Превью.
Drag racing в последние годы, как ни странно, набирает все большую популярность не только среди владельцев дорогих (и не очень) автомобилей, но и в игровой индустрии.
Need For Speed Underground, Street Legal и многие другие игры предоставляют нам возможность почувствовать себя за рулем мощной, дорогой спортивной заокеанской… Стоп, почему заокеанской?! А не надоело ли геймерам, не побоюсь этого слова, разбросанным по просторам бывшего СССР, которые смотрят голливудские фильмы, питаются «ножками Буша», запивая их кока-колой, ездят в западных автосимуляторах на дорогущих суперкарах (и не потому что хотят этого а потому что просто нет альтернативы) постоянно видеть на своем мониторе автомобили стоимостью не в одну сотню тысяч евро?
Это риторический вопрос, но разработчики игры LADA Racing Club посчитали, что ответ на него - «Да, надоело!», и решили исправить ситуацию..
Насколько удачно у них получится это благое дело по составлению конкуренции западному производителю на отечественном рынке, понимаешь (с) Б.Н.Ельцин, покажет время.
Демо-версию обещают выпустить в апреле следующего, я бы даже сказал нового 2005-го года, а выход игры намечен на сентябрь того же года.
Что предвидится?
А предвидится максимально приближенный к реальности геймплей. Прототипами трасс будут реальные улицы и прочие локации Москвы, общей протяженностью около 60 километров. В том числе Кремлевская Набережная, Ленинский проспект, ул. Охотный ряд, Комсомольский проспект.
На всех этих улицах будут проводиться как легальные, так и подпольные гонки, так же вероятно можно будет просто прокатиться с ветерком, любуясь достопримечательностями.
Прототипами автомобилей, как понятно из названия игры, будут автомобили производства Волжского Авто Завода, причем весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2101, также известной как «копейка», и заканчивая невиданным на дорогах зверем по имени «Lada Revolution». (Прим. ред.: очень даже виданный зверь! В настоящее время на этих автомобилях проводят спортивные соревнования). Стоит отметить, что модели автомобилей созданы по оригинальным чертежам АвтоВАЗ.
В игре также будут представлены и другие средства передвижения: от троллейбуса до катка для укладки асфальта, но управлять ими возможности не будет, а жаль.
Также нам обещают реалистичное «поведение» автомобилей, вплоть до «закипания мотора», кроме того, будет вид из кабины, и грязь с московских дорог, по идее, будет налипать на лобовое стекло, тем самым закрывая обзор…
Ещё будут предусмотрены два режима игры: «симулятор» и «аркада», а также мультиплеер.
Что есть?
Судить по скриншотам и видеороликам о движке «ArtyShock Engine», на котором основывается игра, довольно тяжело, но, тем не менее, вызывает интерес технология HDRI, обеспечивающая эффект адаптации глаза к изменению освещённости, имитирующий ослепление солнцем, светом фар встречного автомобиля и тому подобное.
Деревья и прочая зелень выглядят на уровне. По крайней мере, они не плоские, что уже хорошо :)
Кроме того, в движке будет использоваться bump-mapping, правда насколько широко - не уточняется.
Также вызывают интерес динамические отражения на сверкающих корпусах автомобилей, по крайней мере, на скриншотах выглядят они просто восхитительно.
Все это дает надежду на то, что движок действительно так хорош, как о нем говорят разработчики..
За удовольствие надо платить?
Насчет системных требований по официальным данным известно, что игра пойдет на 1ГГц процессоре со 128Мбайтами оперативной памяти и DirectX 7 совместимой видеокартой, имеющей видеопамять не менее 32Мбайт.
А для максимальной детализации графики необходима система с порядка 3ГГц центральным процессором, 512Мбайт оперативной памяти и видеокартой на уровне Radeon X800 со 128Мбайт видеопамяти…
Понятно, что ничего не понятно: мы узнаем реальные системные требования только в апреле следующего года…
Ну что же, ждем с нетерпением, лишь бы этот проект не пополнил армию проектов–разочарований..