Графика : | 7 |
Звук : | 7 |
Сюжет : | 7 |
Геймплей : | 7 |
Итого : | 7 |
Жанр: FPS
Издатель: THQ. Бука (Россия).
Разработчик: Kaos Studio
Похожесть: Серия игр Battlefield
Мультиплеер: Интернет.
Системные требования: Процессор Пентиум4 2,8 Ггц, Память 1 Гб, Видеокарта 256 Мб, Жестский диск: 11 Гб свободного места, Система: ХР, Звуковая карта.
Официальный сайт игры: http://fronlinesgame.com/
Горючее пойло стальных псов войны.
Войны как Мировые, так игровые вспыхивают по разным причинам. Человеческие чувства и страсти. Обиды, самоутверждение властью. Ресурсы. Вспомним Ирак. А чувства, замешанные на ресурсах? Стремлении стать успешным, влиятельным и, черт побери, богатым? Все упирается в деньги и деньги еще большие.
Между деньгами и нефтью давняя пылкая страсть. И не дай бог чему-то их разлучить. Начнется пожар в мировом масштабе. Вот этот вот самый пожар и вознамерились воссоздать американцы. Но чтобы ни дай бог не сесть попой в лужу, решили пока воссоздать этот печальный исход в форме игры.
«Unreal» Мортал комбат.
Разработчики очень часто, будучи истинными самураями, заведомо избирают «путь лежащих граблей». И само собой попадают ногами прямо на них. Молодая американская компания-разработчик «Kaos Studios», засевшая в замечательном городишке New-York и изрядно потренировавшись на сотворении модификации к игре «Battlefield» (бок о бок с ее создателями), решила, что превзошла своего учителя и опрометчиво вступила в смертельное кумитэ с настоящими монстрами FPS. Отдала на съедение конкурентам проект «Frontlines: FUEL of WAR». Сражаться юная воительница собиралась при помощи оптмизированого движка Unreal Engine 3, изредка метая в супостатов молнии из сомнительных фишек, вроде пресловутой линии «frontline» (линии фронта) делящей карту на две враждующих территории, изменяющей свою кривизну по мере прохождения игры и захвата контрольных точек. В игре упор делается на использование в баталиях радио-подконтрольной управляемой техники и возможности выбирать перед боем оружие и класс своего бойца. Что само по себе не ново. Хватает как крупнокалиберных бронемашин, так и мелких роботов, всяческих ездящих, ползающих и летающих на дистанции от coлдатика-оператора дронов. Список устройств уничтожения «красных» и «синих» любителей «черного золота» широк. Официальное число 60 единиц. Однако только лишь этого оказалось мало…
Бойцовский клуб. Фэйс контроль.
Не для кого не секрет, что на сегодня экшенов FPS, FPA с прилепленным лейблом «он-лайн» на лбу мягко сказав не мало. Хватает их - настоящих, добротных, породистых и лихих. Кроме «батла» есть еще и «Unreal Tournament3», «Crysis», «Wars of Gears» и много чего еще. И это только начало списка. Все они со своими интересностями и тараканами. Готовые дарить и дарить массу часов настоящего игрового драйва. На фоне своих конкурентов, росших в последнее время аки грибы, «Линии фронта» выглядят далеко не ахти. Игра не плоха. Как не плох младший братишка в большеватых брательниковских штанах. С ним тоже можно играть, но как-то не хочется подтирать его сопли, тем более что пацаны из твоей компашки уже совсем заждались во дворе. Найдет ли игра своего фаната среди сегодняшнего FPS засилья? Это большой вопрос. «Мелкого» шпыняют, дразнят, ставят «фофаны». А родители в данном случае «Kaos Studios» чешут репку и вопрошают к целесообразности рождения этого малыша. Но денежная компенсация за рождение нового члена игрового общества, ложилась бальзамом не такие раны. Как говорится и это пройдет.
Грустная история. Трудное детство.
Сюжет игры размыт, слабоват. Оригинальность его стремительно мчится к нулю, Но все же он есть. Игра состоит из восьми изначально закрытых миссий. Надо добавить не малых. Первая из оных не что иное, как пролог и рассказ о трудном детстве американского журналиста, которой и проливает свет на все происходящее. Так или иначе, он ведет свой сказ с начала и до последнего эпизода игры. Мрачный голос за кадром арт-вставок емко вещает: «Запад знал об этом…Восток знал об этом…Мы знали об этом еще сто лет назад.» Становится по настоящему страшно. Грустная суть этих слов проста, как дырявый карман. К 2009-му году нефтяные ресурсы планеты подходят к концу. Тема альтернативного топлива разработана недостаточно. Вечный двигатель не придуман. Чего делать никто не знает. Народ голодает и зверствует. Власти в панике. И вдруг кто-то вовремя вспомнил о последних нефтеносных скважинах на Каспии, и оба лагеря потянули в богом забытый край свои жадные щупальца. Появилось нечто ради чего можно жить, умирать, чем занять руки. Как мало нужно человеку для счастья. А зачем? Можно подумать Каспийской нефти всем хватит? Заскрипев, медленно завращались шестеренки войны. Монстр захотел кушать. Америка и Европа, прихватив под мышку все постсоветские республики, объединились в «Западную коалицию». Прототипом, которой естественно служит североатлантический альянс или говоря проще «НАТО». Ну а что же Россия? Знамо дело объединилась с Китаем в «Союз Красной Звезды». Солдаты в нелепых шапках-ушанках весело встали по стойке смирно и устремили свой взор на приближающихся америкосов.
Move! Ready! Go! Go! Go!
Войска, где служил главный герой игры (естественно американец и защитник демократии), перебросили прямо с холодной Аляски в Туркменистан. Теплый, но неприветливый. Он, то бишь герой – боец ударной спецгруппы с бравым неймом «Street Dogs». По-русски несколько проще - «Дворняги». Извиняюсь, псы подзаборные. Вверенный нам песик войны зверски силен. Берет на борт сразу несколько образцов вооружения. Без устали бегает (ускоряется) с двумя РПГ на спине. Набитый под завязку взрывчаткой, с "пехалем" и с парой винтовок на шее. Настоящий дикий «Уличный пес». Все ранения быстренько заживают на нем сами, что естественно для собаки и как-то странно для человека. Полоска здоровья осталась уже в прошлом веке. Темнеет в глазах, сердце рвется наружу, две, три секунды - и снова здорово. Или точнее сказать здоров. И чем их таким в этой армии имени дядюшки Сэма кормят? И хорошо. Ведь игровая география весьма широка. От Тайваня до Каспия. Нужны силы. Однако вращать сапогами Землю придется в местах до боли знакомых с детства названий. Туркменистан, Таджикистан, Казахстан. Придется топтать и матушку Русь.
Главный минус игры - в ней нет атмосферы присущей современной мировой войне. А ведь это было чуть не самым важным аргументом пиарщиков в пользу ее покупки. Максимум, она тянет на цепочку локальных конфликтов. Лишь в конце «FUEL of WAR», когда воюешь в выжженной пустыне на фоне ядерного гриба, что-то где-то похоже. Но, к сожалению это длится не долго. Все. Вновь драйва нет, градуса не хватает. Как нет его в выдохшемся пиве или горчице. А это уже не совсем пригодный продукт. Обман потребителя. Ау! Мистер Томпсон вы где? Вот кого надо судить. Что вы там к GTA-шникам прицепились? Создать атмосферу не помогает ни диковинная техника, ни великолепная локализационная озвучка на чистейшем русском. А какие красивые емкие фразы витают в игре, заслушаешься… «Ублюдки американские, они прижали нас! Нас здесь утюжат!» Убив кого-то из оппонентов можно услышать в ответ: «Он поги-и-иб!» Ну, прям «Нереальный турнамент». Это вам не возглас, типа «Ходиачая граната!» (противопехотная, видимо) или «Амэрикианцы делают попытку!» из «COD 4». Авторы реплик, актеры поработали на отлично. По полной, без акцента и фальши. Респект им и уважуха! Редко услышишь, хотя такое уже случается чаще и чаще. К музыке и звуку вопросов нет. Не отлично, но хорошо, что уже есть неплохо.
С места в карьер. Карьерище…
Игра начинается динамичным и пафосным роликом а-ля «Терминатор 3». Он прямо кричит - вот она я третья мировая! Вешайтесь духи! (Это те самые «UT3» и прочие старослужащие товарищи-братья» игры.) Ой, ой, ой, нас будут рвать штабелями! И это радует. Думаешь вот же, вот! Свершилось! «Modern Warfare». Второе пришествие. И?.. Ролик плавненько переходит на задник меню и прячется вместе с драйвом игры вообще. Оно и понятно. Пред лицом-то восстающих из ада теней «игр-дедов». Можно звать медика. Далее весь оставшийся срок службы игра как бы пытается оправдать надежды геймера, но получается далеко не все и далеко не всегда.
Одиночное плавание.
Сегодня стрелялки от первой персоны практически все имеют по два режима. И мультиплеер и сингл. Даже «Unreal Tournament 3» не святой. Что до нашего подопечного, то из проверенных источников стало известно, что в одиночном режиме игра выглядит чуточку увереннее, нежели в сетевых боях. Причин тому много, но видимо именно по своей сетевой ориентации игра с такой блестяще задуманной техникой не смогла прочно держать удар конкурентов в сингле. Игровой процесс, построенный по образу и подобию «Battlefield», оригинальностью не грешит. Мелкие нововведения есть, но они ничтожно малы. Поднять планку выше заданной конкурентами цифры тут никак не реально. Все уже где-то видено, все уже где-то было. Постоянное дежавю. Освобождение друга, захват завода, миссия снайпера, танковое сражение и много чего еще. Весь джентльменский наборчик. Вот бы еще щепотку киношной подачи от Call of Duty 4: Modern Warfare», еще граммульку интерактивности «Crysis», сюжетик уровня BioShok, вот тогда... Но этого не случилось. На выходе при всей своей любви к игровому искусству мы имеем средней ручонки игру FPS-сетевик. По современным стандартам. Обидно! А как хотелось…Какие ролики были… Графика в игрушке слепит глаза. Марево постэффекта нагнетает зноя. Звуки и музыка генерируют драйв. Пейзажи местами просто космические. Инопланетно красивые, с чарующими небесами. Все модели от солдат до тяжелой техники реализованы на отлично. Их образы интересны. М-да, даже надписи на промышленных стенах, плакаты, граффити и те с изюминкой, с юмором. Типа, «Остановите войну!» «Проблема!» или «Записался добровольцем?» Это же изучал кто-то из Нью-йоркских товарищей. И далеко не даром и не совсем бесплатно.
Издательством "THQ" были приглашены светила науки из знаменитого Массачусетского Технологического института (!). Ученые изучали реакции геймеров на это «Топливо войны» с помощью уникальной по своей технологии и возможностям системы «EmSense». Система уже не раз проверялась при изучении влияние телевизионной рекламы на отдельно взятого индивидуума. Она должна была точно сказать выйдет ли игрушка в топы. И видимо сказала. Интересно оно того стоило? А ведь было ж, за что ухватится! Это видно без всяких супер научных систем. Параллельно же в это время был разработан многократно уже упомянутый проект «COD 4: Modern Warfare». Люди целенаправленно культивируют действо, пусть линейное и коридорное, зато по-голливудски яркое и ураганное. В нашей игре мы имеем дело со свободным геймплеем. А это штука особая, нежная и капризная. Она лелеется годами. От сиквела к триквелу. Велика возможность, что геймер станет скучать. Игроку предоставляется полная свобода на просторах индустриальных руин и рукотворных пустынь. Но это все хорошо в условиях сетевых боев. В мультиигре. В сингле нужны скрипты. Возможно же было элементарное замедление времени, камеры, во время, когда танк или джип подбрасывает на кочке. Тузов в рукаве разработчиков море. Чего, казалось бы, проще, чем просто идти до конца? Как круто и визуально эффектно беспилотные роботы влетали в окна и взрывали врага в тех интро-роликах, что были выложены на сайтах сети еще до игры. Как резво начиналась игра. Направление было выбрано, верно. Важно было не упустить напряжение, динамику. Но она потихонечку растерялась.
Вооруженные шестеренки.
На интро-ролике робо-танчики въезжали на первый план и крошили врага в винегрет. Вот оно где. Следовало б культивировать эту тему. На деле, в игре все гораздо скромнее. На пару порядков. Радиоуправляемые устройства воспринимаются глазом, как некая недостойная твоего внимания мелочь. Лежит она где-то в сторонке. Хотя она воюет не хило. Какая-то там «машинка» способна взорвать танк. Взрыв видишь а, мощи этой всей мелюзги кожей не ощущаешь. Нет этого щенячьего визга радости от игры. Который был, скажем в игре «Crysis» от простого включения режима невидимки. С характерной проблеском молнии. А тут этого почти нет. Чудо-оружие не запоминающееся. В нем нет характера. Вплести их каким-то боком в сюжет, глядишь, прокатило бы. Дроиды R2D2, С3РО из всем известного фильма «Звездные войны» наглядный пример. В игре всего 3-4 запоминающихся визуальных момента. Танковое сражение на фоне ядерного взрыва главный. Вот танки в игре удались. Особенно пышет силой и мощью «русский». Надо было и тут дожать, дотянуть болты. Ведь возиться с техникой интересно. А так она там, где-то в тени.
Хотя есть и еще ньюансик. Корявая управляемость. Где-то не хватает маневренности, где-то возможностей. Все время во что-то врезаешься, чем-то цепляешься, где-то не пролезаешь, куда-то не можешь въехать. Скажем, лестничный марш есть, а въехать на этаж гусеницы коротки. А под машиной от врага укрыться? То же, блин кое-где слабо. Возможно, в реальном бою так и будет, однако играть не удобно. А это верный минус игре. В остальных, прочих своих проявлениях физика безупречна. В известном смысле. «Линию фронта» осилит даже довольно слабый компьютер. Правда, не без издержек, само собой.
Прощальный пинок вдогонку.
В целом игра ничего. AI подстраивается под умелость действий игрока. Чем больше играешь, тем труднее становится. Боты грамотно проскриптованы. Действуют, слажено, полностью имитируя поведения обученных воинов. Бывают, конечно, и с ними нелепости, но кто ж без греха? Возможно разрабы из «Kaos» наморщатся и выпустят продолжение своей «Войны за топливо». Поймут и учтут ошибки. Как знать. А пока «Frontlines: FUEL of WAR» - достойное дитя своих торопливых родителей. Хотя куда тут тянуть? Игра и так откладывалась. Она немножечко сыровата. Ростом мала. Дотянет ли сингл до вершин хит-парадов? Нет. Мультиплеер имеет достойнейших конкурентов. А вы решайте сами - играть вам в нее или нет.
Плюсы.
Неплохая графика.
Любопытная по замыслу техника.
Отличный звук.
Минусы.
Общая не оригинальность.
Плохая маневренность техники.
Откровенно слабый сюжет.
Вердикт: Неплохой экшн уровня "Battlefied," но это уже вчерашний день.
Обсуждаем статью в этой ветке форума.