Издатель: THQ
Издатель в России: GSC World Publishing
Официальный сайт: www.stalker-game.ru
Жанры: Action(Shooter)/3D/1st Person
S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, как вы уже знаете, делает украинская фирма GSC Game World, создатель «Казаков». Разработка ведется уже несколько лет. Отдельный поклон хочу сделать отделу рекламы игры, так как мы о "Сталкере" уже знаем всё, реклама вывела игру на очень высокий уровень, и игроки ждут её похлеще других гигантов, таких как Doom 3, Half-Life 2. Количество информации, роликов, скриншотов уже переваливает, наверное, за гигабайты! В этом превью я всего лишь обобщу официальные материалы об игре.
Авария ЧАЭС.
26 апреля 1986 – ужасная дата для всего мира, в эту ночь произошла, наверное, самая глобальная экологическая катастрофа человечества. 25 апреля на Чернобыльской АЭС было произведено плановое понижение мощности реактора, после перевода его в автоматический режим мощность упала до 50MW(t), хотя изначально была 1600. Оператор принимает решение вынуть стержни управления реакцией и оставить всего восемь в реакторе, хотя допустимое возможное минимальное значение, которое может оставить оператор без разрешения главного инженера, составляет 26 стержней! Спустя несколько минут мощность реактора превысила в 100 раз номинальную! В 1 час 24 минуты система охлаждения не выдержала, лопнули каналы и отовсюду пошла горячая радиоактивная вода, произошел взрыв, вследствие чего была разрушена крыша 4-го энергоблока, возник пожар. Персонал АЭС не подозревал о последствиях катастрофы: реактор вышел из-под контроля и пошел в «разгон». Взорвалось около 2-ух тонн гремучей смеси, реактор и энергоблок были разрушены. В окружающую среду было выброшено 50 тонн ядерного топлива. В 1 час 30 минут на АЭС прибыли пожарные из города Припять. Они первые приняли на себя всю мощь радиоактивного излучения при тушении пожара на кровле машинного зала. К пяти часам утра пожар был локализован, а пожарные получили звание Героя Советского Союза. Посмертно.
После этого инцидента были произведена эвакуация всех близлежащих деревень, сёл, а также всего города Припять. Реактор был залит бромной водой, на него сбросили огромное количество песка, свинца и соединений бора. Было принято решение строительства объекта "Укрытие" или "Саркофаг". На данную операцию было выделены огромные деньги и высланы около 10000 человек. Саркофаг был построен за рекордные сроки, из-за этого он и по сей день разрушается, а что творится под ним никто не вправе сказать.
По версии разработчиков, всё вышесказанное - это всего лишь начало катастрофы. В 2006 году 12 апреля произошел повторный взрыв Чернобыльского реактора. В атмосферу было выброшено огромное количество радиоактивного излучения, находящиеся неподалеку люди тотчас скончались от лучевой болезни. Правительство оцепило район ЧАЭС, туда были высланы спасательные экспедиции. К 2010 году зона "разрослась" до 30 квадратных километров, в ней были зафиксированы мутировавшие животные, непонятные существа и необъяснимые аномалии. Но зона стала одним из любимых мест для мародеров - сталкеров, т.к. в ней можно было раздобыть различные артефакты, которые потом можно с легкостью обменять на деньги.
«Красоты» катастрофы.
Игра Stalker использует свой собственный движок XRay, который был недавно переведен на DirectX 9.0. Разнообразные графические достижения можно перечислять до бесконечности, здесь вы встретите пострендерные фильтры, мягкие тени, bump mapping, pixel shader 2.0, и ещё много всего. Если верить скриншотам и видеороликам, то это игра очень красива! Деревья, которые сложно отличить от настоящих, и трава колышутся на ветру. Часто встречается эффект марева, похожий на думовский. Модели персонажей щеголяют огромным количеством полигонов. Разработчики утверждают, что на экране постоянно находится от 300000 до 1 млн. полигонов в зависимости от настроек игры. Небеса завораживают своей красотой, можно наблюдать закаты и рассветы, что можно увидеть в некоторых видеороликах. Погодные условия выполнены на высоком уровне, таких молний я ещё нигде не видел! Правда есть в бочке меда графики и ложка дёгтя: если приглядеться, то можно заметить, что разрешение текстуры земли очень маленькое, анимация монстров и людей страдает, хотя разработчики уверяют, что это временно и связанно с переходом на новый DirectX. Хотя не стоит опираться на скриншоты и видеоролики, вдруг всего этого разнообразия в игре не будет?
Несколько дней в городе Припять.
Разработчики пытаются сделать игру как можно атмосфернее. Чувство безысходности и страха царит в Зоне отчуждения, это можно ощутить, взглянув на скриншоты. Несколько поездок создателей игры в город Припять не прошли даром. Чувствуется весь ужас этой катастрофы: все текстуры, архитектура, плакаты пронизаны той ушедшей эпохой, когда произошла трагедия. Даже некоторые люди, кто был знаком с данной местностью, шарахаются от видеороликов, сделанных на игре и спрашивают: «Вы там были?» Также GSC Game World уделяет много внимания реалистичности игры: создатели отказались от накопления виртуального опыта в игре, как они говорят, этот опыт убивает всю реалистичность, пусть лучше игрок развивает своё умение чётко целиться (наводить мышь) из автомата! Хотя игра имеет жанр FPS/RPG
Стоит также рассказать о системе интеллекта. Он полностью схож с реальной жизнью. К примеру, два слепых пса никогда не нападут на игрока, а целая стая не только нападет, но ещё и будет преследовать его. Раненое существо будет скрываться по подвалам, залечивать свои раны. Чем голоднее зверь, тем он более агрессивен. Бои со спецназом или с другими сталкерами так вообще похожи на мультиплеерные сражения из какого-нибудь Counter-Strike.
Зона Отчуждения.
Теперь настало время рассказать о Зоне отчуждения, где будет происходить действия игры, о существах, которые ее населяют, её обычаях, законах. Радиация породила огромное количество всевозможных мутаций на свет, и некоторые экземпляры очень опасны. Например, слепые псы, обладают более развитой мускулатурой, чем их здоровые сородичи и шестым чувством, которое помогает им чувствовать легкую добычу. У каждого существа есть свои любимые места - у псов это пустыри и леса. А также в игре есть и заклятые враги, не считая сталкеров. Карлики способны к телекинезу и могут швырять предметами во врагов издалека, и они крайне не любят слепых псов. Также на территории ЧАЭС можно встретить Кровососов, Псевдогигантов (сильные, но медлительные существа), Контролеров (они могут брать под контроль зомби и людей), крыс (стая крыс может запросто загрызть вооруженный отряд), Снорков (мутировавшие трупы в противогазах). В зоне ещё осталось очень много мутаций, которые не изучены, к тому же все существа постоянно эволюционируют.
Множество сталкеров объединяются в разные группировки, у каждой из них есть своё секретное место и какие-либо определенные миссии, а также враги. Так, например группировка «Долг» занимается спасением мира от мутантов и истребляет всех животных в зоне. Территорию АЭС постоянно патрулируют военные, также на выезде из зоны расположены блокпосты.
Одними из самых главных опасностей для сталкеров, после радиации, конечно, являются аномалии. Это сгустки энергии, и некоторые из них, например, могут вас подбросить на 100 метров вверх, другие наэлектризуют до смерти.
Но не все в зоне враждебно настроены против сталкеров. Торговец, который обычно сидит в бункере, продает им амуницию, информацию, даёт задания и покупает артефакты. Также иногда заезжают в это гиблое место ученые, они также могут выкупить ценный им артефакт и продать новейшее оборудование.
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.
Так что же означает эта аббревиатура, и какой сюжет в игре? На этот вопрос можно будет ответить только после релиза, разработчики ни в какую не рассказывают об этом. Мы знаем лишь одно – игра будет давать вам огромную свободу действий. Любите stealth игры? Так устраивайте многочасовые засады, будьте постоянно в тени. То, как вы выполняете квесты, живете в зоне, обязательно отразится на концовке игры.
Игра предоставит вам огромную территорию, и было бы несправедливо лишать сталкера средств передвижения: вы сможете разъезжать на «Ниве», КамАЗе или БТРе. Правда, транспортным средствам необходим бензин и обслуживание. Мутантов и врагов игрок сможет уничтожать при помощи 30 видов вооружения, которое можно модифицировать, также сталкер будет нуждаться в отдыхе и пище. Стоит быть осторожным, выбирая место отдыха - вдруг там слишком большой уровень радиации? Некоторые стадии лучевой болезни неизлечимы.
Что ж, приходит время делать выводы. По обещаниям разработчиков складывается впечатление идеальной игры. Хотя даже если GSC Game World сделает половину того, что было заявлено, то игра удастся! Главное, чтобы они не переборщили со сложностью, это может оттолкнуть многих игроков!
обсуждаем статью в этой ветке форума