Графика : | 9 |
Звук : | 8 |
Сюжет : | 8 |
Геймплей : | 8 |
Итого : | 8.25 |
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: 1C
Мультиплеер: LAN, Internet
Системные требования: Windows XP/Vista; Pentium D/Athlon 64 X2; 1 Гб оперативной памяти; 8 Гб свободного места на жестком диске; видеокарта уровня GeForce 6800/Radeon HD 2400 Pro с памятью 256 Мб; DirectX 10; широкополосное соединение с Интернетом (для онлайн-игры); устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.
Наконец-то наступили те времена, когда консольные хиты стали попадать на нашу любимую платформу в оптимальном качестве. Первой предпосылкой к случившемуся стал выход в четвертой части Devil May Cry. Уже полтора года назад стало ясно, что японцы из Capcom больше не собираются обделять РС-аудиторию, а делают все возможное, чтобы все компоненты их очередного проекта были перенесены на персональные компьютеры без потери качества. Правда, если вспомнить тот же Devil May Cry 4, то проблемы с управлением там все-таки присутствовали, но этот факт не испортил общего впечатления от игры, тем более что он легко устранялся наличием геймпада.
И вот, равно как и полтора года назад, история повторяется заново. Очередной проект от японских разработчиков снова пожаловал на персональные компьютеры с полугодовым опозданием. Впрочем, на сей раз радости на лицах пользователей РС должно быть в разы больше. Во-первых, новоиспеченным гостем стал Resident Evil 5, открывающий новую главу в историю самого успешного зомби-сериала всех времен и народов. Во-вторых, в игре появился кооператив и теперь можно попробовать свои силы в совместном прохождении. И наконец, в-третьих, Resident Evil 5 стал первым проектом от Capcom, качество портирования которого не вызывает никаких нареканий. Все, абсолютно все, начиная от внешнего вида и заканчивая управлением, доведено до ума и низкопробная РС-версия четвертой части забывается как ночной кошмар. Больше никаких текстур низкого разрешения, ужасной цветовой палитры и полного отсутствия освещения. Отныне нам предлагают насладиться настоящим консольным хитом, снизошедшим до РС-аудитории в своем первозданном виде.
Африканское турне.
Еще заранее было известно, что главным действующим лицом пятой части будет Крис Редфилд, знакомый многим по самому первому Resident Evil. Он в составе группы BSSA (Bioterrorism Security Assessment Alliance) прибывает в неназванную африканскую страну, где вспыхнул очередной очаг биологической угрозы. Незнакомое место, новые люди, множество непонятных вещей. Естественно, в такой непростой ситуации Крису понадобится напарник, который располагает более обширными сведениями о царящих в стране порядках. Поэтому в помощь приезжему оперативнику приставляют местного агента BSSA Шеву Аломар. Но роль гида в этом африканском турне она исполнять не намерена. Шева – полноправный участник игрового процесса, а также одно из самых важных нововведений в игре. Ей придется неотрывно следовать за игроком и всячески помогать ему в сложных ситуациях. По умолчанию Шевой управляет искусственный интеллект, который полностью справляется со всеми возложенными на него обязанностями: прикрывает спину, приходит на помощь в самые напряженные моменты, способен добраться до недоступных мест на карте и вовремя приносит оставшиеся после врагов боеприпасы. Впрочем, не следует на все сто процентов надеяться на AI-напарника, ведь порой и он совершает ошибки, а смерть Шевы неизбежно приведет к бесславному окончанию игры.
Конечно, раскрыть весь заложенный в режим кооператива потенциал сможет только живой напарник. Игра вместе с реальным человеком предстает под совершенно другим углом, открываются новые возможности и ловкие тактические ходы, которые не по силам освоить искусственному интеллекту. Например, пока один игрок отвлекает внимание, второй спокойно обходит с фланга и кидает в толпу беснующихся мертвецов гранату или же открывает шквальный огонь из особо мощного оружия. Вообще, частенько один их напарников берет на себя инициативу именно по отвлечению противников, и подобный прием придется использовать повсеместно, будь то рядовая встреча с группой зомбированных негров или схватка с эпичными боссами, ставшими визитной карточкой Capcom. Их внешний вид и гигантские размеры просто поражают воображение, что не мешает с завидным постоянством отправлять их в мир иной. Остается только найти слабое место и любая уродливая образина, помахав на прощание щупальцем, отбрасывает копыта.
Проверенная формула.
Выход Resident Evil 4 установил новые стандарты жанра survivor/horror. Поэтому все последующие проекты, созданные в подобном ключе, не раз и не два удостаивались сравнения с самым знаменитом зомби-сериалом. В Capcom, видимо решили, что пока не время для очередной мини-революции в жанре и заботливо приберегли все новшества для шестой части. Resident Evil 5 же представляет собой осовремененный вариант Resident Evil 4, действие которого перенесли в новое место, немного подправили графику и наконец-то смилостивились над РС-геймерами, подарив им нормальное управление.
Параллелей с предыдущей частью можно провести неисчислимое количество и все они будут отражать то, как недалеко игра ушла от своей предшественницы. Взять, к примеру, самое начало, когда Крис прибывает на место дислокации и вместе с напарницей начинает исследовать африканские трущобы. Недоверчивые взгляды местных жителей так и буравят чужаков, не предвещая ничего хорошего. А спустя некоторое время толпа людей впадает в безумие и от безобидных взоров переходит к более решительным действиям. Вам тоже невольно вспомнился Леон Кеннеди и забытая богом испанская деревушка? Ничего удивительно в этом нет, ведь стартовый уровень игры практически дословно повторяет столкновение с агрессивно настроенными народными массами из Resident Evil 4. Здесь так же есть обширная локация, десяток-другой разъяренных деревенских обитателей, жаждущих попробовать на вкус сочное белое мясо, и ко всему прочему исполинского вида мужик, вооруженный не менее исполинским топором. Мы начинаем ожесточенно отстреливаться от наседающих противников, баррикадируемся в домах и бегаем по уровню в надежде спастись от «чересчур гостеприимного» местного населения, в общем, совершаем те же самые действия, что и в 2007-ом году, до тех пока волна зомби не схлынет и нам не откроется путь дальше.
А дальше нас снова ожидает классический геймплей четвертой части со всей присущей ему атрибутикой. Однако стоит отметить, что Capcom все-таки не ударяются в постоянное самокопирование и стараются удивить игрока частой сменой обстановки с разнообразными методами прохождения. При попадании в старую шахту будьте готовы вооружиться переносным фонарем, ведь на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Одному из персонажей придется освещать путь, а второму заниматься отстрелом зомби, затаившихся где-то в темноте. Нелегкая занесет вас и на болото, где предстоит исследовать поселения местных аборигенов. Хижины расположены на почтительном расстоянии друг от друга и по воде мы плывем на глиссере, попутно стараясь не попасть на корм крокодилам. Этот уровень своеобразная вариация на тему sandbox-геймлея со свободой перемещения и возможностью посещать ключевые места в любом порядке. И так практически на протяжении всей игры. Традиционная механика Resident Evil 4 разбавлена массой мелких и незначительных на первый взгляд деталей, которые, тем не менее, очень разнообразят игру и не дают заскучать.
Дань современности.
Фанаты компьютерных игр часто жалуются, что любимый сериал постепенно скатывается в пропасть и современные аналоги не чета творениям прошлых лет. В какой-то степени данное утверждение можно отнести к Resident Evil 5. Игровой процесс постепенно упрощается, теряется былая атмосфера, пугающих моментов практически не осталось, а логически загадки и вовсе отсутствуют. Суровый survivor/horror, который призван нагонять страх и постоянно держать в напряжении постепенно превратился в стремительный экшен про зомби. И если Resident Evil 4 еще мог поддерживать в себе минимальную составляющую хоррора, то пятая часть ее растеряла окончательно. Отныне упор сделан более динамичный геймплей с эффектными боевыми сценами. Появились всем известные покатушки на джипах, зараженных вооружили современным оружием и посадили на мотоциклы. Здесь даже El Giganto предлагают убить из станкового пулемета, чтобы долго не возиться. В связи с этим, вздохи фанатов о том, что раньше и небо было чище и трава зеленее, вполне можно понять.
Расставив акценты на экшене, разработчикам пришлось вносить изменения, как в игровой интерфейс, так и в систему закупки снаряжения. Кейс, куда складывалась амуниция, исчез и теперь у каждого из персонажей всего по девять слотов в инвентаре, поэтому место приходится экономить. Новое оружие покупается и подвергается усовершенствованию прямо в меню между миссиями, а необходимость в поиске загадочного торговца в черном балахоне отпала. Любимые пушки отныне можно прикреплять к «горячим клавишам »и, чтобы кинуть в толпу зомби гранату, вовсе не обязательно лазить в инвентарь, достаточно закрепить ее на удобной вам кнопке на клавиатуре. В особо жаркие перестрелки вы на собственной шкуре ощутите насколько полезно это новшество, ведь врагов до неприличия много, и ввести быстрое переключение между оружием – правильный шаг со стороны Capcom.
Снова останавливая свое внимание на отсутствии в пятой части по-настоящему страшных моментов, нельзя не упомянуть, что действие-то происходит в залитой солнцем Африке, которая не очень располагает к мрачной атмосфере берущего за душу хоррора. Зато ее красивыми виртуальными просторами просто залюбуешься. Движок MT Framework, опробованный в Devil May Cry 4 и еще более раннем Lost Planet за прошедшее время не растерял и сотой доли своей привлекательности. Четкие текстуры и тени, изумительные спецэффекты, динамическое освещение – все это словно бальзам на душу PC-геймера после ужасного порта Resident Evil 4. Ну а насладиться богатыми на полигоны персонажами можно в прекрасно режиссированных кат-сценах. Но, наблюдая за отлично анимированными персонажами, не забывайте, что QTE-вставки попадаются в роликах довольно часто и тут главное не зазеваться.
***
Resident Evil 5 оставляет после себя двойственные ощущения. Поклонникам старой концепции с обязательным присутствием хоть небольшого градуса страха и интересных задачек, пятая часть вряд ли принесет много положительных эмоций. Не спасет даже солидное количество бонусного контента в виде коллекционных фигурок, экзотических костюмов для главных героев и нового вида оружия. Все плюшки, сделанные специально для фанатов, не способны мотивировать старожил на повторное прохождение. А вот любители хорошего экшена с бодрым геймплеем и красивой графикой явно найдут в игре много интересных моментов. Кооператив поможет отлично провести время в компании друзей, а также попробовать свои силы мультиплеере, к примеру, посоревноваться в режиме «Наемники». В любом случае, пройти Resident Evil 5 стоит и тем другим, тем более что перенос консольного хита на PC на сей раз прошел без сучка и задоринки. Придраться к качеству итогового продукта, к сожалению, у нас никак не поучается.
Плюсы:
+ яркая, сочная картинка виртуальной Африки;
+ удачное портирование;
+ интересный кооперативный режим;
+ превосходная режиссура и постановка;
Минусы:
- переизбыток экшена;
- старая атмосфера потеряна;
- отсутствие квестовой части с решением загадок;
- играть не страшно;
Вывод: больше красивых взрывов и стрельбы, драйв на замену страху…таков Resident Evil 5.
Обсуждаем статью в этой теме форума.