Жанр: Action
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Системные требования: не объявлены
Дата выхода: 9 июня 2009
Фильмология историй о похождениях человека-летучей мыши до недавнего времени не блистала достойными лентами. Бэтмен стремительно теряет рейтинг своей популярности и низвергается как в глазах зрителя - обычного обывателя, так и при взгляде сквозь призму финансовых отчетов ушлых воротил шоу-бизнеса. Продюсеров и инвесторов от большого синематографа. А появление на экранах мировых кинотеатров фарса под названием "Бэтмен и Робин" едва ли не убивает в поклонниках веру в достойный фильм о столь любимом персонаже априори (читай, изначально, когда-либо, вообще).
"В одержимости больных заявляет о себе доведенная до абсурда одержимость здоровых" - Виктор Ефимович Каган
Как обычно помощь приходит нежданно-негаданно. Она поспешает со стороны англо-американского оскароносного режиссера и сценариста Кристофера Нолана. Его творения – "Бэтмен: Начало" и прошлогодний "Темный рыцарь" вновь возвращают супергерою былую популярность. В каком-то смысле полотна даже смывают с легендарной персоны позор, связанный с прежними "несерьезными" лентами. Что ж, пожалуй, уже пора бы!
Кристофер Нолан лепит наш персонаж более мрачным, грубым и брутальным, а постановку он преподносит, как жесткую драму. Результат - после "Темного рыцаря" рейтинги "взлетают" за облака, критики рукоплещут стоя, а представители геймдева решают взяться за работу. Труд над игровым проектом - серьезным, атмосферным и дорогим экшеном. К дешевыми и непродуманным поделками "по мотивам", Batman: Arkham Asylum естественно не относится. И это уже не тот Бэтмен, каким мы привыкли его наблюдать. Данный проект – игровая постановка, совсем иного характера. История темная, где-то страшная, странная, но по-своему уникальная и захватывающая.
Место встречи отменить нельзя
Над созданием Batman: Arkham Asylum трудится английская студия Rocksteady Studios. Авторы решают вернуть нас в классическую вселенную Бэтмена, меж тем приглашая в одно из самых темных и заповедных ее местечек – Arkham Asylum – "сумасшедший дом Аркхем". Эта жуткая территория способна отпугнуть деньги любых покупателей, оттого ее особо не демонстрируют зрителям. А создатели ленты "Бэтмен навсегда" так и не отваживаются включить в нее эпизод с побегом Двулицего (роль Томми Ли Джонса) из этого заведения. Такие места навевают на зрителей лишние и ненужные мысли. А ведь Arkham, как и особняк Уэйнов – одна из важнейших и ключевых точек в мире Batman. Кроме этого авторы из Rocksteady Studios ставят ребром один "неудобный" вопросик. Суть его кроется в том, а не является ли экстравагантный миллионер aka Batman на самом деле парнем, сошедшим с ума.
Так сие есть или нет, не в этом суть. Заведение Аркхем – это, прежде всего место, где сконцентрированы все противники "супермыши". Здесь и Джокер, Пугало, Двулицый, Ядовитый Плющ - классические персонажи, признанные невменяемыми после поимки. Тут и Мистер Фриз - лицо, содержание которого невозможно без особых условий и оборудования. По сути Аркхем – грандиозный полигон для боевых утех геймеров. Что если вдруг вся эта "нечисть" взбунтуется, что в принципе и происходит в игре. Наша задача ясна – силой, хитростью и кулаками насадить уважение к закону и навести прежний порядок.
Ножи, кастеты, пистолеты
Из привычного арсенала техники пока известно о присутствии в Batman: Arkham Asylum бэтмобиля. Остается надеяться на то, что поездка на нем не огранивается путешествием собственно до больницы. Ну, или то, что сам сумасшедший дом Аркхем (он представляет собой остров) достаточно просторное местечко и легендарная машина может действительно пригодиться. Все помещения богоугодного заведения доступны нам для свободного исследования. Миссии задаются комиссаром Гордоном и его дочкой извне по рации. Кроме этого ключевой персонаж имеет возможность получить дополнительные квесты от обитателей Аркхема.
Подобные задачи явно добавляют протагонисту опыта, ведь в проекте находится место и для RPG-элементов. Что-то вроде прокачки умении, скажем метания сюрикенов и прочих трюков. Всякий полет острой, как бритва звездочки обыгрывается авторами с помощью замедления времени и качественной анимации, акцентирующей внимание на вращении "смертельного гостинца". Подобно авторам проектов Dark Sector и Wanted, создатели из Rocksteady одаривают метательные снаряды Бэтмена несколькими "талантами". Взрезающие воздух многоугольники научены не только умертвлять врага, но и сбивать его с ног. О том могут ли они выбивать предметы, менять траекторию или оглушать противника – это пока неизвестно. Вполне возможно, ведь сотворить сегодня такое не трудно.
Достоверно известно другое, цель Rocksteady Studios – внедрение в Batman: Arkham Asylum многовариантного и детально проработанного мордобития в лучших традициях аркадных проектов о сверхгероях, облаченных в "латекс". Потасовки и впрямь наступают на пятки последним фильмам о Бэтмене. Герой зрелищно и эффективно орудует кулаками, не брезгует "стальными" захватами, добивает врагов ударом ноги. "Виртуальный оператор" в это время творит голливудские чудеса – снимает с самых эффектных ракурсов, использует всяческие трюки и ухищрения, вроде замедленной съемки и прочих киношных фокусов. Брюс Уэйн, порой, не скупясь на затрещины, "валит" врагов справа и слева, медленно проплывая в рапиде мимо их кулаков.
Сэм Фишер, Виоллета Саммер, Hitman, Batman?
Кроме фирменных сюрикенов в форме летучей мыши на вооружении Бэтмена имеется множество разных других орудий смертоубийства. А именно – речь идет о гарпуне с веревкой для покорения вертикалей и стен, миниатюрных взрывных устройствах и прочем оборудовании. Все это многообразие становится доступно пользователю в любую секунду игры, а не прикручивается лишь для того, чтобы мелькнуть в роликах или скриптовых сценах. Одним из прочих гаджетов Бэтмена является "особое зрение". С его помощью герой прекрасно видит врагов (точней их скелеты) сквозь непрозрачные поверхности и предметы, а оружие супостата подсвечивается. Кроме того эта способность позволяет увидеть места, где можно использовать крюк-кошку. В Batman: Arkham Asylum такие моменты не столько красиво визуализируются, сколько отлично работают.
Время от времени проект прикидывается почти стелс-экшеном, но это только видимость. На деле же Бэтмен вовсе не прячется во мраке теней и не ползает гуськом затаив дыхание и боясь привлечь внимание вражин. Скорее наоборот. Памятуя о том, что лучший способ защиты – это атака, мастера из Rocksteady Studios заставляют героя нападать. Они вживляют в игровой процесс Predator Mode - "режим хищника".
Представьте многоэтажный уровень, на первом ярусе бродит горстка бандитов встреча, с которыми нежелательна. Бэтмен цепляется за стену и карабкается вверх. Этот процесс чрезвычайно походит на настоящую охоту, игру в кошки-мышки. Герой ждет. Он таится совсем рядом над (за) не подозревающей об опасности жертвой. "Оператор" эффектно снимает прямо из-за плеча "большой мыши". При этом достойный обзор сохраняется, а модель персонажа совсем ему не препятствует. В это время Бэтмен ищет удачное место для финального броска и, улучшив момент, совершает его. Надо отметить, что игрок сам выбирает миг, когда стоит пикировать на врага, распахнув плащ. Все происходит просто, молниеносно и без лишних церемоний. Теперь о самой истории...
А напоследок я скажу
Сюжетные перипетии проекта – палка о двух концах. С одной стороны – это рассказ-триллер о человеке - летучей мыши. С другой стороны – это история-трагедия основателя больницы – Амадея Аркхем. Когда-то мечтая исцелять душевные муки людей, он переоборудовал свой дом под лечебницу. Однако в итоге доктор сам стал пациентом данной лечебницы. Что ж бывает и так, пока на этом и остановимся..
***
Как не крути, но стоит Rocksteady Studios завершить все задуманное в должном качестве, пожалуй, Batman: Arkham Asylum имеет все шансы на лавры одной из лучших игр года. Тем более релиз отложен до лета, шлифовка уже готового проекта продолжается. Дело за малым!
Обсуждаем статью в этой теме форума.