Графика : | 7 |
Звук : | 7 |
Сюжет : | 5 |
Геймплей : | 5 |
Итого : | 6 |
Жанр игры Adventure
Издатель Ubisoft
Издатель в России Новый Диск
Разработчик Ubisoft Montreal
Системные требования ОС: Microsoft Windows® XP (Service Pack 2) or Vista® Процессор: P4 3.5 GHz or Core™ 2 Duo 2.5 GHz Память: 2 GB RAM Видео: 256 MB DirectX® 9.0c–compliant, Shader 3.0–enabled videocard (see supported list) Звук: DirectX 9.0c-compliant sound card.
Официальный сайт http://www.lostgame.com/
Так уж случилось, что жанр адвенчур претерпевает упадок. В этом можно винить кого угодно: технологический прогресс, шутеры, издателей, современный рынок. Это раньше творения Lucas Arts в одночасье становились культовыми, и раскупались «на ура». Сейчас же у нас эпоха всевозможный Crysis’ов и F.E.A.R.’ов. Может быть, за год и выйдет одна-две простеньких адвенчуры, но их никто и не замечает. Наш сегодняшний герои из рода таких вот заурядных проектов. Безусловно, хороший PR и слава популярного телесериала сделали свое дело – его заметили. Но поиграв в Lost: Via Domus, вы разочаруетесь. Сейчас выясним, почему.
Крутое пике.
Именно этот «коктейль» «Бара Каламбур» приходит на ум, когда вспоминаешь Lost. Для тех, кто по неизвестным причинам никогда не видел и не слышал об этом продукте американского производства (в русском прокате «Остаться в живых), скажу, что это популярный телесериал, герои которого – выжившие в авиакатастрофе люди, волей злодейки-судьбы вынужденные сосуществовать на необитаемом острове, где их самолет имел счастье упасть. Все они бегут от своего прошлого, у каждого свой скелет в шкафу. На их приключениях и переживаниях строится четыре сезона телесериала. В Los: the video game в ваши руки вверят жизнь одного из выживших с рокового авиарейса. Парень не помнит даже собственного имени, он растерян, и не знает что делать. Вдобавок, ему никто не доверяет, так как и ему есть, что скрывать, а соответственно, и забыть. Ваша цель – помочь бедняге все вспомнить и выбраться с проклятого острова. На такой базе можно было бы создать игру, состоящую частей так из 12. Во всяком случае, у создателей сериала это бы получилось. Сами же разработчики, вспомнив слова великого Чехова «Краткость – сестра таланта», компактно уместили геймплей в 5-7 часов. Жаль, что они не чувствовали разницы между собой и великим писателем.
Остров невезения.
Выбрав Adventure, как жанр своего проекта, разработчики должны были понимать, на что они идут. В геимплее Lost: Via Domus должны были присутствовать такие составляющие, как интересные головоломки, право выбора действий, содержательные и умные диалоги, и разумеется, атмосфера сериала, по которому создавалась игра. Из всего перечисленного удалось лишь последнее, и то частично. Поначалу очень интересно бегать по берегу, рассматривая знакомых персонажей, посещать джунгли и тот самый загадочный бункер с роковыми числами на люке. Но все это длится лишь двадцать минут. Потом приходит суровая реальность. Все действия персонажа проходят мимо самых интересных моментов сериала. Пока Джек, Кейт и Саид открывают запертый бункер, разговаривают с Дезмонтом, ссорятся из-за оружия, хитрят и обманывают друг друга, мы занимаемся какой-то чепухой. То в джунгли сходим, от черного дымка побегать, то в пещеру темную заглянем. А все остальное без нас. Когда дело доходит до решений головоломок, становится совсем грустно. Их в игре всего два вида. Первый – собери электрическую цепь, что бы что-то открыть или включить. Второй – выполни тест на IQ, вписав недостающее число в ряд, чтобы опять же что-то открыть или включить. После игр в духе Sam & Max смотрится на редкость убого. Когда в руках героя появится оружие, думаешь «Ну, сейчас начнется!». Но ничего не начинается, так как за всю игру нужно будет сделать всего 3 выстрела, причем лишь в строго определенных сюжетом местах. Можете заняться собирательством бананов и кокосов, чтобы обменять их на факелы, патроны и машинное масло. Но этих вещей нужно лишь в малом количестве, так что все равно надоест. Если захочется пообщаться с персонажами, готовьтесь к скучным диалогам. Ваш персонаж будет молчать, как рыба и слушать монотонные фразы, которые мало что объяснят и решат. Интересной находкой можно назвать разве что воспоминания главного героя. Чтобы восстановить картину прошлого, вам нужно будет правильно сфотографировать определенное событие жизни вашего подопечного. Эти моменты освежают геймплей, но ненадолго.
Апельсиновый рай.
В представленном нашему вниманию жанре качество графики занимает не самую первую строчку в списке критериев качества. В Lost: Via Domus симпатичная картинка. Джунгли прорисованы красиво, и даже созерцание пейзажей интереснее, чем сам сюжет игры. Свет играет на листьях деревьев, ветер шелестит, пролетая над зеленью острова, касаясь лиан и стеблей бамбука. Порой оставляешь в стороне глупые сюжетные задания, так как хочется смотреть на синюю гладь моря, стоя на песчаном берегу. Лица персонажей тоже удались. Все очень похожи на актеров сериала. В плане музыки разработчики не стали нас ничем удивлять, и просто взяли всю музыку из сериала. Вышло очень кстати, так как композиции из «Остаться в живых» красивы и мелодичны, а в опасных моментах тревожны и быстры. Все это безусловно радует, но игру не спасет.
Оставаться в живых.
Надо признаться, Lost: Via Domus хочет нам понравиться. Перед началом каждого уровня нам показывают фрагменты «предыдущих серий», радуют знакомыми лицами героев, видами на джунгли. Но всего этого очень мало, чтобы вытянуть игру жанра Adventure. Разработчики замахнулись на рубль, а ударили на копейку. У Lost: Via Domus был и есть огромный потенциал, который почему-то не реализован. Но, если рассудить трезво, фанатам сериала и это подойдет.
Плюсы
+ Знакомые локации и герои сериала
+ Хорошая анимация лиц
Минусы
- слишком короткий геймплей
- легкие и неинтересные головоломки
- сюжет, далекий от событий фильма
Вердикт: Если ты фанат сериала или просто хочешь во что-то поиграть вечерком - покупай Lost: Via Domus. В других случаях проходим мимо.