Итак, мы имеем Crysis.
Часть 1 Общие понятия.
В левом нижнем углу экрана расположен датчик уровня скрытности и мини карта-компас. Рядом отметка уровня сложности игры. В правом нижнем углу - полоски уровня энергии нано-костюма и жизненной энергии персонажа. Над полосками расположен индикатор типа, числа гранат и патронов, а также уровня стрельбы. Чуть ниже – иконка режима костюма.
Главное наше оружие - наш «умный» костюм. Его 5 волшебнейших функций:
«Защита»игрока, от пуль в том числе. Заживление ран. Это базовая функция по умолчанию. Все остальные режимы при падении уровня энергии автоматически переключаются на нее. Обеспечивает относительную безопасность и аккумуляцию энергии костюма.
«Сверх скорость».Дает возможность преодолевать небольшие расстояния с огромной скоростью. Супер спринт почти мгновенно тратит всю энергию. Мало эффективен, но надо признать убегать позволяет.
«Сверх сила».Предоставляет в личное пользование огромнейшую силу. Что позволяет наносить удары, сокрушающие стены и крыши небольших построек, ломать стволы мелких деревьев. Метать тяжелые предметы на огромные расстояния. (Позабавьтесь, кидая бочки вверх, и наблюдая как они пробивают крышу.) Преодолевать солидные вертикальные препятствия мощным прыжком. Что дает возможность атаки с удобных высот, будь то скалы, здания или просто атака с прыжка. Параметр отличается малым энергопотреблением, хотя и ограничен во времени.
«Скрытность».Свойство, позволяющее пользователю костюма ненадолго сливаться с местностью. Кушает много энергии. Исчезает после первого же выстрела. Требует разумного и мудрого применения. Довольно быстро восстанавливается. Позволяет приблизиться к врагу вплотную и схватить его.
Режим модификации оружия. Позволяет почти мгновенно навесить на попавшийся в руки ствол, фонарик, подствольник, зеркальный или лазерный прицел. А также быстро все это снять. Сотворить необходимый «микс» из перечисленных опций.
Специальное оборудование:
«Умный» бинокль. Сканирует местность, маркирует пойманных в объектив врагов, оружие и технику на карте. Имеет 3 режима увеличения.
Карта острова. На нее наносятся цели миссии.
Прибор ночного видения. Что тут еще добавить?
Вся тактика игры в Кризис заключается в мудром использовании свойств костюма и оборудования. Передвигаться удобней в режиме невидимки. Вовремя супер-прыжком скрываясь за камнями и на высотах. Избегая контакта с врагом, дать костюму вас залечить и снова вперед. К такой игре как эта полное, детальное прохождение не нужно. Цели миссии предельно ясны. Взорвать - захватить, зачистить Логические загадки, головоломки отсутствуют. Царит полная свобода действий в условиях рамок. Потому рассмотрю лишь первую миссию.
Contact.
Контакт.
После аварийной высадки на порванном парашюте падаем в океан. Костюмчик нас заживляет. Выходим на берег. Можно конечно назад в океан. Любоваться видами ночи, тропиков и морского дна. Однако далеко уплыть не удастся, много акул. Включаются функции костюма. Можно потренироваться попрыгать по ступенчатым склонам. Побить лодку на берегу в обычном и в «супер-сильном» режимах. Чувствуете разницу? Конфигурируем свое оружие по вкусу.
Далее идем по пляжу. По дороге встречаем краба. Возможность опробовать интерактивность, физику, а заодно оружие. Головой ныряем в пещерку и проходим небольшое ущелье, заваленное хламом. Собственно это еще одна возможность теста своих возможностей в мирных условиях. Дальше будет пляж с тремя враждебными корейскими солдатами.
Поступает цель - объединиться с напарником по спецотряду по кличке Шут. Встречаем его и слушаем адские крики третьего собрата по оружию. Его погоняло - Ацтек. Выдвигаемся ему на помощь, однако находим лишь разорванные на куски трупы нескольких корейцев и висящего на пальме безногого Ацтека. Уничтожив улики. Уничтожаем корейский патруль. Выдвигаемся в сторону деревушки разобраться с радаром - глушилкой. (Таков новый приказ в КПК) Уже без Шута.
Цель отключить глушилку. Мы имеем 2 хлиплых строения, между ними глушилка. Вагончик с радарной сеткой. Рядом деревянный причал с огнеопасными бочками. На воде патрулирует катер. Справа от хутора стоит Хаммер, оснащенный пулеметом. Типичная картинка для того же Fаr Cry. Родство на лицо. Способов достижения цели много
Можно невидимкой пробраться к строению, запрыгнуть на крышу, невидимкой спрыгнуть и отключив глушилку, также, не привлекая внимания испариться. Разочек можно и так.
Однако, что это блин за экшен? Я обошел деревню, с напал на катер с воды.
Врубил суперсилу. Из пистоля с глушителем замочил бедолажек в лодке, удобно усевшись за пулемет, распотрошил весь хуторок в труху. Это особенно замечательно, так как в Кризисе разрушается буквально все. Меньше конечно, чем можно себе представить из сообщений в прессе, однако многое. Далее я стал скромнее, игра продолжалась так:
Катим в Хаммере по грунтовке к пляжу. Попутно угощаем свинцом встречных бойцов КРА. (корейская армия) Напарываемся на засаду, отбиваемся с помощью пулемета в Хаммере. Хороним их и следуем далее. Добираемся до очередной деревушки, разносим ее в труху. Новая цель – зачистить КП КРА. Катим (идем) по дороге, уничтожаем вражеский пост. Лезем в их комп. (Enter) Пополняем боезапас.
Возвращаемся к КП. Мочим врагов за колючкой. Лезем по тропинке на гору. Уничтожаем дозорных. Идем назад к колючке, проходим в ущелье.
Ласки.
Скачем по кочкам, воссоединяемся с нашей группой. В горах найдено
заледенелое исследовательское судно. Сечем ролик. Преследуем первого встречного
алиена. Спасая друга, сигаем за ним со скалы. Поздно. Член группы мертв.
Recovery.
Нарушитель границ.
Выдвигаемся в деревушку, подконтрольную корейцам. Цели две - заложники и
некий командный трейлер. Следуем согласно маркеру на карте, убираем врагов по
дороге. Выходим на минное поле.
Врываемся в городок, наводим шороху, находим школу. Работаем, зачищаем школу.
Находим Елену (заложницу).
После ролика – новые цели. Уничтожить танки корейцев. Ищем оружейную комнатушку
(в школе). Гранатомет сделает свое дело. Обновление задания. Идем на маркер.
Кроссирование.
Озираясь, крадемся вдоль (или по) речушки. Обороняемся от отрядов. Впереди
водопад. На другом берегу реки встречаем товарища по своему отряду. Входим в
пещеру.
Relic.
Позади.
Двигаем к посту. Стреляем. Убиваем. Выдвигаемся дальше. Вновь выключаем
глушилку. Продвигаемся по трассе. Убираем встречных. Развилка, поворот вправо.
Разрушенный мост. Едем в объезд. Назад и вправо. Лагерь КРА. Второй мост.
Появляется вертолет. Если не сбить сразу, высадит десант. Двигаем к маркеру.
Впереди военный объект. Внимание! Работают снайперы. Опять ломаем компьютер.
Для нас опять работенка. (задание). Добраться до места геологических раскопок.
Чего рассиживаться, ждать подкрепления КРА? По пути в одном из домов склад оружия.
Берем патроны и прочее. Добрались до места геологов. Охрана. Что делать знаете.
Заходим в вагончик. Лифт вниз.
Ролик.
Кругом снег. Застывший ученый. Обновление целей. Предписано найти точку
эвакуации. Выдвигаемся согласно маркеру. По пути назад будут встречаться места
сбора врагов по тревоге. У военной базы вновь придется сразиться с винтокрылой
машиной. В точке эвакуации – новая цель. Обеспечить посадку втола (воздушное
судно). Предстоит схлестнуться с группой корейцев в нано-костюмах. Лучшая
тактика-тактика невидимки. Можно спокойно взайти на борт.
Assault.
Вторжение.
Ролик. Десантируемся с заданием найти лейтенанта Брадли. По маркеру ищем.
Говорим, он отправляет нас уничтожать ПВО. Осматриваемся. ПВО на пристань и
небольшом островке. Постепенно решаем задачу. Главное лишить КРА речных
патрулей (подмога корейцам с пристани) и контролировать укрепленные пулеметы
острова. Вновь вертолет. Сбиваем. Двигаем дальше. КП (там, где вышка). Вновь
вертолет. Много солдат. Выходим к морю. Уничтожаем еще ПВО в лесочке и прямо на
пристани. Подрываем их. Десантируются наши. Новые цели. Уничтожить последние
силы врага. Отбиваясь от пехоты, лезем на корабль. По маркеру находим цель.
Последняя глушилка в отрубе. Мы готовы координировать бомбардировщики. Плывем
обратно и вызываем огонь. (В бинокль) Авиация работает. Корабль тонет. Вновь
надоедливые вертолетчики. Но, слава богу, РПГ на причале хватает, который
быстро падает после попадания в него двух ракет (боеприпасы, в том числе и
ракетницы, большой кучей лежат в здании неподалеку от крейсера). Обновление
целей. Встреча с танкистом-полковником. Следуем приказу. Нам доверяют танк.
Тоннель.
Onslaught.
Команда Айдахо.
Абрамс выкатывает на просторное поле с редкими лесопосадками. Прячась от
кочки до кочки, выводим из строя вражескую бронетехнику. У танкистов как я
понял - главное вовремя спрятаться. И вертолеты опять же. Можно спрыгивать с
танка время от времени, становится невидимым, и облегчать задачу.
За полем нас ожидает берег реки и железнодорожная станция. Уничтожив которую
пересаживаемся (если еще не подбили) в корейский танк. И газуем далее.
Разбираемся с ПВО и пехотой согласно маркеров на карте. Подбираем винтовку
Гаусса.
Awakening.
Толчки.
По ж\д путям, обходим КП КРА. Расправляемся с врагом. Входим в офис. Лезем
в комп. Убиваем пехоту. Двигаем по дороге. Некий объект. Кроме пехоты,
солдаты-костюмы с миниганами. Ничего. Заодно и миниган подберем. Вертолет. РПГ
в руки, они не для скуки. Наш спецназ помогает. Спускаемся по грунтовке дальше.
Котлован. Перебив всех, входим в рудник. Охрана в костюмах. Мочим их (лучше
минигана может быть только второй миниган.) Не забываем подбирать пулеметные
ленты. Тоннель. Лифт. Прыгаем вниз, через решетки. Шахта. Идем по маркеру и…
получаем люлей. Ролик. Взрыв. Ищем оружие и убиваем гадского генерала. Теперь в
лифт. К Елене. Ее спасают, а нам поступает новый приказ. Падаем вниз.
Core
Законы пpиpоды.
Входим в сооружение пришельцев. Приборы глохнут. Странное помещение. От
входа справа снизу выход. Плывем по каким-то трубам. Кочевник говорит о
потоке. Идем против потока. Разбиваем генераторы-лампы алиенов. пока не
окажемся в замкнутой пещере с дырой в потолке. Влезаем. Первый инопланетянин
(без технической обертки). Контакт не удался. Как говорил наш сержант: - Не
хошь дружить - умри! Далее большая пещера. Вновь лампы. Инопланетная охрана. В
следующей пещере дыры закрыты силовыми полями. Ждем. Влетаем в
проход. Пролетаем пещеру и залетаем в лучевой поток. Пещера. За
окном важно проползают гигантские техногенные пауки. Меж тем ворота
открываются, появляется куча недовольных «чужих». Расправляемся с ними.
Вновь пещера. Последняя.
Сработала тревога, набрасывается десяток уродливых гостей Земли. Главное теперь
– найти выход. Трубу, куда ведут воздушные потоки. Уф!
Спуск с горы.
Пока нас не было, твари успели заморозить часть острова. Спуск со
скалы. Ищем в снегу оружие и патроны, сражаемся с чужаками. По маркеру находим
ледяных морпехов. Встреча с командиром отряда. Он дает инопланетный ствол.
Костюм его не работает, поэтому следуем от костра к костру, не давая ему
замерзнуть. Отбиваемся. И так до полуразрушенного моста.
Exodus
Цитадель
Встречаем своих и тут же вновь в бой. Отдаю предпочтение винтовке Гаусса и
не жалею. Пару выстрелов и крупные воздушные «осьминоги» в пролете. Оборона.
После атаки садимся в Хаммер (за пулемет) и вниз, ведя отстрел гадов. Обрыв. В
шоссе разлом.
Охотник
Место крушения «втола». Воздушная атака. Влезаем в люк ПВО, ведем огонь.
Добиваем «летающих осьминогов» из винтовки. Елена спасена. Вновь атака. Огромный
«паук» с эскортом «осьминогов». Соединяемся с остатками десанта,
обеспечиваем посадку «втола». Отбиваемся. Улетаем.
Эвакуация на авианосец
В ходе полета убивают пилота, приходится срочно им стать. Беремся за штурвал,
летим. Работа не легка, но мы ее делаем. Чекпоинт к чекпоинту. Вдоль реки, к
океану. Отстреливаясь от врагов. Цель-авианосец. В смысле, посадка на него.
Благие намерения.
На палубе моряки грузят пришельца. Но он вроде как еще жив, и даже быть может опасен. Следуем внутрь корабля по меткам. Встречаемся с адмиралом.
Ролик. Валим на склад. Садимся в кресло, тестируют наш костюм. Порядок. Идем
на мостик и созерцаем, ядерный удар по пришельцам, отчего их сфера стала только
больше. Ни дать ни взять фильм «Пятый элемент». Мы подпитали их. И вот они уже
атакуют авианосец.
Последнее сопротивление.
Приходим в себя. Цель: Отразить атаку. Отражаем. Вновь цель.
Освободить чувака внизу корабля. Освобождаем. Опускается грузовой лиф, мы в
чреве авианосца. Находим инженера. Включаем реактор. Слетаются
твари, потом что-то происходит – они погибают. Вставляем какие-то стержни.
Реактор работает. Уходим. Отстреливаясь из всех стволов. Заходим на склад,
берем «супер-пушку». Палуба. Огромный «паук». Придется повозиться. «Паук»
разбит. Собираем патроны, ведь из воды появляется большущее НЛО. Тут главное
прятаться от луча, да стрелять в специальные точки (орудийные башни) на этой
посудине. После их поражения, выстрелы «супер-пушки» окончательно доконают
корабль. Сначала крылья, затем корпус. В процессе будет появляется эскорт
«осьминогов». Но и эта проблема решаема.
Вскакиваем на борт «втола», висящего неподалеку. Гуд бай! Супостат повержен.
Прилетайте еще. Ролик. Титры.