Графика : | 6 |
Звук : | 9 |
Сюжет : | 2 |
Геймплей : | 6 |
Итого : | 5.75 |
Разработчик: «Gaijin Entertainment».
Издатель: «1С».
Официальный сайт игры:www.gaijin.ru/projects/p78.htm
Минимальные требования: 1,2(2,5) ГГц, 512 Мб (1 Гб), 64 (256) Мб
Выстроить хит - зверски трудно. Неважно, «S.T.A.L.K.E.R», «Far Cry», «Half-life». Сериалы, ад-доны, моды - лишнее подтверждение. Геймер всегда в ожидании - новой игрушки, фишки к старой. «Параграф78» пожалуй, мало, кто ожидал.
«Параграф 78» - это такая игра в крушение надежд. Минимум экшена на мегабайты кривых декораций. «Call of Duty» без блестящей подачи, феерии и спецэффектов. Полное отсутствие какой бы то ни было атмосферы и желания играть. Вместо него куча нелепых врагов и взбесившиеся скрипты.
Небрежное зачатие.
«Параграф» - это проект по мотивам. В основе - российский блокбастер, фильм-боевик (реж.М.Хлебородов). Фантастический жанр. Все «как мы любим»... Неподконтрольный смертельный вирус. Генная инженерия. Темные коридоры.
Для создания FPS-хита - все предпосылки. Стелется зловонная атмосфера. В воздух пускается запах крови. Кадры из «DOOM» и «F.E.A.R.» встают пред глазами. Они вдохновляют на подвиги и…
Ничего не выходит. Спешка и недостаток
хрустящих бумажек делают свое грязное дело.
Хит провалился. А реплика одного из киногероев:
- Это что какой-то неудачный эксперимент? - помидором в лицо устремилась в сторону разработчиков.
Родовая травма
Сюжетной нити в игре почему-то нет. Продукту по «звездному» фильму такое грешно. Вместо внятной, леденящей душу истории - бред «1С» и «Gaijin». События за 5 лет до киношных. В них вживляют героев. А на коробке с игрой пишут о «неизвестных гранях нашего недалекого будущего» (Цитата).
Беда с сюжетом? Бывает. Упомянутые «Activision» и «CallofDuty», к примеру, искусно компенсируют его отсутствие блестящей, эффектной подачей. Феерией, действом. В «Параграфе78»нет ни того, ни другого.
Суть свели к общим понятиям. Герой – отставной спецназовец (Скиф). Его роль в кино блестяще исполнена Владимиром Вдовиченковым. Вот только мы не в кино.
Весенний призыв.
Началом игры служит вставка из фильма. Звучание речи не попадает в движение губ актеров. Хотя других нарицаний к озвучке нет. Звук и музыка в игре сделаны от и до. Кинозвезды качественно отшлифовали все диалоги. Талант не пропьешь!
Куски фильма прошивают весь шутер. Небрежным стежком, белой нитью, насквозь. Здесь добрая половина второго фильма, до премьеры. Хотя бы за это респект.
Меж роликов робко прячется экшен. Точней, его бледная тень. Просто и дешево. Суррогат обещанной (дословно) «атмосферы непрекращающейся схватки». Вновь облом и обман.
«Пораженные вирусом» зомби весело скачут по коридорам. Упрямо кусают предметы, не замечают героя, играются в чехарду. Смотрится глупо.
Дружки героя не лучше: «пластиковые болванчики» реализованы плохо, лишены мимики и анимации, в придачу тупы. Постоянно молчат, а в бою выказывают полный игнор в адрес друг друга. И это обещанные издателем «герои картины, сражающиеся с вами бок о бок» (см. официальный сайт «1С»). Это мясо! Оно годится в бою только на роль приманки.
Суровые армейские будни.
Игровой процесс сбит, скомкан и без баланса. Враги читерски метки и черезчур агрессивны. Местами чудо-вояки прут буром. Не пойми отчего подрываются на своих же гранатах. Застревают на ровном месте, роняют предметы из рук.
«Параграф» - игра трех кусков. Лаборатория, открытая местность (всего 2 локации) и некий секретно-ракетный объект. Не густо.
Героя «пасут» за руку от точки до точки. Подсказывая в рацию цели, навязчиво тыкая синей стрелкой на направление пути. Сомнительное блуждание по игре заканчивается через 5-6 часов. Однако мало.
Арсенал по современным понятиям скуден. Нож, Беретта, гранаты. Автоматы в количестве трех единиц. АК-47, М 4 и H&K (Германия). Из винтарей – СВД, дробовик. Пару раз доверят рукам миниган, памятный медленным барабаном. Модели оружия слабо реализованы, параметры почти одинаковы. Стрельба на бегу ничем не отлична от пальбы лежа или с колена. Прицеливание – влечет лишь небольшое увеличение картинки.
Жизненные показатели, число патронов появляются лишь на секунды. Игровой процесс просто жуткий. Игра не логична, излишне сложна.
В «Параграфе» нет аптечек, даже дырявый бронежилет не предусмотрен конструкцией. Способ восстановления здоровья - банальный отдых. Это не всегда удобно, диктует особый рисунок боя.
Срочно в госпиталь!
Ближе к концу жалость берет верх. Крепнет желание поиска плюсов. Ведь была же интрига в начале игры! Вместо тренировочной миссии - сразу в бой. Темные коридоры будили воспоминания о подвигах в «F.E.A.R», сочилась слеза умиления.
Открытые локации также вначале манили-дурманили. Ставили сети безумно красивым небом, рябью воды, водопадом, шелестом листьев, шепотом травки. Но все было зря. Графический движок класса С собран наскоро. Наспех прикручены модные навороты: HDR, блюр, динамические тени. Не помогло, тут и там огрехи. Моторчик дымится, стучит в холостую. Неадекватная физика корчится в сбоях. Пилюля «PhysX» от «AGEA» бессильно разводит руками.
Убогая, словно резиновая рука главного героя, окончательно подрывает веру во все святое.
Гвоздь в крышку гроба.
После игры, хочется переврать классика. Выходит, что «отечественный шутер» и умом не понять, и так далее. (S.T.A.L.K.E.R, "Крах Анненербе"удачны, но это лишь жалкие крохи.) А хотелось бы не краснеть за родной игропром. Такие игрушки - позор, сделанный наскоро по горячим следам убегающей прибыли от громкого кинофильма.
Плюсы:
+ Музыка, звук, озвучание героев.
+ Где-то красивая графика, неплохие текстуры.
Минусы:
- Тормозная физика.
- Непроработанные модели.
- Несбалансированный геймплей.
Резюме:
Позор, сделанный наскоро по горячим следам убегающей прибыли от громкого кинофильма.
Обсуждаем статью в этой ветке форума.