Графика : | 8 |
Звук : | 7 |
Сюжет : | 6 |
Геймплей : | 5 |
Итого : | 6.5 |
Жанр: RTS
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Massive Entertainment
Мультиплеер: Internet, LAN
Системные требования: Windows XP SP2, SP3/Vista SP1; процессор 2 ГГц (2,2 ГГц для Windows Vista)/двухъядерный процессор Pentium/Athlon 2,5 ГГц; 512 Мб оперативной памяти (1 Гб для Windows Vista); 8 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9.0c - совместимая видеокарта с памятью 128 Мб (рекомендуется 256 Мб); DirectX 9.0c - совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c; кабельное/DSL соединение или локальная сеть (для коллективной игры); 4-х скоростное устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.
Показать зажравшимся капиталистам «Кузькину мать» мы мечтали еще в оригинальном World in Conflict, да вот незадача – в игре напрочь отсутствовала кампания за Красную армию и нам предлагалось лицезреть на суровые будни Третьей Мировой войны исключительно глазами американских и натовских солдат. Исправить такое несправедливое отношение к российским геймерам, был призван аддон Soviet Assault. В нем разработчики обещали полноценную Советскую кампанию, новые виды войск (в том числе и водные), систему голосового управления, свежие карты для сетевой игры и еще множество всяких «вкусностей». Также Massive Entertainment с заядлым постоянством демонстрировали публике просто шикарнейшие трейлеры: солдатское письмо Саши своей девушке, сделанное полностью на русском языке; высадка советских войск в Норвегии под превосходную песню Death To My Hometown группы Logh. Ни у кого не возникало даже малейшего повода усомниться в успехе этого аддона. Однако совершенно неожиданно в ноябре 2008-го Activision Blizzard берет да и продает студию Massive французскому издателю Ubisoft Entertainment и Soviet Assault переходит в подвешенное состояние. Релиз, намеченный на осень 2008-го, так и не состоялся. Ubisoft дала шведам зеленый свет лишь весной следующего года и многострадальное дополнение к одной из лучших стратегий современности наконец-то появляется на прилавках магазинов. Правда из заявленных новшеств, в игре присутствует только куцая кампания за Советский Союз, состоящая из шести миссий, две новые сетевые карты и…все. Обещанных юнитов нет и в помине, а революционное голосовое управление, скорее всего, было отменено новым издателем, дабы не создавать для другого стратегического проекта французов – Tom Clancy’s End War, ненужного конкурента.
Извечные враги.
Как вы помните, World in Conflict начинался с массированного десантирования на Сиэтл Советских войск, которые смогли пробраться на вражескую территорию совершенно невообразимым образом – внутри трюмов торговых кораблей. Действие аддона берет свое начало за некоторое время до этих печальных событий, а именно с захвата Берлина. СССР коварнейшим образом вторгся в Европу, развязав тем самым Третью Мировую войну. За некоторую бредовость сюжета нам с вами стоит благодарить исключительно соавтора Тома Клэнси Ларри Бонда, написавшего сценарий к игре. Однако, несмотря на свои недочеты (с точки зрения российского геймера их было довольно много) сюжет, прежде всего, брал своим нешуточным накалом страстей и неподдельным военным драматизмом. В игре очень красочно были изображены все ужасы войны и ее последствия, а также героизм обычных людей, которые в стремлении защитить свою Родину были готовы пойти на все.
Аддон знакомит нас с новыми героями старой войны. Играем мы за лейтенанта Романова, который, к сожалению так ни разу и не появляется в игровых роликах. Зато появляются другие действующие лица: рассудительный полковник Орловский, гэбэшник Лебедев, вспыльчивый капитан ВДВ Малашенко. Характеры героев прописаны достаточно неплохо. Один не видит в этой войне ничего хорошего, другой наоборот чересчур рьяно стараться достичь победы не гнушаясь самыми крайними мерами. Естественно такие разные взгляды на сложившуюся ситуацию рано или поздно приведут к трагической развязке, еще раз подчеркивающей серьезное лицо World in Conflict. Однако в аддоне не обошлось без типичного для всего запада видения русских. Одни только агитационные плакаты с оскаленным советским медведем, который рвет своей лапой американского орла, чего стоят. Ну а про бреньканье на балалайке после победы над «капиталистической сволочью» и писать-то как-то неудобно. Честное слово, не в Red Alert же играем. Но западные разработчики упорно продолжают коверкать образ простого русского человека, и когда в играх встретится более-менее нормальный представитель великого и могучего народа нам пока не ясно.
Карикатурное изображение русских это еще полбеды, куда как обиднее узнавать, что жалкие шесть миссий за СССР вкраплены в оригинальную кампанию World in Conflict. Вместо того чтобы сразу ознакомиться с единственным серьезным изменением этого стратегического проекта, нам предлагают еще и переигрывать предыдущие эпизоды из американской кампании. К примеру, только вы захватили Берлин и потираете руки в предвкушении новых побед Советской армии, как в следующей миссии разработчики подсовывают нам уже знакомую оборону Сиэтла. Извольте снова защищать город, а затем терпеливо ждите новой порции приключений русских в Америке. Такое отношение к делу может вызвать одно лишь негодование по поводу целесообразности выхода Soviet Assault.
Все по-старому.
Менять геймплей World in Conflict не имеет никакого смыла и все это прекрасно понимают, поэтому мы всего лишь ждали хорошей порции нового игрового контента. К сожалению, новый издатель вычеркнул из заявленного списка практически все новшества и отменил выпуск аддона на консолях нынешнего поколения. И перед нашим взором предстала точно такая же игра, что и полтора года назад: быстрая и динамичная стратегия с большим выбором тактических возможностей, а также системой огневой поддержки, которая оказывала незаменимую помощь на полях разгоревшихся сражений. В Советской кампании упомянутые поля значительно выросли, и чтобы пройти хоть одну миссию придется выполнить множество боевых задач. Здесь рядовая, в общем-то, миссия по уничтожению расчетов ПВО отрядом спецназа, обязательно закончиться массированным наступлением, а в последующем и отражением контратаки превосходящих войск противника. Защищать нужно ключевые точки, за которые постоянно ведется ожесточенная борьба. Правда захват или отстаивание этих точек не может обойтись без массированной поддержки артиллерией или авиацией, ставшей коронной фишкой World in Conflict. Командные очки для использования поддержки копятся с фантастической скоростью, и каждую минуту на экране обязательно что-то взрывается, бомбы падают в гущу танков, снаряды рвут на куски здания, ковровые бомбардировщики уничтожают конвой, а напалм с легкостью испепеляет укрывшуюся в лесу пехоту. Настоящее раздолье для любого геймера.
Конечно, все мы знаем насколько хорош World in Conflict, и Soviet Assault надежно держит планку качества. Но повторимся, что от аддона все мы ждали совсем другого. За такую цену шесть жалких миссий выглядят просто убого. Про мультиплеер вообще лучше смолчать, ибо обе новые сетевые карты геймеры получили в последнем патче, а все остальные, на которых развивается действие Советской кампании, и того раньше. Основная проблема Soviet Assault как всегда заключается в невыполнении своих обещаний разработчиками, что для них не ново. Была бы в аддоне приличная порция нового игрового контента, адекватного цене, что за него просят, тогда и разговор был бы другой. А так дополнение считается дополнением лишь частично. Слишком мало новшеств и слишком скоротечная Советская кампания, для прохождения которой приходится пересиливать себя и снова переигрывать миссии из оригинального World in Conflict. Жаль что нам так и не удалось в полной мере насладиться Третьей Мировой войной, сражаясь за правильную сторону.
Плюсы: все плюсы World in Conflict остались на своих местах;
Минусы:
- немного карикатурные русские;
- катастрофически мало нововведений;
Вывод: смена издателя явно не пошла Soviet Assault на пользу. Аддон смог сохранить в себе все достоинства оригинала, но снова проходить знакомую кампанию ради шести миссий за виртуальных русских, реальные русские вряд ли захотят.
Обсуждаем статью в этой теме форума.