты в сторону дуэльного типа. Любое столкновение с противником происходит исключительно один на один, тем самым заставляя игрока максимально сосредоточиться на своем оппоненте. В бою разрешается использовать саблю (основное оружие Принца), проводить захваты и броски при помощи металлической перчатки, применять акробатические способности и, конечно же, Элику с ее непревзойденным магическим даром. Чтобы наиболее эффективно расправиться с врагом, следует, заучивать все эти многоэтажные комбо-удары, прописанные в меню игры. Но повторимся, Prince of Persia – игра довольно демократична к геймерам и даже не заглядывая в меню, можно обойтись чистой импровизацией, в произвольном порядке чередуя все боевые навыки главных героев. Правда, бои очень быстро приедаются, так как сражаться с одними и теми же противниками - занятие сравнительно скучное.

 

          

 

Ожившая сказка.

 

Немного попинав Prince of Persia за однообразный геймплей, мы не можем не восторгаться его неподражаемым визуальным рядом. Движок от Assassin’s Creed и технология cell-shading позволили оживить волшебную красоту восточной сказки. Честно говоря, до выхода игры многие относились к «мультяшному» стилю игры очень насторожено, а то и вовсе откровенно насмехались над ним. Однако в этот раз скептики оказались неправы, ибо графика в Prince of Persia – выше всяких похвал. Все выполнено настолько красочно и ярко, что игроку не приходится сомневаться: да он действительно попал в красивейшую сказку. Кроме отменной технической стороны, игры обладает очень запоминающимися локациями. Пусть на них и делать-то особо нечего, но вот в изобретательности дизайнерам не откажешь. Четыре уникальные местности (не считая храма, посереди пустыни, построенного у корней гигантского дерева), каждая со своей особенной и неповторимой архитектурой способны надолго отпечататься в памяти геймеров. Также как и графика, музыка в Prince of Persia просто великолепна. Ее написал известный композитор Инон Зур, в активе у которого музыкальные композиции к таким играм, как Icewind Dale II, Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, Lineage II и недавним Crysis и Fallout 3. Работать с сериалом Prince of Persia ему не в первой, ведь в 2005-ом он уже писал музыку к Two Thrones и надо сказать сделал это весьма удачно. Музыкальное сопровождение оставляет приятные впечатления, еще больше подчеркивая атмосферу восточной сказки, которую так хотели донести до геймеров разработчики из Ubisoft Montreal, с чем они справились просто на «отлично».


***

Безусловно, с технической точки зрения Prince of Persia выполнен практически идеально и в этом плане у нас к нему нет никаких претензий. Да и все остальные проекты французов в 2008 году выглядели очень опрятно, красуясь перед геймерами четкими моделями, высокой детализацией и прекрасными пейзажами игрового мира. Но самой главной частью любой игры всегда являлся геймплей, который в новом принце хромает на обе ноги. Трудно поверить, что разработчики уже в третий раз наступают на одни и те же грабли, и снова прощать Ubisoft никто не намерен. Как только они излечатся от странной болезни, охватившей все их sandbox-проекты, тогда и отношение к ним будет другое. Благо время подумать и исправить ошибки у них есть. А также есть материал для новых экспериментов с рабочей «песочницей», к которой Ubisoft Montreal так стремится, ведь в том, что в скором времени нас ожидает продолжение Assassin’s Creed и Prince of Persia, мало кто сомневается.


Плюсы:


+отменная картинка;
+классная музыка; 
+атмосфера восточной сказки; 
+простота в освоении;
+запоминающиеся главные герои, с отлично прописанными характерами;

Минусы:


-дикое однообразие происходящего;
-довольно банальный сюжет;  
-поклонникам сериала игра покажется чересчур легкой; 
 

Вывод: у новичков Prince of Persia никаких отрицательных эмоций вызвать не должен, а вот тем, кто уже прошел предыдущие части, и сумел ознакомиться с «бомбами» Ubisoft Montreal сезона 2008, игра надоест очень и очень быстро. 


Обсуждаем статью в этой теме форума.